Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Тесты по электротехнике и электронике тест на тему. Тесты по электротехнике и электронике тест на тему Тесты по физике

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Тесты по физике

Вариант № 1

1. В катушках трансформатора имеется 200 и 500 обмоток. К вторичной катушке подключено 200 В. Каким будет напряжение в первичной обмотке? Чему равен коэффициент трансформации этого трансформатора?

2. Электрический паяльник рассчитан на напряжение 30 Вт. В паспорте паяльника, от которого питается паяльник указано: «220 В / 12 В. КПД - 0,8 %». Определите силу тока, которая возникает в первичной и вторичной обмотке трансформатора.

Вариант № 2

1. Коэффициент трансформации трансформатора равен 0,8. Число витков в первичной катушке равно 800, а напряжение на ней 120 В. Определите число витков и напряжение во вторичной катушке.

2. В электрическом приборе напряжение понижается от 220 В до 24 В. В паспорте трансформатора указано: «Потребляемая мощность 80 Вт, КПД – 0,75 %. Определите силу тока, которая возникает в первичной и вторичной обмотке трансформатора.

Вариант № 3

1. Коэффициент трансформации трансформатора равен 5. Число витков в первичной катушке равно 1000, а напряжение во вторичной катушке - 20 В. Определите число витков во вторичной катушке и напряжение в первичной катушке.

2. Электрический выжигатель рассчитан на напряжение 60 Вт. В паспорте паяльника, от которого питается паяльник указано: «220 В / 24 В. КПД - 0,8 %». Определите силу тока, которая возникает в первичной и вторичной обмотке трансформатора.

Вариант № 4

1. Коэффициент трансформации трансформатора равен 0,5. Число витков во вторичной катушке равно 400, а напряжение на ней 120 В. Определите число витков и напряжение в первичной катушке?

2. В электрическом приборе напряжение понижается от 220 В до 24 В. В паспорте трансформатора указано: «Потребляемая мощность 80 Вт, КПД – 0,85 %. Определите силу тока, которая возникает в первичной и вторичной обмотке трансформатора.

Тесты по физике

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Краснодарский гуманитарно - технологический колледж

Рассмотрено на заседании Одобрено

кафедры общих гуманитарных Зам.директора по УВР

и естественнонаучных дисциплин ____________ Г.А.Словцова

Зав.кафедрой _________Т.С.Яценко «____»__________20__ г.

«___»__________________20__ г.

Варианты тестовых заданий

По дисциплине «Электротехника и электроника»

Для специальностей: «Техническое обслуживание и ремонт

Автомобильного транспорта»

«Технология деревообработки»

Составил:

Преподаватель КГТК

Т.С.Яценко.

Краснодар 2010 г.

Раздел 1 «Постоянный электрический ток»

1.Определить сопротивление лампы накаливания, если на ней написано 100 Вт и 220 В

а) 484 Ом б)486 Ом

в) 684 Ом г) 864 Ом

2.Какой из проводов одинаково диаметра и длины сильнее нагревается - медный или стальной при одной и той же силе тока?

а) Медный б) Стальной

в) Оба провода нагреваются г) Ни какой из проводов

Одинаково не нагревается

3.Как изменится напряжение на входных зажимах электрической цепи постоянного тока с активным элементом, если параллельно исходному включить ещё один элемент?

а) Не изменится б) Уменьшится

в) Увеличится г) Для ответа недостаточно данных

4.В электрической сети постоянного тока напряжение на зажимах источника электроэнергии 26 В. Напряжение на зажимах потребителя 25 В. Определить потерю напряжения на зажимах в процентах .

а) 1 % б) 2 %

в) 3 % г) 4 %

5.Электрическое сопротивление человеческого тела 3000 Ом. Какой ток проходит через него, если человек находится под напряжением 380 В?

а) 19 мА б) 13 мА

в) 20 мА г) 50 мА

6.Какой из проводов одинаковой длины из одного и того же материала, но разного диаметра, сильнее нагревается при одном и том же токе?

А) Оба провода нагреваются одинаково;

Б) Сильнее нагревается провод с большим диаметром;

В) Сильнее нагревается провод с меньшим диаметром;

Г) Проводники не нагреваются;

7.В каких проводах высокая механическая прочность совмещается с хорошей электропроводностью?

а) В стальных б) В алюминиевых

в) В стальалюминиевых г) В медных

8. Определить полное сопротивление цепи при параллельном соединении потребителей, сопротивление которых по 10 Ом?

а) 20 Ом б) 5 Ом

в) 10 Ом г) 0,2 Ом

9. Два источника имеют одинаковые ЭДС и токи, но разные внутренние сопротивления. Какой из источников имеет больший КПД?

а) КПД источников равны.

б) Источник с меньшим внутренним сопротивлением.

в) Источник с большим внутренним сопротивлением.

г) Внутреннее сопротивление не влияет на КПД.

10.В электрической схеме два резистивных элемента соединены последовательно. Чему равно напряжение на входе при силе тока 0,1 А, если R 1 = 100 Ом; R 2 = 200 Ом?

а) 10 В б) 300 В

в) 3 В г) 30 В

11. Какое из приведенных свойств не соответствует параллельному соединению ветвей?

а) Напряжение на всех ветвях схемы одинаковы.

б) Ток во всех ветвях одинаков.

в) Общее сопротивление равно сумме сопротивлений всех ветвей схемы

г) Отношение токов обратно пропорционально отношению сопротивлений на ветвях схемы.

12. Какие приборы способны измерить напряжение в электрической цепи?

а) Амперметры б) Ваттметры

в) Вольтметры г) Омметры

13. Какой способ соединения источников позволяет увеличить напряжение?

а) Последовательное соединение б) Параллельное соединение

в) Смешанное соединение г) Ни какой

14.Электрическое сопротивление человеческого тела 5000 Ом. Какой ток проходит через него, если человек находится под напряжением 100 В?

а) 50 А б) 5 А

в) 0,02 А г) 0,2 А

15. В электрическую цепь параллельно включены два резистора с сопротивлением 10 Ом и 150 Ом. Напряжение на входе 120 В. Определите ток до разветвления.

а) 40 А б) 20А

в) 12 А г) 6 А

16. Мощность двигателя постоянного тока 1,5 кВт. Полезная мощность, отдаваемая в нагрузку, 1,125 кВт. Определите КПД двигателя.

а) 0,8 б) 0,75

в) 0,7 г) 0,85

17. Какое из приведенных средств не соответствует последовательному соединению ветвей при постоянном токе?

а) Ток во всех элементах цепи одинаков.

б) Напряжение на зажимах цепи равно сумме напряжений на всех его участков.

в) напряжение на всех элементах цепи одинаково и равно по величине входному напряжению.

Г) Отношение напряжений на участках цепи равно отношению сопротивлений на этих участках цепи.

18. Какими приборами можно измерить силу тока в электрической цепи?

а) Амперметром б) Вольтметром

в) Психрометром г) Ваттметром

19.Что называется электрическим током?

а) Движение разряженных частиц.

б) Количество заряда, переносимое через поперечное сечение проводника за единицу времени.

в) Равноускоренное движение заряженных частиц.

г) Порядочное движение заряженных частиц.

20.Расшифруйте абривиатуру ЭДС .

а) Электронно-динамическая система б) Электрическая движущая система

в) Электродвижущая сила г) Электронно действующая сила.

Раздел 2 «Переменный электрический ток»

1.Заданы ток и напряжение: i = max * sin (t) u = u max * sin(t + 30 0 ). Определите угол сдвига фаз.

а) 0 0 б) 30 0

в) 60 0 г) 150 0

2. Схема состоит из одного резистивного элемента с сопротивлением R=220 Ом. Напряжение на её зажимах u= 220 * sin 628t. Определите показания амперметра и вольтметра.

а) = 1 А u=220 В б) = 0,7 А u=156 В

в) = 0,7 А u=220 В г) = 1 А u=156 В

3. Амплитуда синусоидального напряжения 100 В, начальная фаза = - 60 0 , частота 50 Гц. Запишите уравнение мгновенного значения этого напряжения.

а) u=100 * cos(-60t) б) u=100 * sin (50t - 60)

в) u=100*sin (314t-60) г) u=100*cos (314t + 60)

4. Полная потребляемая мощность нагрузки S= 140 кВт, а реактивная мощность Q= 95 кВАр. Определите коэффициент нагрузки.

а) cos = 0,6 б) cos = 0,3

в) cos = 0,1 г) cos = 0,9

5. При каком напряжении выгоднее передавать электрическую энергию в линии электропередач при заданной мощности?

а) При пониженном б) При повышенном

в) Безразлично г) Значение напряжения

Утверждено ГОСТом

6.Напряжение на зажимах цепи с резистивным элементом изменяется по закону: u=100 sin (314=30 0 ).Определите закон изменения тока в цепи, если R=20 Ом.

а) I = 5 sin 314 t б) I = 5 sin (314t + 30 0 )

в)I = 3,55 in (314t + 30 0 ) г) I = 3,55 sin 314t

7.Амплитуда значения тока max = 5 A, а начальная фаза = 30 0 . Запишите выражения для мгновенного значения этого тока.

а) I = 5 cos 30 t б) I = 5 sin 30 0

в) I = 5 sin (t+30 0 ) г) I = 5 sin (t+30 0 )

8. Определите период сигнала, если частота синусоидального тока 400 Гц.

а) 400 с б) 1,4 с

в)0.0025 с г) 40 с

9. В электрической цепи переменного тока, содержащей только активное сопротивление R, электрический ток.

а) Отстает по фазе от напряжения на 90 0

б) Опережает по фазе напряжение на 90 0

в) Совпадает по фазе с напряжением

Г) Независим от напряжения.

10.Обычно векторные диаграммы строят для:

а) Амплитудных значений ЭДС, напряжений и токов

б) Действующих значений ЭДС, напряжений и токов.

в) Действующих и амплитудных значений

г) Мгновенных значений ЭДС, напряжений и токов.

11.Амплитудное значение напряжения u max =120В, начальная фаза =45.Запишите уравнение для мгновенного значения этого напряжения.

а) u= 120 cos (45t) б) u= 120 sin (45t)

в) u= 120 cos (t + 45 0 ) г) u= 120 cos (t + 45 0 )

12.Как изменится сдвиг фаз между напряжением и током на катушке индуктивности, если оба её параметра (R и X L ) одновременно увеличатся в два раза?

а) Уменьшится в два раза б) Увеличится в два раза

в) Не изменится г) Уменьшится в четыре раза

13. Мгновенное значение тока I = 16 sin 157 t. Определите амплитудное и действующее значение тока.

а) 16 А; 157 А б) 157 А; 16 А

в)11,3 А; 16 А г) 16 А; 11,3

14. Каково соотношение между амплитудным и действующим значение синусоидального тока.

а) = б) = max *

в) = max г) =

15.В цепи синусоидального тока с резистивным элементом энергия источника преобразуется в энергию:

а) магнитного поля б) электрического поля

в)тепловую г) магнитного и электрического полей

16. Укажите параметр переменного тока, от которого зависит индуктивное сопротивление катушки.

а) Действующее значение тока б) Начальная фаза тока

в)Период переменного тока г) Максимальное значение тока

17.Какое из приведённых соотношений электрической цепи синусоидального тока содержит ошибку?

а) б) u =

в) г)

18. Конденсатор емкостью С подключен к источнику синусоидального тока. Как изменится ток в конденсаторе, если частоту синусоидального тока уменьшить в 3 раза.

а) Уменьшится в 3 раза б) Увеличится в 3 раза

в) Останется неизменной г) Ток в конденсаторе не зависит от

Частоты синусоидального тока.

19. Как изменится период синусоидального сигнала при уменьшении частоты в 3 раза?

а) Период не изменится б) Период увеличится в 3 раза

в)Период уменьшится в 3 раза г) Период изменится в раз

20. Катушка с индуктивностью L подключена к источнику синусоидального напряжения. Как изменится ток в катушке, если частота источника увеличится в 3 раза?

а) Уменьшится в 2 раза б) Увеличится в 32раза

в) Не изменится г) Изменится в раз

Раздел 3 «Трехфазный ток»

1.Чему равен ток в нулевом проводе в симметричной трёхфазной цепи при соединении нагрузки в звезду?

А) Номинальному току одной фазы б) Нулю

в) Сумме номинальных токов двух фаз г) Сумме номинальных токов трёх фаз

2.Симметричная нагрузка соединена треугольником. При измерении фазного тока амперметр показал 10 А. Чему будет равен ток в линейном проводе?

а) 10 А б) 17,3 А

в) 14,14 А г) 20 А

3.Почему обрыв нейтрального провода четырехпроходной системы является аварийным режимом?

а) На всех фазах приёмника энергии напряжение падает.

б) На всех фазах приёмника энергии напряжение возрастает.

в) Возникает короткое замыкание

г) На одних фазах приёмника энергии напряжение увеличивается, на других уменьшается.

4.Выбераите соотношение, которое соответствует фазным и линейным токам в трехфазной электрической цепи при соединении звездой.

а) л = ф б) л = ф

в) ф = л г) ф = л

5.Лампы накаливания с номинальным напряжением 220 В включают в трехфазную сеть с напряжением 220 В. Определить схему соединения ламп.

а) Трехпроводной звездой.

б) Четырехпроводной звездой

в) Треугольником

г) Шестипроводной звездой.

6.Каково соотношение между фазными и линейными напряжениями при соединении потребителей электроэнергии треугольником.

а) И л = И ф б) И л = * И л

в)И ф = * И л г) И л = * И ф

7. В трехфазной цепи линейное напряжение 220 В, линейный ток 2А, активная мощность 380 Вт. Найти коэффициент мощности.

а) cos = 0.8 б) cos = 0.6

в) cos = 0.5 г) cos = 0.4

8.В трехфазную сеть с линейным напряжением 380 В включают трехфазный двигатель, каждая из обмоток которого рассчитана на220 В. Как следует соединить обмотки двигателя?

а) Треугольником б) Звездой

в) Двигатель нельзя включать в эту сеть г) Можно треугольником, можно

Звездой

а) 2,2 А б) 1,27 А

в) 3,8 А г) 2,5 А

10.В симметричной трехфазной цепи линейный ток 2,2 А.Рассчитать фазный ток, если нагрузка соединена треугольником.

а) 2,2 А б) 1,27 А

в) 3,8 А г) 2,5 А

11.Угол сдвига между тремя синусоидальными ЭДС, образующими трехфазную симметричную систему составляет:

а) 150 0 б) 120 0

в) 240 0 г) 90 0

12.Может ли ток в нулевом проводе четырехпроводной цепи, соединенной звездой быть равным нулю?

а) Может б) Не может

в) Всегда равен нулю г) Никогда не равен нулю.

13.Нагрузка соединена по схеме четырехпроводной цепи. Будут ли меняться фазные напряжения на нагрузке при обрыве нулевого провода: 1) симметричной нагрузки 2) несимметричной нагрузки?

а) 1) да 2) нет б) 1) да 2) да

в) 1) нет 2) нет г) 1) нет 2)да

Раздел 4 «Техника безопасности»

1.По степени безопасности, обусловленной характером производства и состоянием окружающей среды, помещения с повышенной опасностью…

а) Это помещения сухие, отапливаемые с токонепроводящими полами и относительной влажностью не более 60 %

б) это помещения с высокой влажностью, более 75 %, токопроводящими полами и температурой выше + 30

в) это помещение с влажностью, близкой к 100 %, химически активной средой

г) все перечисленные признаки

2. Какие линии электропередач используются для передачи электроэнергии?

а) Воздушные б) Кабельные

3.Какие электрические установки с напряжением относительно земли или корпусов аппаратов и электрических машин считаются установками высокого напряжения?

а) Установки с напряжением 60 В б) Установки с напряжением 100 В

в) Установки с напряжением 250 В г) Установки с напряжением 1000 В

4.Укажите величины напряжения, при котором необходимо выполнять заземление электрооборудования в помещениях без повышенной опасности.

а) 127 В б) 220 В

в) 380 В г) 660 В

5.Для защиты электрических сетей напряжением до 1000 В применяют:

а) автоматические выключатели б) плавкие предохранители

в) те и другие г) ни те, ни другие

6.Какую опасность представляет резонанс напряжений для электрических устройств?

а) Недопустимый перегрев отдельных элементов электрической цепи б) Пробой изоляции обмоток электрических машин и аппаратов

в) Пробой изоляции кабелей и конденсаторов

г) Все перечисленные аварийные режимы

7.Электрические цепи высокого напряжения:

А)Сети напряжением до 1 кВ б) сети напряжением от 6 до 20 кВ

в)сети напряжением 35 кВ г) сети напряжением 1000 кВ

8. Какое напряжение допустимо в особо опасных условиях?

а) 660 В б) 36 В

в)12 В г) 380 / 220 В

9. В соответствии с требованиями к защите от воздействий окружающей среды электродвигатели выполняются:

а) защищенными б) закрытыми

в)взрывобезопасными г) все перечисленными

10. Какой ток наиболее опасен для человека при прочих равных условиях?

а)Постоянный б) Переменный с частотой 50 Гц

в)Переменный с частотой 50 мГц г) Опасность во всех случаях

11.Какое напряжение допустимо в помещениях с повышенной опасностью?

а) 660 В б) 36 В

в)12 В г) 180 / 220 В

12.Укажите наибольшее и наименьшее напряжения прикосновения, установленные правилами техники безопасности в зависимости от внешних условии:

а)127 В и 6 В б) 65 В и 12 В

в) 36 В и 12 В г) 65 В и 6 В

13.Защитное заземление применяется для защиты электроустановок (металлических частей) …

а) не находящихся под напряжением б) Находящихся под напряжением

в) для ответа на вопрос не хватает данных

14.От чего зависит степень поражения человека электрическим током?

а) От силы тока б) от частоты тока

в) от напряжения г) От всех перечисленных факторов

15.Какая электрическая величина оказывает непосредственное физическое воздействие на организм человека?

а) Воздушные б) Кабельные

в) Подземные г) Все перечисленные

16. Сработает ли защита из плавких предохранителей при пробое на корпус двигателя: 1) в трехпроводной 2) в четырехпроводной сетях трехфазного тока?

а) 1) да 2) нет б) 1) нет 2) нет

в) 1) да 2) нет г) 1) нет 2) да

17.Какие части электротехнических устройств заземляются?

а) Соединенные с токоведущими деталями б) Изолированные от токоведущих деталей

в) Все перечисленные г) Не заземляются никакие

18. Опасен ли для человека источник электрической энергии, напряжением 36 В?

а) Опасен б) Неопасен

в) Опасен при некоторых условиях г) Это зависит от того, переменный ток или

Постоянный.

Раздел 5 «Трансформаторы»

1.Какие трансформаторы используются для питания электроэнергией бытовых потребителей?

а) измерительные б) сварочные

в) силовые г) автотрансформаторы

2.Изиерительный трансформатор тока имеет обмотки с числом витков 2 и 100. Определить его коэффициент трансформации.

а) 50 б) 0,02

в) 98 г) 102

3.Какой прибор нельзя подключить к измерительной обмотке трансформатора тока?

а) Амперметр б) Вольтметр

в) Омметр г) Токовые обмотки ваттметра

4. У силового однофазного трансформатора номинальное напряжение на входе 6000 В, на выходе 100 В. Определить коэффициент трансформации.

а) 60 б) 0,016

в) 6 г) 600

5. При каких значениях коэффициента трансформации целесообразно применять автотрансформаторы

a) k > 1 б) k > 2

в) k ≤ 2 г) не имеет значения

6. почему сварочный трансформатор изготавливают на сравнительно небольшое вторичное напряжение? Укажите неправильный ответ.

а) Для повышения величины сварочного тока при заданной мощности. б) Для улучшения условий безопасности сварщика

в) Для получения крутопадающей внешней характеристики г) Сварка происходит при низком напряжении.

7.Какой физический закон лежит в основе принципа действия трансформатора?

а) Закон Ома б) Закон Кирхгофа

в) Закон самоиндукции г) Закон электромагнитной индукции

а) 1) Холостой ход 2) Короткое замыкание б) 1) Короткое замыкание 2) Холостой ход

в) оба на ежим короткого замыкания г) Оба на режим холостого хода

9.Как повлияет на величину тока холостого хода уменьшение числа витков первичной обмотки однофазного трансформатора?

а) Сила тока увеличится б) Сила тока уменьшится

в) Сила тока не изменится г) Произойдет короткое замыкание

10. Определить коэффициент трансформации измерительного трансформатора тока, если его номинальные параметры составляют 1 = 100 А; 1 = 5 А?

а) k = 20 б) k = 5

в) k = 0,05 г) Для решения недостаточно данных

11. В каком режиме работают измерительные трансформаторы тока (Т Т) и трансформаторы напряжения (ТН). Указать неправильный ответ:

а) Т Т в режиме короткого замыкания б) ТН в режиме холостого хода

в) Т Т в режиме холостого хода г) ТН в режиме короткого замыкания

12. К чему приводит обрыв вторичной цепи трансформатора тока?

а) К короткому замыканию б) к режиму холостого хода

в) К повышению напряжения г) К поломке трансформатора

13.В каких режимах может работать силовой трансформатор?

а) В режиме холостого хода б) В нагрузочном режиме

в) В режиме короткого замыкания г) Во всех перечисленных режимах

14.Какие трансформаторы позволяют плавно изменять напряжение на выходных зажимах?

15.Какой режим работы трансформатора позволяет определить коэффициент трансформации?

а) Режим нагрузки б) Режим холостого хода

в) Режим короткого замыкания г) Ни один из перечисленных

16. Первичная обмотка трансформатора содержит 600 витков, а коэффициент трансформации равен 20. Сколько витков во вторичной обмотке?

а) Силовые трансформаторы б) Измерительные трансформаторы

в) Автотрансформаторы г) Сварочные трансформаторы

17. Чем принципиально отличается автотрансформаторы от трансформатора?

а) Малым коэффициентом трансформации

б) Возможностью изменения коэффициента трансформации

в) Электрическим соединением первичной и вторичной цепей

г) Мощностью

18. Какие устройства нельзя подключать к измерительному трансформатору напряжения?

а) вольтметр б) амперметр

в) обмотку напряжения ваттметра г) омметр

Раздел 6 «Асинхронные машины»

1.Частота вращения магнитного поля асинхронного двигателя 1000 об/мин. Частота вращения ротора 950 об/мин. Определить скольжение.

а) 50 б) 0,5

в) 5 г) 0,05

2.Какой из способов регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя самый экономичный?

а) Частотное регулирование б) Регулирование измерением числа пар полюсов

в) Реостатное регулирование г) Ни один из выше перечисленных

3.С какой целью при пуске в цепь обмотки фазного ротора асинхронного двигателя вводят дополнительное сопротивление?

а) Для получения максимального начального пускового момента.

б) Для получения минимального начального пускового момента.

в) Для уменьшения механических потерь и износа колец и щеток г) Для увеличения КПД двигателя

4.Определите частоту вращения магнитного поля статора асинхронного короткозамкнутого двигателя, если число пар полюсов равна 1, а частота тока 50 Гц.

а) 3000 об/мин б) 1000 об/мин

в) 1500 об/мин г) 500 об/мин

5.Как изменить направление вращения магнитного поля статора асинхронного трехфазного двигателя?

а) Достаточно изменить порядок чередования всех трёх фаз б) Достаточно изменить порядок чередования двух фаз из трёх

в) Достаточно изменить порядок чередования одной фазы г) Это сделать не возможно

6.Какую максимальную частоту вращения имеет вращающееся магнитное поле асинхронного двигателя при частоте переменного тока 50 Гц?

а) 1000 об/мин б) 5000 об/мин

в) 3000 об/мин г) 100 об/мин

7.Перегрузочная способность асинхронного двигателя определяется так:

а) Отношение пускового момента к номинальному

б) Отношение максимального момента к номинальному

в) Отношение пускового тока к номинальному току

г) Отношение номинального тока к пусковому

8.Чему равна механическая мощность в асинхронном двигателе при неподвижном роторе? (S=1)

а) P=0 б) P>0

в) P<0 г) Мощность на валу двигателя

9.Почему магнитопровод статора асинхронного двигателя набирают из изолированных листов электротехнической стали?

А) Для уменьшения потерь на перемагничивание

б) Для уменьшения потерь на вихревые токи

в) Для увеличения сопротивления

г) Из конструкционных соображений

10.При регулировании частоты вращения магнитного поля асинхронного двигателя были получены следующие величины: 1500; 1000; 750 об/мин. Каким способом осуществлялось регулирование частоты вращения?

а) Частотное регулирование. б) Полюсное регулирование.

в) Реостатное регулирование г) Ни одним из выше перечисленного

11.Что является вращающейся частью в асинхронном двигателе?

а) Статор б) Ротор

в) Якорь г) Станина

12.Ротор четырехполюсного асинхронного двигателя, подключенный к сети трехфазного тока с частотой 50 Гц, вращается с частотой 1440 об/мин. Чему равно скольжение?

а) 0,56 б) 0,44

в) 1,3 г) 0,96

13.С какой целью асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками?

а) Для соединения ротора с регулировочным реостатом б) Для соединения статора с регулировочным реостатом

в) Для подключения двигателя к электрической сети

г)Для соединения ротора со статором

14.Уберите несуществующий способ регулирования скорости вращения асинхронного двигателя.

А) Частотное регулирование б) Регулирование изменением числа пар

Полюсов

в) Регулирование скольжением г) Реостатное регулирование

15.Трехфазный асинхронный двигатель мощностью 1кВт включен в однофазную сеть. Какую полезную мощность на валу можно получить от этого двигателя?

а) Не более 200 Вт б) Не более 700 Вт

в) Не менее 1 кВт г) Не менее 3 кВт

16.Для преобразования какой энергии предназначены асинхронные двигатели?

а) Электрической энергии в механическую

Б) Механической энергии в электрическую

в) Электрической энергии в тепловую

г) Механической энергии во внутреннюю

17. Перечислите режимы работы асинхронного электродвигателя

а) Режимы двигателя б) Режим генератора

в) Режим электромагнитного тормоза г) Все перечисленные

18.Как называется основная характеристика асинхронного двигателя?

а) Внешняя характеристика б) Механическая характеристика

в) Регулировочная характеристика г) Скольжение

19. Как изменится частота вращения магнитного поля при увеличении пар полюсов асинхронного трехфазного двигателя?

а) Увеличится б) Уменьшится

в) Останется прежней г) Число пар полюсов не влияет на частоту

Вращения

20. определить скольжение трехфазного асинхронного двигателя, если известно, что частота вращения ротора отстает от частоты магнитного поля на 50 об/мн. Частота магнитного поля 1000 об/мин.

а) S=0,05 б) S=0,02

в) S=0,03 г) S=0,01

21.Укажите основной недостаток асинхронного двигателя.

а) Сложность конструкции

б) Зависимость частоты вращения от момента на валу

в) Низкий КПД

г) Отсутствие экономичных устройств для плавного регулирования частоты вращения ротора.

22.С какой целью при пуске в цепь обмотки фазного ротора асинхронного двигателя вводят дополнительное сопротивление?

а) Для уменьшения тока в обмотках б) Для увеличения вращающего момента

в) Для увеличения скольжения г) Для регулирования частоты вращения

Раздел 7 «Синхронные машины»

1.Синхронизм синхронного генератора, работающего в энергосистеме невозможен, если:

а) Вращающий момент турбины больше амплитуды электромагнитного момента. б) Вращающий момент турбины меньше амплитуды электромагнитного момента.

в) Эти моменты равны

г) Вопрос задан некорректно

2.Каким образом, возможно, изменять в широких пределах коэффициент мощности синхронного двигателя?

а) Воздействуя на ток в обмотке статора двигателя

б) Воздействуя на ток возбуждения двигателя

в) В обоих этих случаях

г) Это сделать не возможно

3.Какое количество полюсов должно быть у синхронного генератора, имеющего частоту тока 50 Гц, если ротор вращается с частотой 125 об/мин?

а) 24 пары б) 12 пар

в) 48 пар г) 6 пар

4.С какой скоростью вращается ротор синхронного генератора?

а) С той же скоростью, что и круговое магнитное поле токов статора б) Со скоростью, большей скорости вращения поля токов статора

в) Со скоростью, меньшей скорости вращения поля токов статора г) Скорость вращения ротора определяется заводом - изготовителем

5.С какой целью на роторе синхронного двигателя иногда размещают дополнительную короткозамкнутую обмотку?

а) Для увеличения вращающего момента

б) Для уменьшения вращающего момента

в) Для раскручивания ротора при запуске

г) Для регулирования скорости вращения

6.У синхронного трехфазного двигателя нагрузка на валу уменьшилась в 3 раза. Изменится ли частота вращения ротора?

а) Частота вращения ротора увеличилась в 3 раза

б) Частота вращения ротора уменьшилась в 3 раза

в) Частота вращения ротора не зависит от нагрузки на валу г) Частота вращения ротора увеличилась

7. Синхронные компенсаторы, использующиеся для улучшения коэффициента мощности промышленных сетей, потребляют из сети

а) индуктивный ток б) реактивный ток

в) активный ток г) емкостный ток

8.Каким должен быть зазор между ротором и статором синхронного генератора для обеспечения синусоидальной формы индуцируемой ЭДС?

а) Увеличивающимся от середины к краям полюсного наконечника б) Уменьшающимся от середины к краям полюсного наконечника

в) Строго одинаковым по всей окружности ротора

Г) Зазор должен быть 1- 1,5 мм

9. С какой частотой вращается магнитное поле обмоток статора синхронного генератора, если в его обмотках индуцируется ЭДС частотой 50Гц, а индуктор имеет четыре пары полюсов?

а) 3000 об/мин б) 750 об/мин

в) 1500 об/мин г) 200 об/мин

10. Синхронные двигатели относятся к двигателям:

а) с регулируемой частотой вращения

Б) с нерегулируемой частотой вращения

в) со ступенчатым регулированием частоты вращения

г) с плавным регулированием частоты вращения

11. К какому источнику электрической энергии подключается обмотка статора синхронного двигателя?

а) К источнику трёхфазного тока б) К источнику однофазного тока

в) К источнику переменного тока г) К источнику постоянного тока

12. При работе синхронной машины в режиме генератора электромагнитный момент является:

а) вращающим б) тормозящими

в) нулевыми г) основной характеристикой

13. В качестве, каких устройств используются синхронные машины?

а) Генераторы б) Двигатели

в) Синхронные компенсаторы г) Всех перечисленных

14. Турбогенератор с числом пар полюсов p=1 и частотой вращения магнитного поля 3000 об/мин. Определить частоту тока.

а) 50 Гц б) 500 Гц

в) 25 Гц г) 5 Гц

15.Включения синхронного генератора в энергосистему производится:

а) В режиме холостого хода б) В режиме нагрузки

в) В рабочем режиме г) В режиме короткого замыкания

Раздел 8 «Электроника»

1.Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?

а) Плоскостные б) Точечные

в) Те и другие г) Никакие

2.В каких случаях в схемах выпрямителей используется параллельное включение диодов?

а) При отсутствии конденсатора б) При отсутствии катушки

в) При отсутствии резисторов г) При отсутствии трёхфазного

Трансформатора

3.Из каких элементов можно составить сглаживающие фильтры?

а) Из резисторов б) Из конденсаторов

в) Из катушек индуктивности г) Из всех вышеперечисленных приборов

4.Для выпрямления переменного напряжения применяют:

а) Однофазные выпрямители б) Многофазные выпрямители

в) Мостовые выпрямители г) Все перечисленные

5. Какие направления характерны для совершенствования элементной базы электроники?

А) Повышение надежности б) Снижение потребления мощности

в) Миниатюризация г) Все перечисленные

6.Укажите полярность напряжения на эмиттере и коллекторе транзистора типа p-n-p.

а) плюс, плюс б) минус, плюс

в) плюс, минус г) минус, минус

7.Каким образом элементы интегральной микросхемы соединяют между собой?

а) Напылением золотых или алюминиевых дорожек через окна в маске б) Пайкой лазерным лучом

в) Термокомпрессией

г) Всеми перечисленными способами

8. Какие особенности характерны как для интегральных микросхем (ИМС) , так и для больших интегральных микросхем(БИС)?

а) Миниатюрность б) Сокращение внутренних соединительных линий

в) Комплексная технология г) Все перечисленные

9.Как называют средний слой у биполярных транзисторов?

а) Сток б) Исток

в) База г) Коллектор

10. Сколько p-n переходов содержит полупроводниковый диод?

а) Один б) Два

в) Три г) Четыре

11.Как называют центральную область в полевом транзисторе?

а) Сток б) Канал

в) Исток г) Ручей

12.Сколько p-n переходов у полупроводникового транзистора?

а) Один б) Два

в) Три г) Четыре

13.Управляемые выпрямители выполняются на базе:

а) Диодов б) Полевых транзисторов

в) Биполярных транзисторов г) Тиристоров

14. К какой степени интеграции относятся интегральные микросхемы, содержащие 500 логических элементов?

а) К малой б) К средней

в) К высокой г) К сверхвысокой

15.Электронные устройства, преобразующие постоянное напряжение в переменное, называются:

а) Выпрямителями б) Инверторами

в) Стабилитронами г) Фильтрами

16. Какими свободными носителями зарядов обусловлен ток в фоторезисторе?

а) Дырками б) Электронами

в) Протонами г) Нейтронами

Раздел 9 «Электропривод»

1.Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

а) Мягкая б) Жесткая

в) Абсолютно жесткая г) Асинхронная

2.Электроприводы крановых механизмов должны работать при:

а) Переменной нагрузке б) Постоянной нагрузки

в) Безразлично какой г) Любой

3. Электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров нуждаются в электродвигателях с жесткой механической характеристикой. Для этого используются двигатели:

А) Асинхронные с контактными кольцами б) Короткозамкнутые асинхронные

в) Синхронные г) Все перечисленные

4.Сколько электродвигателей входит в электропривод?

а) Один б) Два

в) Несколько г) Количество электродвигателей зависит от

Типа электропривода

5. В каком режиме работают электроприводы кранов, лифтов, лебедок?

а) В длительном режиме б) В кратковременном режиме

в) В повторно- кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме

6.Какое устройство не входит в состав электропривода?

а) Контролирующее устройство б) Электродвигатель

в) Управляющее устройство г) Рабочий механизм

7.Электроприводы разводных мостов, шлюзов предназначены для работы:

а) В длительном режиме б) В повторно- кратковременном режиме

в) В кратковременном режиме г) В динамическом режиме

8. Какие функции выполняет управляющее устройство электропривода?

а) Изменяет мощность на валу рабочего механизма

б) Изменяет значение и частоту напряжения

в) Изменяет схему включения электродвигателя, передаточное число, направление вращения г) Все функции перечисленные выше

9.При каком режиме работы электропривода двигатель должен рассчитываться на максимальную мощность?

а) В повторно- кратковременном режиме б) В длительном режиме

в) В кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме

10. Какие задачи решаются с помощью электрической сети?

а) Производство электроэнергии б) Потребление электроэнергии

в) Распределение электроэнергии г) Передача электроэнергии

Варианты ответов:

Раздел 1:

Раздел 2:

ПЛАН

урока по физике

«Душа науки – это практическое применение её открытий»

(У.Томсон)

ТЕМА: «Трансформаторы. Передача электроэнергии».

ЦЕЛИ:


  1. Ознакомление учащихся с основными физическими характеристиками и принципом работы трансформатора.

  2. Закрепление и углубление ранее изученных знаний по темам: «Электромагнитная индукция», «Переменный ток».

  3. Развитие мышления, логики, познавательных умений.

  4. Формирование интереса к предмету, к своей профессии, воспитание бережливости и экономии.
ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ И ЛИТЕРАТУРА: компьютер, макеты трансформаторов, катушки зажигания; выпрямителей; макет для показа явления электромагнитной индукции; учебник Г.Я.Мякишев «Физика-11».

ХОД УРОКА:


  1. Организационный этап.

    1. Сообщение темы, мотивация и актуализация.

  2. Объяснение новой темы преподавателем.

    1. История создания трансформатора.

    2. Определение трансформатора.

    3. Устройство трансформатора.

    4. Принцип работы.

    5. Режимы работы, их особенности.

    6. Условное обозначение.

    7. Передача электроэнергии.

    8. Применение.

    9. Выводы.

  3. Закрепление изученного материала.

    1. Тестовая работа (раздаточный материал).

    2. Беседа (вопросы).

    3. Опыт: «Возникновение переменного тока в замкнутом контуре путем изменения магнитного потока».

  4. Оборудование:

  1. Катушка (проводник);

  2. Магнит;

  3. Амперметр.

  1. Домашнее задание: учебник §24, 25, 26; упр. 3 (4) – творческое задание.

  2. Итог урока.

Конспект темы по методу Штейнберга


  1. История создания трансформатора:

1875г. – изобрел П.Н. Яблочков

1878г. – использовал

1882г. – усовершенствовал Н.Ф.Усагин


  1. Определение:
Тр – устройство, служащее для преобразования переменного напряжения (повышение или понижение) без потери мощности.

  1. Устройство:
- Магнитопровод – замкнутый стальной сердечник (Ф т) – для концентрации магнитного потока

Первичная обмотка – подключается к источнику переменного (~) напряжения

Вторичная обмотка – к ней подключают нагрузку


  1. Принцип работы: явление электромагнитной индукции.
По первичной обмотке протекает переменный ток, который в сердечнике создает переменный магнитный поток. Он пронизывает вторичную обмотку и в ней возбуждает ЭДС индукции, а по обмотке течет переменный электрический ток.

  1. Режимы работы:
- ХХ (холостой ход) – определяют коэффициент трансформации К

РР (рабочий режим) – мощность в первичной обмотке равна приближенно мощности во вторичной цепи

КЗ (короткое замыкание) – резкое возрастание тока, т.к. сопротивление уменьшается (опасно)


  1. Условное обозначение:




  1. Передача электроэнергии: После электростанций ставят мощные повышающие трансформаторы (для повышения напряжения), т.к. сила тока понижается и поэтому уменьшаются потери на нагрев.

  1. Применение:
- силовые (U или)

Сварочные (U)

Измерительные (J или U)

Автотрансформаторы (U)

Выпрямители (~ в пост.)


  1. Выводы :
Во сколько раз повышается напряжение, во столько же раз уменьшается сила тока и наоборот.

Результирующий магнитный поток при любых изменениях тока всегда остаётся неизменным (Ф т = const)

Тест по теме «Трансформатор»

Вариант -1


В-1

Какую физическую величину определяют в режиме холостого хода (ХХ)?

  1. ток нагрузки J 2

  2. напряжение на выходе Тр U 2

  3. коэффициент трансформации К

  4. число витков N 2

В-2

Как изменится магнитный поток Ф т в сердечнике при увеличении силы тока нагрузки?

  1. увеличивается

  2. не изменяется

  3. уменьшается

  4. нет правильного ответа

В-3

Нагрузка увеличивается. Как изменится потребляемая мощность Р 2 ?

  1. уменьшается

  2. не изменяется

  3. увеличивается

  4. нет правильного ответа

В-4

При каком напряжении передают электроэнергию на дальнее расстояние?

  1. при переменном высоком

  2. при переменном низком

  3. при постоянном низком

  4. при постоянно высоком

В-5

Обмотка высшего напряжения (ВН) имеет:




Тест по теме «Трансформатор»

Вариант -2


В-1

В каком режиме напряжение на первичной обмотке U 1 самое большое у трансформатора Тр?

  1. рабочий режим

  2. режим холостого хода ХХ

  3. режим короткого замыкания КЗ

  4. режим работы Тр не имеет значения

В-2

Ток во вторичной обмотке J 2 увеличился. Как изменится ток в первичной обмотке J 1 ?

  1. не изменяется

  2. увеличивается

  3. уменьшается

  4. станет равным нулю

В-3

На первичной обмотке Тр постоянное напряжение. Какое напряжение на вторичной обмотке?

  1. постоянное

  2. переменное однофазное

  3. переменное трехфазное

  4. равно нулю

В-4

К=0,2. Трансформатор -?

  1. повышающий

  2. понижающий

В-5

Обмотка низшего напряжения (НН) имеет:

  1. большое число витков «малого» сечения

  2. большое число витков «толстого» сечения

  3. малое число витков «малого» сечения

  4. малое число витков «толстого» сечения

КОДЫ ОТВЕТОВ:


Вопросы

1

2

3

4

5

Вариант-1

3

2

3

1

1

Вариант-2

Представлена разработка эксперементального урока по теме " Трансформаторы" Данный урок является завершающим в изучении темы " Трансформаторы" Этот урок позваляет систематизировать знания студентов по теме. Карточки с заданиями подобраны таким образом, что охватывают все разделы данной темы (утсройства, примненения, рабочих характеристик, различные виды, принцип действия). Каждая карточка имеет 3-4 вопроса, к которым предложены 3-4 варианта ответа. Для каждого студента имеется зачетный лист,в котором проставляются выбранные ответы Правильные ответы суммируются, и взависимости отколичества баллов студент получает в конце урока оценку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Автомеханический лицей»

Тема урока: « Трансформаторы » (зачет по теме )

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний,

Основная цель : Проверка учащимися усвоения данного материала при помощи зачета

Цель урока:

  • Образовательная - обобщить и углубить знания студентов о трансформаторах, об устройстве и принципе действия трансформаторов
  • Развивающая - способность развитию мыслительных способностей студентов, формированию умения и навыков при выполнении расчетных заданий, способность развитию самостоятельного мышления
  • Воспитательная – способствовать воспитанию у студентов устойчивого интереса к дисциплине и навыков работе в коллективе
  • Формирование профессиональных компетенций организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество

Дидактическое и методическое оснащение кабинета

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Карты задания
  • Зачетные листы

Литература

1 Шихина А.Я . «Электротехника»

М. Высшая школа. 2009г.

2 Касаткина А.С . «Основы электротехники »

М. Высшая школа. 2005 г.

3 Ванюшин М . Мультимедийный курс

«В мир электричества как в первый раз» 2009 г.

http://www.elt .com/ .

4 Электронный курс «Электротехники»

http.//www / Edu.ru

О зачете учащимся сообщается за неделю. Студенты должны знать:

  • Понятия, взаимоиндукция, трансформатор
  • Устройство и принцип работы трансформатора
  • Классификация трансформаторов

Студенты должны уметь:

  • Оперировать понятиями
  • Производить расчеты КПД трансформатора
  • Производить расчеты коэффициента трансформации

Оговорены требования к учащимся во время его проведения. У каждого учащегося должен быть подготовлен зачетный лист, в котором будут отражены баллы за каждое выполненное задание.

Ход урока

1 этап . Вводно- мотивационный -4 мин

Преподаватель проверяет присутствие студентов, готовность к уроку объясняет учащимся, для чего собрались на этот урок, сообщает основную цель урока

2 Основной этап – 35 мин.

Организация индивидуальной работу студентов с карточками-заданий (тестовые задания). Студенты отвечают на тестовые вопросы, вспоминая ранее изученный материал

3 Заключительный эта п - 6 минут Преподаватель подводит итоги. Отмечает положительные стороны ответов и то, на что обратить внимание в дальнейшим. Благодарит студентов за работу

Самоанализ занятий

Повторно-обобщающий урок по теме «Трансформаторы» является завершающим в изучении раздела «Трансформаторы». Урок обобщает и систематизирует знания студентов по данной теме. Опирается на знания, умения и навыки студентов, полученные не предыдущих занятиях по данной теме. Формирует интерес к электротехнике

Данный тип урока был выбран в процессе отбора и анализа материала для занятий.

Карточки с заданиями охватывают все разделы данной темы и вопросы имеют дифференцированную направленность.

Главный упор на уроке делается на развитие мыслительной деятельности студентов

На уроке присутствует самостоятельная работа студентов

Контроль знаний проходит в конце урока. Дается анализ проделанной работы. Отмечается положительные и отрицательные моменты ответов, но вопросы теста.

Студенты на уроке были активны. С удовольствием отвечали на вопросы. Даже появился дух соревнования между ними

Цель, поставленная преподавателем достигнута. Больше половины студентов получили положительные оценки

Приложение 1

Зачетный лист

Студент__________________ группа____________

Карта

вопросы

Общий балл

5-10

5-11

Приложение 2

Карты заданий

Карта № 5-2

Трансформаторы: устройство

Какие трансформаторы изображены

« а» и «б»- стержневые

«а»-стержневого

«б»- броневого

«а»-броневого

«б»-стержневого

Почему магнито-проводы высокочастотных тр-ов прессуют из ферромагнитного порошка

Для увеличения технологии изготовления

Для увеличения магнитной проводимости

Для уменьшения тепловых потерь

Какая из обмотки является

низшего напряжения

Карта № 5-3

Принцип действия трансформатора

Коэффициент трансформации

Принцип действия трансформатора основан на

Закон Ампера

Закон электромагнитной индукции

Принцип Ленца

Чему равно отношение напряжения на зажимах первичной и вторичной обмоток

Отношению числа витков обмоток

Приближенно отношению числа витков обмоток

U 1 =200 В; Р= кВт;I 2 = 0,5 А

Определите приблизительно значение коэффициента трансформации

k=50

k=10

k=0,1

Карта № 5-4

Работа трансформатора под нагрузкой

Не изменится

Увеличится в 2 раза

Уменьшится в 2 раза

Какие переменные физические величины совпадают по фазе при работе нагруженного трансформатора

Е 1; Е 2 ; U 2

Е 1; Е 2

E 1; U 1

Угол сдвига между напряжением на вторичной обмотке и током нагрузки увеличится в 2 раза. Как изменится угол сдвига фаз между напряжением и током в первичной обмотке

Не изменится

Увеличится примерно в 2 раза

Уменьшится примерно в 2 раза

Карта № 5-5

Потери энергии и коэффициента полезного действия трансформатора

Зависит ли от нагрузки потери энергии:

а) -в обмотках

б) – в сердечниках тр-ра

зависят

Не зависят

а) зависят, б) не зависят

а) не зависят, б) зависят

При каком токе нагрузки потери в сердечнике равны потерям в обмотках

0 10 20 30 I 2 A

I 2 =0

I 2 =10 А

I 2 =20 А

I 2 =40 А

Измерена мощность на входе и выходе тр-ра:

Р 1 = 10 кВт; Р 2 =9,8кВт

Определите К.П.Д.

трансформатора %

Для решения задачи недостаточно данных

Карта № 5-6

Сколько стержней должен иметь сердечник трехфазного трансформатора

два

один

три

Коэффициент трансформации автотрансформатора к=10

А) какая часть витков обмотки является общей для первичной и вторичной цепей

Б) какой ток течет по этим обмоткам

А) 0,1 ω1; б)0,9 ǀ 1

А) 09 ω1; б)0,1 ǀ 1

Какие однофазные сварочные трансформаторы выпускаются отечественной промышленностью

СТЭ

СТАН-1; ТС- 500

Все перечисленные марки

Карта № 5-7

Трансформаторы: трехфазные автотрансформаторы, сварочные

На рисунке изображена клеммовая панель понижающего трехфазного тр-ра. Какие клеммы д. б. подсоединены к питающей сети

А, В, С

а, в, с

о, а, в, с

Какие приборы нельзя подключать к трансформатору напряжения

Вольтметры, обмотки напряжения ваттметров, высоковольтные обмотки реле

Амперметры, токовые обмотки ваттметров, низковольтные обмотки реле

Почему для сварки используются тр-ры с крутопадающей внешней характеристикой

Для получения на вторичной обмотке устойчивого напряжения 60-70 В

Карта № 5-8

Трансформаторы: трехфазные автотрансформаторы, сварочные

Число витков в каждой обмотки 1000, в каждой фазе вторичной обмотки 200. Линейное напряжение питающей сети 1000 В

Определите линейное напряжение на выходе тр-ра

200 В

500 В

Для решения задачи недостаточно данных

Чем отличается принципиально автотрансформатор от трансформатора

Малым коэффициентом трансформации

Возможностью изменить коэффициент трансформации

Электрическим соединением первичной и вторичной цепей

Почему сварочные тр-ры рассчитывают на сравнительно небольшие вторичные напряжения (укажите неверный ответ)

Для повышения при заданной мощности величины сварочного тока

Для улучшения условий безопасности работы сварщика

Для получения крутопадающей внешней характеристики

Карта № 5-9

Как изменится магнитный поток в сердечнике трансформатора при увеличении тока нагрузки в два раза

Не изменится

Увеличится в 2 раза

Уменьшится в 2 раза

Какие из величин, которые могут изменятся в процессе работы тр-ра, влияют на напряжение вторичной обмотки

U 1; X 1б; ǀ 2 ; ω

U 1 ; ω ; ǀ 2; ϕ 2

ǀ 2 ; ω2; X 2б; Rн

Число витков в каждой фазе обмотки 1000, в каждой фазе вторичной обмотки 200. Линейное напряжение сети 1000Вю Определите линейное напряжение на входе тр-ра, если обмотки соединены

«треугольник/ звезда»

200/√3

1000/√3

200 √3

Карта № 5-10

Трансформаторы, основные характеристики

На каком явлении основано действие трансформатора

Самоиндукции

Взаимной индукции

Электромагнитной индукции

Магнитной индукции

Индуктивности

Признак понижающего трансформатора

Формула для определения коэффициента трансформации

U 2 /U 1

Р 2 /Р 1

U 1 /U 2

Р 1 /Р 2

Карта № 5-11

Трансформаторы, основные характеристики

Какая обмотка трансформатора называется вторичной

Обмотка тр-ра,к которой подключается переменное напряжение

Обмотка тр-ра, к которой подключается нагрузка

Обмотка тр-ра, к которой подключается сеть

Признак повышающего трансформатора

Что называется, коэффициентом полезного действия трансформатора

U 1 /U 2

P 1 /P 2

P 2 /P 1

Приложение 3

Карта контроля

Карта

вопрос

5-10

5-11

Итоговый

Балл

Критерий оценок:

5 - 9-10 карточек - баллов 48- 58

4 – 7-8 карточек – баллов 47-36

3 – 5-6 карточек – баллов 35-29

2 – меньше 5 карточек

Предварительный просмотр:

Повышение мотивации обучения, учащихся к изучению физики на примере изучения темы «Трансформаторы »

Данилина Татьяна Николаевна . Преподаватель физики и электротехники

Особенности современного подхода к цели образования, его структуры- это ориентация на формирование личности. При этом необходимо учитывать, как возрастные, психологические особенности контингента, так и специфику образовательного учреждения, где происходит процесс обучения.

Решающая проблема в образование в настоящее время-учебная мотивация. Мотив обучения у каждого студента свой и это надо учитывать, с этим надо считаться. Эти мотивы могут быть разными: учебные и профессиональные.

Главная задача преподавателя для повышения мотивации в процессе обучения физики- такая организация учебной деятельности студентов, которая максимально способствует раскрытию внутреннего потенциала студента

Как один из способов повышения мотивации – использование ИКТ в учебном процессе

Индивидуальная и групповая форма работы студентов с информационными и коммуникационными технологиями, занятия с применением иллюстративно-демонстрационным приложением, проектируемых на интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора. Используя локальные компьютерные сети, преподаватель может сочетать как групповые, так и индивидуальные режимы работы. Например, Урок «Повторно-обещающий» Входе урока часть студентов выполняет тестовое задание прямо на компьютере, друга часть готовится ответить на вопросы по наблюдаемым явлениям и закономерностям.

С помощью электронных наглядных пособий и созданных презентаций по темам уроков можно классифицировать информационные объекты: видеофрагменты, видеофильмы, анимация, компьютерные интерактивные модели.

Все это позволяет повысить эффективность проведения урока. Усилить привлекательность подачи материала. Осуществить дифференциацию видов занятий, а также разнообразить формы обратной связи

Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживление», возможностью представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяют совмещать процедуры контроля и тренинга .

«Золотое правило дидактики- наглядность» (Ян Каменский )

Из опыта работы

Изучение курса физики строится на основе лекционно- семинарской форме обучения. ГБПОУ «Автомеханический лицей» готовит следующие специальности профессии: - автомеханики, сварщики. Возраст студентов 16-17 лет. После школы перед ними встают проблемы:

  • Выбор профессии.
  • Знакомство с новым учебным заведением
  • С новыми формами обучения (лекции, семинары, зачеты)

По социальному статусу обучающиеся –это в основном дети рабочих, где больше половины в неполных семьях, что не способствует процессу осознания ими объективно значимости обучения. Контроль знаний при поступлении показывает, что почти 90 % это -3.

Поэтому процесс начинается с мотивации предмета.

Эту мотивацию можно проявить с помощью творческих заданий с применением ИКТ, самостоятельной работы с применением ИКТ. лабораторных работ и т. д.

Использования ИКТ на уроке по физике при изучении темы « Трансформаторы»:

  • Ванюшин М. «Мультимедийный курс» В мир электричества как в первый раз» , 2009 nttp://www.eltry.com

(раздел «трансформаторы», основной текс, видеоматериал)

  • Видео урок «трансформаторы»
  • Демонстрация компьютерной презентации (презентация по теме « Трансформаторы ») {студенты самостоятельно делают презентации по данной теме}
  • В конце урока каждый студент должен предложить вопрос для теста с вариантами ответа. Затем из этих вопросов формируем сам тест. Данный тест находится в компьютере и его можно использовать для зачета по теме кто пропустил занятия, По тому как сформулированы вопросы и варианты ответов можно говорить о восприятии материала обучающимися Активность обучающихся отмечается баллами. которые в конце урока суммируются

Использование ИКТ вне урока (самостоятельная работа студентов)

  • По докладу нужно подготовить выступление с презентацией

Обучаемого легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывает не только информационное, но и эмоциональное воздействие .

Привлечение всех органов чувств ведет к исключительному повышению степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами обучения

По данным ЮНЕСКО при ауди восприятии сваиваемость-12% информации, при визуальном – 25%, а при аудиовизуальном восприятие материала до 65 % информации.

Поэтому обучение с использованием аудиовизуальных средств комплексного предъявления информации является наиболее эффективной формой обучения, что и происходит на практике.

Литература:

  1. Горлова Л.А. Нестандартные уроки. Физика 7-11 класс, – Москва: « ВАКО», 2006.
  2. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 1990.
  4. ИКТ в предметной области. Часть V. Физика Методические рекомендации. ГОУ ДПО ЦПКС СПб « РЦОКО и ИТ» 2010.
  5. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных компетенций на уроках физики – М.: Просвещение, 2011.
  6. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе Модели уроков - Москва « Просвещение» 2005.
  7. Усова А.В., Завъялов В.В. Самостоятельная работа в процессе изучения физики: Методическое пособие – М.: Высш. шк., 1984.
Загрузка...