Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Время самый ценный ресурс или как не просрасть свою жизнь? Пословицы и поговорки

Друзья, если хорошо вдуматься и порассуждать, то время, это не просто секунды, часы, годы. Жизнь наша вписана в реальное время и это самое дорогое для человека. Это понятие из категории вечности, нечто постоянно ускользающее и исчезающее от нас, причём стремительно. Например, кто сможет вернуть то, что было совсем недавно, буквально несколько минут назад - ответ однозначный никто! Из этого следует, что если человек сам вовремя не создаст для себя необходимую базу профессиональных, востребованных обществом знаний, он не сможет иметь благоприятное будущее и надёжную финансовую независимость.

Следует помнить, что время - бесценный продукт природы и оно даётся нам не навсегда. В старину знали об этом и старались поступать мудро. Вот как высказывается по этому поводу великий Омар Хайям:

"Вот снова день исчез, как ветра лёгкий стон,

Из нашей жизни, друг, навеки выпал он..."

Время - такая штука, которая может сослужить как хорошую службу так и плохую. Если вы решили вложить, или, говоря современным языком, инвестировать его в свое будущее, то будущее ответит вам хорошей взаимностью. Просто каждому из нас следует потратить небольшую часть своего времени сейчас, именно на приобретение знаний. И это воздастся вам сторицей и упредит трату этого величайшего дара на исполнение чьих-то желаний, замыслов. Самое разумное решение - инвестировать его в знания, интеллектуальный рост .

Вопрос только в том, каким образом вы решили это сделать!? Можно вложить средства в акции или ПИФы (паевой инвестиционный фонд), в хорошее образование, в обучение детей, в недвижимость и так далее. Если вы видели фильм «Время», то в нём мерилом оплаты всех услуг служило время, потому как это самый дорогой капитал. Время наше богатство - это правда и очень справедливо подмечено! И ещё раз приведу мудрые слова О. Хайяма, который на мой взгляд, обращаясь к нам, даёт точный посыл и мотивацию всем ныне живущим:

"Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, - Постарайся же времени не упустить" !

У меня есть знакомые, с которыми редко общаюсь, но время от времени наши пути пересекаются. И что интересно. У них всегда есть деньги, у них всегда есть время для себя. Они никогда не спешат, не рвутся вперед, лишь только в своё время сделали правильный выбор приоритетов, достигли успеха и занимаются любимым делом, которое приносит им доход. У них есть квартиры и автомобили, дети обучены и обеспечены жильем. Однако нельзя сказать, что они живут на широкую ногу, просто размеренно и уверенно шагают по жизни. Они определили для себя сумму, которая достаточна для нормального образа жизни – ей и обходятся.

Мне приходится только удивляться этому и радоваться за них. Даже в чем-то завидовать. Просто они давно осознали значимость времени и в определённый период жизни его зря не теряли. И таких образцов в мире немало, остаётся только сделать правильные выводы и чётко определиться - куда вкладывать драгоценное личное время жизни, чтобы быть успешным и приносить пользу обществу. Согласитесь, приведённый выше пример успеха – хорошая мотивация для подражания.

Подводя итоги, ещё раз хочу обратить внимание на важность рассматриваемой категории "время". Помните о крылатом выражении: Время разбрасывать, время собирать. От того, как выгодно вы раскидаете свои камни, так они и построят гору вашего финансового благосостояния и уверенность в завтрашнем дне. Берегите свое время, оно не любит, когда его тратят впустую! Удачи всем крепкого здоровья!

Тема: "Время - наше богатство. Береги его"

Цели: учить ценить время, быть пунктуальными, показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: плакат с названием темы классного часа; компьютер, проектор, экран.

  • Пословицы и поговорки.
  • Порядок бережет время.
  • Наладь порядок - дальше он сам пойдет.
  • Упустишь минуту - потеряешь час.
  • Береги секунду - с нее начинается выигрыш времени.
  • Делу - время, потехе - час.

Содержание классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время). СЛАЙД

О чём мы будем говорить на уроке?

Тема нашего классного часа «Делу - время, потехе - час» СЛАЙД

Поставьте каждый цель для себя «Зачем я пришел(а)на классный час?».

Что такое время?

Прочитаем, что написано в толковом словаре С.И. Ожегова.

А для чего человеку надо знать время? Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?

Умеете ли вы правильно распределять время?

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда не опаздывать и все успевать. Что это? (Режим дня).

Особенно соблюдение режима дня важно для космонавтов, спортсменов и школьников, чтобы быть здоровыми. Кто соблюдает режим дня?

Послушайте совет своих друзей.

Дети читают стихотворение С. Барудзина.

1ученик:

Ведут часы секундам счет, Ведут минутам час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз.

2 ученик:

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз.

3 ученик:

И он не станет говорить Что лень ему вставать Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.

4 ученик:

Успеет он одеться в срок Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть.

5 ученик:

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай. Уроки делай не спеша И книг не забывай!

6 ученик:

Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок Ты мог уверенно сказать: Хороший был денек!

Как можно провести сводное время?

Во все времена люди всегда ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, загадки, сочиняли сказки.

Какие вы подготовили пословицы? СЛАЙД.

Да, ребята, надо уметь ценить время. Не только свое, но и чужое. Я вам прочитаю отрывок из разных случаев жизни, а вы поделитесь своими мнениями.

1. Лена обещала прийти к Наташе за книгой. Наташа прождала её весь вечер, а Лена так и не пришла.

2.Руслан договорился с Замиром встретиться в 3 часа. Но в этот день родители Руслана взяли его с собой в гости. Замир подошел к назначенному месту в срок. Он долго ждал. Замир обиделся на друга. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

3. У Алины не было учебника математики. Она попросила у Дианы учебник на время. К назначенному сроку Алина не смогла вернуть учебник. Она просто забыла об этом. Диана на урок пришла без подготовки. Кто прав? Почему? (слушаются мнения учащихся).

Подведение итогов.

Наш классный час подходит к концу.

Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Вспомни свою цель, которую ты обозначил в начале.

Достиг ли ты ее?

Какие возникли в течение классного часа у тебя трудности?

Советы волшебных часов. (Памятка)

1. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других.

2.Всегда рассчитывай своё время, чтобы приходить на 10 -15 минут раньше.

3.Не заставляй себя ждать. Приходи на встречу к назначенному сроку.

4. Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на мероприятие. Рассчитай время, чтобы прийти вовремя.

5. Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Как научиться беречь время.

Время – наше бесценное богатство .

Время течет только в одном направлении: от прошлого к настоящему, а от него – к будущему. Время нельзя ни остановить, ни повернуть вспять. Вот почему время – бесценный дар, так как ни за какие деньги его нельзя ни купить, ни возвратить потерянные часы и минуты. Время всегда течет с одинаковой скоростью. Однако час, который мы посвятили интересной и плодотворной работе, нам кажется очень коротким. И наоборот, минуты безделья тянутся очень долго

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит оттого,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет.

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

В любом деле у того, кто умеет работать, на работу уходит меньше времени, чем у того, кто не умеет.

Что же надо делать для экономии своего времени?

Ваше время – в ваших руках.

Задумаемся над вопросом: почему за время, проведенное в школе, мы очень многое успеваем сделать, а за такое же количество часов, проведенных дома, успеваем сделать гораздо меньше? Прежде всего потому, что в школе время четко организовано, для чего оно разделено на уроки и перемены. Школьный звонок – вот главный распорядитель школьного времени, и ему все подчиняются: и ученики, и учителя. А дома такого распорядителя нет, и поэтому время течет незаметно, бесконтрольно и порой бесполезно: не успеешь оглянуться, как прошло, пропало 2 – 3 часа.


Следовательно, надо и дома мысленно давать самому себе звонки. Это поможет выработать у себя очень ценное чувство – чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, и не глядя на часы, всегда знает, который час, всегда точно рассчитывает свое время и потому все успевает сделать, никогда не спешит, никуда не опаздывает.

«Привычка к точному часу–это привычка к точному требованию к себе».(). Всегда есть люди, которые жалуются, что им ни на что не хватает времени. От этой беды можно избавиться только одним способом: установить за ходом времени строжайший контроль. Чтобы научиться экономить время, полезно проводить хронометраж, т. е. в течение нескольких дней точно записывать, на что уходят вне школы часы и минуты. Просмотришь потом эти записи и сразу увидишь, как можно уплотнить свой рабочий день и уменьшить потери времени.

Соблюдайте режим дня.

На день надо смотреть, как на маленькую жизнь. Но чтобы эта маленькая жизнь не прошла бесследно, чтобы она была наполнена богатым содержанием, необходим режим дня.

Невозможно соблюдать режим дня, если он переписан из книжки или у товарища. Режим дня обязательно разработайте сами, учитывая индивидуальные особенности, интересы и увлечения, домашние обязанности. В частности, следует иметь в виду, что по своему жизненному ритму люди подразделяются на «жаворонков» и «сов»: первые наиболее работоспособны в утренние часы, вторые – в вечерние. В режиме дня должно быть предусмотрено время не только для работы, но и для отдыха.

При разработке своего индивидуального режима дня можно руководствоваться (но не копировать!) следующими примерными рекомендациями:

Пробуждение 7.00

Зарядка, туалет 7.00 – 7.30

Завтрак 7.30 – 7.50

Дорога в школу 7.50 – 8.20

Занятия в школе 8.30 – 14.30

Дорога из школы домой 14.30 – 15.00

Обед 15.00 – 15.30

Прогулка на воздухе 15.30 – 17.00

Выполнение домашних заданий 17.00 – 20.00

Ужин, свободные занятия 20.00 – 21.00

Приготовление ко сну 21.30 – 22.00

Сон 22.00 – 7.00

Конечно, бывают непредвиденные обстоятельства (болезнь, какое-то срочное дело), заставляющие нарушать режим дня, но такие нарушения рассматриваются как исключения, которые лишь подтверждают общее правило.

Постоянно контролируйте свою учебную работу на уроках и дома, как бы наблюдая за собой со стороны. Внимательно ли вы слушаете учителя? Не отвлекают ли вас посторонние мысли при чтении учебника? Понимаете ли вы изучаемый материал? Запоминаете ли вы его? Можете ли практически применить полученные знания? И как только заметили, что работаете не так, как нужно, - сразу же принимайте необходимые меры, чтобы ликвидировать «аварийную ситуацию». Особенно полезны такие приемы самоконтроля: проверьте, можете ли составить план рассказа учителя лили параграфа учебника; ответьте на имеющиеся в учебнике вопросы; с помощью обратных действий проверьте правильность решения математической задачи; сами исправьте свои ошибки в письменной работе; сравните свою работу с другой, образцовой работой; попробуйте пересказать самому себе изученный материал или объясните его своему товарищу.

Великий полководец Суворов говорил: «Небрежный человек все делает вдвойне». Не допускать такой бесполезной двойной затраты сил и времени, небрежности и расхлябанности поможет систематически осуществляемый самоконтроль за своей учебой.

Сочетайте учебный труд с отдыхом.

Основа отдыха, который необходим всему человеческому организму, и особенно мозгу, - сон. Нельзя увеличивать свое рабочее время за счет сна, потому что больше потеряешь, чем выиграешь. Но и залеживаться в кровати тоже нельзя. Народная пословица гласит: «Много спать – мало жить». Нормальная же длительность сна для школьников 8 – 9 часов.

Перерывы для отдыха нужно делать и в течение рабочего дня. В школе для отдыха служат перемены между уроками.

И в ходе домашней учебной работы тоже нужно устраивать «перемены» примерно каждые 45 минут. Хорошо снимают усталость и микропаузы в 1 – 2 минуты, если в это время проделать несколько гимнастических упражнений. Уменьшить утомление помогает переключение с одного вида работы на другой. Чтобы освежить голову, полезно умыться холодной водой, выйти на несколько минут из дому (даже десятиминутное пребывание на воздухе увеличивает насыщенность крови кислородом на 8%).

В режиме дня выделяется время и для длительного отдыха. Но отдых – это не безделье. Врачи подсчитали, что после поступления в школу двигательная активность сокращается в два раза. Вот почему так нужны занятия спортом и подвижные игры на свежем воздухе. Отдыхом служит также и занятие любимым делом. Помогает также отдохнуть познание чудесного мира искусства: хорошая музыка, увлекательный кинофильм, чтение художественной литературы и т. д.

Как выработать внимание.

Вниманием называется способность человека сосредоточиться на каком-либо деле.

Насколько развито внимание, судят по нескольким показателям: какое количество объектов может одновременно воспринимать человек; сколько времени внимание может оставаться сосредоточенным на одном и том же объекте; быстро ли происходит переключение внимания с одного объекта на другой; сколько объектов одновременно может держать человек в поле своего внимания.

Как же выработать у себя это ценное качество – способность быть внимательным?

Используйте в своей работе все виды внимания.

Непроизвольным называется внимание, которое возникает само собой, без каких либо усилий со стороны человека.

Но очень часто в ходе любой деятельности необходимо произвольное внимание, т. е. такое, которое возникает не само собой, а в результате волевого усилия. На уроке нередко бывает, что приходится изучать материал, который не вызывает интереса, но вы понимаете необходимость его изучения и потому заставляете себя быть внимательным.

Если же вы постепенно заинтересовываетесь содержанием урока, вам уже нет надобности поддерживать свое внимание насильно. Так возникает послепроизвольное внимание.

Сосредоточьтесь на предстоящей работе.

Чтобы быть внимательным, следует прежде всего внутренне настроиться на предстоящую работу, т. е. осознать ее необходимость и поставить перед собой определенную цель. Например, если приходится перечитывать один и тот же параграф учебника, то для сохранения внимания желательно перед каждым повторным чтением ставить перед собой новую задачу: первый раз читать для общего ознакомления, второй – чтобы выделить основные положения, третий – чтобы закрепить их в памяти.

Нужно и внешне сосредоточиться на предстоящей работе: сесть ровно за партой и смотреть в лицо учителя, а не в окно; занять место за своим домашним рабочим столом, а не улечься с учебником на диван. Образно говоря, нужно подать самому себе команду: «Смирно!».

Не позволяй себе отвлекаться от начатой работы.

Наиболее трудно сохранять свое внимание в начале работы, когда вы в нее еще не втянулись. Для этого требуется проявить немалую силу воли.

Особенно строго нужно следить за сохранением внимания при чтении книги, которая не вызывает интереса.

А когда работают не только глаза, но и голос, т. е. когда ученик читает учебник вслух, обманывать и самого себя, и окружающих, становится еще легче. Так как глаза читают, то создается впечатление, что мы работаем, хотя страницы перелистываются без всякого внимания к их содержанию. Вот почему надо постоянно следить, не оторвались ли ваши мысли от книги.

Сохранить внимание во время учебной работы помогают такие приемы: составление плана изучаемого материала; постановка перед собой вопросов, которые требуют обдумывания; переключение с одного вида учебной работы на другой. Очень полезно пересказывание прочитанного текста.

Заниматься следует в такой обстановке, чтобы было как можно меньше соблазнов отвлечься от работы. Но нельзя требовать абсолютной тишины. Если есть небольшой шум, приходится немного напрягать внимание, это напряжение полезно, а не вредно, оно помогает сосредоточиться.

Выработать способность не отвлекаться от начатой работы помогают специальные тренировочные упражнения: например, силой воли заставьте себя внимательно читать книгу, несмотря на то, что в это время идет интересный фильм по телевидению.

Основа внимания – понимание.

Внимание вызывает лишь такой изучаемый материал, который понятен. Поэтому надо как можно более глубоко и всесторонне его осмысливать. Можно заставить себя быть внимательным и в том случае, если воспринимаемый материал еще не понятен, но вы настойчиво стараетесь его понять.

Интерес усиливает внимание.

Если умеешь решать задачи и потому решаешь их с удовольствием, с интересом – трудно оторваться от этой работы. А если решение задач для тебя мучительное и скучное дело – будешь рад любому поводу, чтобы от него отвлечься. Когда человек увлечен интересной для него работой, его внимание к ней настолько устойчиво, что он как говориться, ничего не видит и ничего не слышит. Поэтому запомните: чем с большим интересом относишься к своей работе, тем более устойчивым будет внимание к ней.

Память и ее развитие.

Память - это способность нашего мозга сохранять различные сведения и воспроизводить их.

Уровень развития памяти характеризуют объем - количество материала, которое способен запомнить человек; точность – способность безошибочно его воспроизвести; долговременность – длительность его сохранения в памяти; оперативность – способность вспомнить его, когда в этом возникает необходимость.

Многие школьники, объясняя причины своей плохой успеваемости, жалуются на память. Но плохая память им дана не от рождения. Она стала такой потому, что ее недостаточно развивали.

Можно привести многочисленные примеры, которые свидетельствуют, какого высокого уровня достигает развитие памяти. Утверждают, что великий полководец Александр Македонский знал в лицо всех своих солдат тридцатитысячного войска. Русский академик помнил наизусть таблицу логарифмов, состоящую из 9 тысяч многозначных чисел. Профессор из Германии Геестерман владел 132 иностранными языками . Знаменитый русский шахматист Алехин играл «вслепую» одновременно на 40 досках. Разумеется, такой великолепной памятью обладают лишь немногие. Но память, необходимую для успешной учебы, может развить любой школьник.

Для этого нужно знать и применять в своей учебной работе несколько основных правил.

Осознайте, для чего требуется запомнить изучаемый материал.

Психологи установили, что если двум группам людей дать заучить один и тот же текст, но первой группе предварительно объяснить, для чего данный текст нужно запомнить, то эта группа запомнит текст намного лучше. И чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходит запоминание.

Человек обладает кратковременной и долговременной памятью.

Особенно важна установка на длительное запоминание перед экзаменом, иначе вскоре после него все заученное забудется. О важности такой установки свидетельствует проведенный эксперимент: ученикам предложили запомнить два рассказа, предупредив, что запоминание первого будет проверено на следующий день, а второго – спустя длительное время; через месяц выяснилось, что второй рассказ ученики запомнили намного лучше первого.

Чем лучше поймете, тем лучше запомните.

В обычной жизни действует память непроизвольная: мы многое запоминаем без всяких усилий со своей стороны. Но для учебы часто нудна память произвольная, которая действует лишь тогда, когда мы преднамеренно хотим что-то запомнить. Запоминание будет намного лучшим, если мы поняли изучаемый материал, а не механически его зазубрили. Как видим¸ это правило является общим и для запоминания, и для внимания.

Психологией установлено, что осмысленное запоминание в 25 раз продуктивнее запоминания механического. Но в процессе обучения нередко возникает необходимость и использовать память механическую(например, для заучивания исторических дат).

Чем больше поработаете с учебным материалом, тем лучше его запомните.

Если изучаемый материал для понимания и запоминания требуется 2-3 раза перечитать, то каждый раз следует не только перечитывать, но и активно работать с целью его усвоения. Это значит, что надо выделять в изучаемом материале главное, сравнивать его с ранее пройденным материалом, применять полученные знания на практике и т. д. Почти в два раза улучшает запоминание составление плана. Знать текст учебника в большинстве случаев нужно не наизусть, а так, чтобы уметь пересказать его в переработанном виде, т. е. своими словами.

Чем больше вложено умственного труда, тем прочнее запоминание. А что легко изучается, то легко и забывается.

Применяйте в учебной работе различные виды памяти.

В зависимости от содержания запоминаемого материла память бывает двух видов: образная – запоминание того, что мы видим, слышим, ощущаем; смысловая – запоминание мыслей, рассуждений, значений слов и условных знаков (математических, химических и т. д.).

В зависимости от используемых органов чувств память подразделяется на зрительную, слуховую, двигательную. Обычно встречается комбинированная память: зрительно-слуховая или зрительно-двигательная. Каждому надо знать, какой вид памяти у него лучше развит. Чтобы запоминание было наиболее успешным, нужно сочетать различные виды памяти, например, прочитать, а затем повторить прочитанное вслух.

Прочнее запоминается то, что вызывает у вас какие-то чувства.

Закрепляйте в памяти учебный материал как можно скорее.

Есть мудрая поговорка: «Повторение – мать учения». И чем раньше будет дома повторен материал, изученный на уроке, тем лучше он запомнится. Впервые сутки обычно запоминается 25% материала, а за последующий месяц – всего лишь 16%.

Не только читайте, но и пересказывайте изучаемый материал.

После многократного чтения часто возникает впечатление, что запоминание материала достигнуто. Но это впечатление обманчиво. Если же после чтения постараться пересказать прочитанное, происходит его активное припоминание, что и способствует запоминанию. Психологами проведен следующий эксперимент: одной группе учащихся предложили прочитать текст четыре раза подряд; другая группа этот текст два раза читала, и два раза пересказывала; в результате учащиеся первой группы через сутки помнили 30% текста, а учащиеся второй группы – 78%.

Заучивайте большой текст наизусть не сразу, а с перерывами.

Ценность этой рекомендации подтвердил такой опыт: чтобы выучить стихотворение сразу, ученику понадобилось повторить его 16 раз; а для заучивания такого же стихотворения в течение четырех дней понадобилось всего 8 повторений.

Применяйте правило надежности: убедившись, что заучиваемый текст вы уже помните, расскажите его наизусть еще три раза – вот тогда можете быть уверены, что запомнили его надолго.

Материал, который не требует большой работы для его понимания \(отрывки из художественных произведений, географические названия, исторические даты и т. п.), лучше запоминается, если его повторить перед сном.

Используйте приемы мнемотехники.

Мнемотехникой называют такие искусственные приемы, которые облегчают запоминание.

Если из первых букв стихотворных строк составить и запомнить какое-то слово, нетрудно восстановить в памяти и сами эти строки. Запомнив фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», легко перечислить в нужной последовательности все цвета солнечного спектра. Однако приемы мнемотехники не могут, разумеется, заменить осмысленное запоминание; они играют лишь вспомогательную роль и применяются сравнительно редко.

Как вести себя на уроке.

Готовьтесь к каждому уроку.

Верно подмечено: когда приходишь в класс с выполненными домашними заданиями, от радости хочется петь. А хорошее настроении е перед уроками непременно будет способствовать успешной учебной работе.

Важна также психологическая подготовка к урокам. Если идешь в школу без страха перед двойкой; если учишься не только потому, что тебя заставляют учиться, а потому, что учеба вызывает у тебя радость познания, то ты будешь идти в школу как на праздник.

Нужно в школу приходить не перед звонком, а за 15-20 минут до начала первого урока. Попробуйте так сделать, и вы увидите, что в этот день будете чувствовать себя более уверенно и спокойно.

Конечно, ни перед первым уроком, ни на переменах хорошо выполнить домашнее задание нельзя. Но можно еще раз просмотреть записанный в тетради план или какое-то трудное место в учебнике, проверить правильность решения задачи, обратиться за помощью к товарищу. При этом надо не механически переписать его решение, а попросить объяснить, как следует подобные задачи решать.

И все необходимое для урока должно быть подготовлено заранее. Если же начнете готовиться к уроку после звонка, сами себе испортите начало учебной работы.

Мысленно отвечайте вместе с вызванным учеником.

Надо приучить себя внимательно следить за ходом опроса. Вызванный ученик о чем-то рассказывает, а вы в это время должны не только закреплять в памяти уже известный материал, но и думать, как построили бы свой ответ: какие еще факты включили бы в него, как изменили бы его последовательность, какой сделали бы вывод. Можете даже сами себе отметку поставить (только не завышайте ее! 09. Работая таким образом в ходе проверки знаний, вы будете всегда готовы сделать необходимые исправления и дополнения, ответить на вопросы, которые поставит учитель перед отвечающим учеником или перед всем классом.

Ценной формой работы является рецензирование ответа вызванного ученика (в устной или письменной форме). Рецензировать ответ товарища надо так, чтобы не обидеть его.

Как рецензировать ответ ученика на уроке:

1) излагался ли материал последовательно, по плану?

2) достаточно ли полным был ответ?

3) доказательными ли были объяснения?

4) сделан ли обобщающий вывод?

5) какие допущены ошибки?

6) грамотной и выразительной ли была речь ученика?

В зависимости от учебного предмета в ходе рецензирования обращается внимание и на другие специфические требования: помнит ли ученик теорему, читал ли художественное произведение, умеет ли работать с географической картой и т. п.

Вас вызвали для ответа…

Хороший, развернутый ответ – это пусть маленькое, но самостоятельное произведение ученика, и, следовательно, оно всегда порождает чувство творческой радости. Вместе с тем это и самоконтроль, так как, только ответив на поставленный вопрос, можно увидеть результаты своей учебной работы. Именно во время ответа вырабатывается умение четко излагать свои мысли, убедительно доказывать правильность высказываемых суждений, образно описывать рассматриваемые явления.

Есть такие школьники, которым хорошо отвечать мешает застенчивость. Для преодоления застенчивости полезно дома пересказывать изученный материал перед зеркалом, следя за своей мимикой, жестами, стараясь вести себя спокойно и уверенно. Особое внимание обратите на разработку плана своего ответа: с чего начнете? В какой последовательности раскроете основные вопросы? Как сделаете итоговый вывод? Выходя к доске используйте прием самовнушения: скажите самому себе: «Я спокоен, я уверен, что смогу хорошо ответить», - при этом сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Когда вам задан дополнительный вопрос, то надо не пугаться, а постараться понять, что именно спрашивает учитель, и только затем, подумав, ответить. После того, как учитель поставит вам отметку, сами проанализируйте свой ответ, выявите все его плюсы и минусы. Избавиться от застенчивости вы сможете намного скорее, если будете чаще рассказывать что-либо своим друзьям.

Важно также правильно относиться к отметкам. Плохо, если ученик безразличен к тройкам и двойкам. Но плохо обстоит дело и тогда, когда хорошая отметка становится главной целью. Цель нужно видеть в самой учебе – в овладении знаниями и умениями.

Изучение нового материала.

Необходимо не только внимательно слушать учителя, но и осмысливать то, что он говорит: выделять и запоминать главное, использовать для усвоения нового материала уще имеющиеся знания, вместе с учителем задумываться над причинами изучаемых явлений, сравнивать их с другими явлениями и т. д. Возможность для столь активной умственной деятельности обеспечивается тем, что ученик мыслит во много раз быстрее, чем учитель говорит. Если же излагается описательный материал, то надо привлечь на помощь свое воображение, т. е. зрительно представить себе то, что описывает учитель. Слушая на уроке истории рассказ о какой-либо битве, представьте себе, во что были одеты воины, чем вооружены, как они сражались; при описании на уроке географии пустыни или тайги, постарайтесь вообразить себя путешественником; на уроке литературы мысленно создайте портрет героя изучаемого произведения. Излагаемый учителем материал будет лучше усвоен, если он вызовет у вас какие-то чувства: например, восхищение мужеством, горечь поражения, ненависть к палачам.

Умение слушать должно быть подкреплено умением самостоятельно составлять план темы урока по ходу ее изложения учителем. Это помогает выделить и усвоить основные вопросы нового материала. Благодаря записи на помощь слуховой памяти приходят и другие ее виды – зрительная, двигательная.

Активно участвуйте в проводимой на уроке беседе.

Воспринимайте каждый вопрос учителя так, как будто он ставится не перед всем классом, а лично перед вами. Вдумывайтесь в содержание поставленных вопросов и старайтесь понять связи между ними. Отвечайте на вопрос кратко, но полно и точно. Дополняйте ответы других учеников, исправляйте допущенные ими ошибки. Если по какому-либо вопросу были высказаны различные точки зрения, подумайте, какую из них вы считаете более правильной, и свое мнение обоснуйте.

Очень ценно, если по ходу беседы вы сообщите какие-то данные, почерпнутые не из учебника, а из других источников – книг, газет, телевизионных передач, интернета и т. д.

В конце урока внимательно выслушайте домашнее задание и советы учителя. Если возникли какие-то вопросы, то не стесняйтесь задать их учителю или товарищу.

Умеете ли вы выполнять домашние задания

Осознайте важность и цели домашней работы.

Иногда спрашивают: «А нельзя ли учиться в школе без домашних заданий?» Давайте попробуем разобраться в этом вопросе…

Известно, что на уроках изучаемый материал не может быть в одинаковой степени глубоко и прочно усвоен всеми учениками. Кто-то не понял объяснение учителя, а кто-то все понял, но тут же все и забыл; один ученик хорошо запоминает то, что слышит, а у другого лучше развита зрительная память. На уроках обычно не хватает времени, чтобы выполнить достаточное количество упражнений для выработки того ли иного умения. В большинстве случаев в школе ученик работает под непосредственным руководством учителя, а дома он работает самостоятельно, что особенно способствует формированию навыков, необходимых для самообразования. Важно также, что дома есть возможность почитать дополнительную литературу, решить задачу повышенной трудности, самому проделать заинтересовавший опыт и т. д.

Вызвать у себя интерес к домашней работе помогает и такой предложенный простой прием самовнушения. Потри руки, как бы предвкушая удовольствие, улыбнись (это самое главное!) и скажи себе: «Мне очень хочется хорошо подготовиться к предстоящим урокам. Буду работать с увлечением, чтобы эта работа стала для меня радостной».

Ну а как быть, если надо выполнять задания по нелюбимому предмету? Можно ли вызвать желание изучать его? Да, можно. Для этого надо именно этому предмету уделять больше внимания: чем больше ты вложишь сил в его изучение, тем больше будет возрастать твой интерес к нему.

Бывает и так: не смог вызвать у себя желание сесть за выполнение домашних заданий. Что же делать в этом случае? Тогда остается лишь одно: силой воли «взять себя за шиворот» и усадить за стол. А в процессе работы возникает и интерес к ней. Недаром же говорят: «Аппетит приходит во время еды».

Важно также осознать цель каждого домашнего задания. Например: усвоить доказательство разъясненной в классе теоремы и практически применить ее для решения соответствующих задач, выяснить предпосылки образования централизованного государства во Франции и т. д. Добиваться достижения поставленных целей – работа гораздо более эффективная, чем принудительное «выучивание уроков».

Соблюдайте правила учебного труда.

Самое простое и в тоже время самое трудное правило: приступив к работе, не позволяй себе отвлекаться от нее. А иначе будешь похож на ученика, о котором рассказывает Агния Барто в одном из своих стихотворений:

Сережа взял свою тетрадь – Он был, конечно, вратарем,

Решил учить уроки: Пришел домой не скоро.

Озера начал повторять Часам, примерно, к четырем

И горы на востоке. Он вспомнил про озера.

Но тут как раз пришел монтер, (…)

Сережа начал разговор Но тут Алеша, младший брат,

О пробках, о проводке. Сломал Сережин самокат.

Через минуту знал монтер, Пришлось чинить два колеса

Как надо прыгать с лодки, На этом самокате.

(…) Он с ним возился полчаса.

Но вдруг увидел он в окне, И покатался кстати.

Что двор сухой и чистый, Но вот Сережина тетрадь

Что дождик кончился давно В десятый раз открыта.

И вышли футболисты. – Как много стали задавать! -

Он отложил свою тетрадь – Вдруг он сказал сердито. -

Озера могут подождать. Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучил озер!

Начиная домашнюю работу, надо решить, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные должны чередоваться с письменными; выполнив задание по какому-либо предмету, следует переходить к предмету, менее сходному с предыдущим (например, после математики заняться историей, а после истории – физикой). Тому, кто медленно втягивается в работу, начинать следует с самого легкого задания; если же вам «раскачка» не нужна, сразу беритесь за выполнение задания самого трудного. И конечно, неразумно добросовестно готовиться лишь по тем предметам, по которым вас еще не вызывали: во-первых, ведь не ради отметки надо учиться; во-вторых, учитель может вызвать повторно и вид у вас тогда будет весьма жалкий.

Нив коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помните, что основа запоминания – понимание. Читая параграф, следует выделять главные мысли, вспоминать изученный материал, знание которого требуется для усвоения новой темы; особое внимание следует обращать на объяснение описываемых явлений; вычленять в тексте конкретные примеры. Факты, которые помогают усвоить основное содержание параграфа, но которые нет надобности заучивать. Встретив незнакомое слово, узнайте, что оно означает: найдите объяснение данного термина в уже пройденных параграфах или в справочной литературе , спросите у учителя.

Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением соответствующего параграфа учебника – это поможет вспомнить изложение данной темы учителем. Если на уроке план не составлялся. То такой план – устно или письменно - полезно составить дома. Будете помнить план – сможете вспомнить и весь остальной материал.

Чтобы запомнить текст учебника, нужно не читать его несколько раз подряд, а пересказывать, заглядывая в учебник лишь тогда, когда вспомнить то или иное положение не удается. Изученный на уроке материал лучше запомнится, если он будет закреплен в памяти в тот же день.

Порой возникает ситуация: бьешься, бьешься над задачей, а решить не можешь. Не

расстраивайтесь, отложите задачу в сторону и займитесь другой работой. А через некоторое время снова возьмитесь за нее, вам наверняка удастся раскусить этот твердый орешек.

Используйте все богатство учебника.

Необходимо чаще обращаться к оглавлению учебника и хорошо запомнить его, так как в оглавлении отражен план изучаемого курса, т. е.план вашей учебной работы по его изучению. Имеющиеся внутри параграфа заголовки тоже представляют собой его план. В тексте параграфа главные положения зачастую выделяются особыми шрифтами: полужирным, курсивом, разрядкой.

Большую ошибку допускают те ученики, которые не обращают внимания на приводимые в конце учебника вопросы и задания, так как они предназначены для того, чтобы обеспечит более глубокое и прочное усвоение учебного материала. С ними полезно ознакомиться не после до, а до чтения соответствующего параграфа: в этом случае чтение будет более продуктивным, поскольку уже известно, на что именно следует обратить внимание.

Важной составной частью учебника является иллюстративный материалы, рисунки, схемы, фотоснимки ит. д.

Каждую иллюстрацию следует внимательно рассмотреть, они дополняют и углубляют знания, полученные при чтении текста, способствуют образному их восприятию.

Систематически пользуйтесь и приводимым в учебнике справочным материалом: словарями новых терминов, статистическими данными, хронологическими таблицами и др.

Сами проверьте выполнение домашнего задания.

На уроке результаты вашей учебной работы проверяет учитель. А дома вы сами себе учитель. Поэтому проверку надо осуществлять самому. Иначе никогда не будете знать: готовы вы или не готовы к предстоящему уроку.

Самоконтролем занимайтесь не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе работы, чтобы сразу же исправлять допускаемые ошибки. Важно не только обнаружить ошибку, но и устранить ее причину. Если часто, скажем, совершаются ошибки из-за незнания какого-либо грамматического правила, то нужно это правило повторить, запомнить. Ценный прием самоконтроля – пересказ изучаемого материала; но, как уже отмечалось, надо стараться пересказывать его своими словами. Порой можно ограничиться восстановлением в памяти лишь плана изучаемой темы. Главная же форма самоконтроля – применение полученных знаний и умений в практике: для решения задач, для выполнения различных учебных упражнений и заданий. Проверять свои знания и умения требуется не только в процессе овладения ими, но и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность запоминания и восстановить в памяти забытое.

Общие приемы учебной работы.

НОТ, т. е научная организация труда, нужна в любом деле, так как только таким путем можно достигнуть наилучших результатов при наименьших затратах времени и усилий. Это относится и к такому важному и сложному труду, как учебный труд.

Чтобы была обеспечена научная организация труда, прежде всего необходимо овладеть его методами.

Классный час

«Время – наше богатство»

Цель: воспитание бережного отношения к собственному времени.

Задачи: научить рационально распределять свою деятельность, планировать свой день, «беречь» время.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация

Форма: беседа

План проведения:

  1. Погружение в тему – чувство времени.
  2. Бесценность времени.
  3. Индивидуальный график работоспособности и режим дня.
  4. Достигать своих целей – значит самоутверждаться.
  5. Подводим итог

Технология воспитания на основе системного подхода, педагогика сотрудничества, ИКТ

Классный руководитель: Мы должны помнить высказывания мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

Сколько лет должен жить человек? Ученые утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2-3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все в ней достигают мастерства. Отсюда неудовлетворенность и различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь много. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

Немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни.

Звучит бой часов (можно в записи).

Воспитанница: Открываем наш устный журнал «Минута час бережет». Первая страничка журнала озаглавлена «Цена минуты».

Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

На страничке нашего журнала есть очень поучительное стихотворение. Давайте послушаем его.

Выходят воспитанницы и читают по одному четверостишию.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Воспитанница 2: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы.

Иногда время определяют по бою часов. Отсюда и старинное выражение «битый час». Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Человек, умеющий ценить даже секунду, много может достичь. Давайте вспомним, что говорили о времени известные люди. Их изречения есть в нашем журнале. (Слайд 2).

«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо» (И. – В. Гете)

«Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку» (Ж.Лабрюйер)

«Хорошее употребление времени делает время еще драгоценнее» (Ж. – Ж. Руссо)

«Порядок освобождает мысль» (Р.Декарт)

«Небрежный человек все делает вдвойне» (А.В. Суворов)

«Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают» (Н.Е. Введенский)

Воспитанница 1: Мы надеемся, что эти высказывания заставят вас по- новому отнестись ко времени.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Давайте молча послушаем минуту (включает хронометр) . Видите, как она длинна!

О том, сколько же «стоит» одна минута, расскажет наша статья. Выходит ученик и рассказывает:

Потеря одной минуты рабочего времени в производственной сфере равна утрате результатов дневного труда 200 тыс. человек.

За одну минуту производится промышленной продукции – на 1,4 млн. рублей; электроэнергии – на 2,7 млн. кВт/час, газа – 1019 тыс.куб. метров, 22 тыс.кв. метров ткани; 7 различных марок машин, 2700 штук книг.

Вот, ребята, как много нужных вещей можно сделать всего за 60 секунд. Снова звучит бой часов.

Воспитанница 2: Следующая страница нашего устного журнала «Кто у Егорки время украл?»

Воспитанницы показывают заранее подготовленную сценку.

Девочка1:

Мы знаем время растяжимо,

Оно зависти от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Мальчик: Жил был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка. Это - я.

Девочка1: Плачет наш Егорка горько…

Девочка2 : Не доволен наш Егорка…

Мальчик: Чтобы уроки сделать, дня не хватает у меня!

Девочка3: Был бы день, хотя б с неделю…

Мальчик: Вот тогда б другое дело! Не смеялись бы друзья. Сам тогда вся б делал я.

Девочка4 : Пол подмел?

Девочка1: Помыл посуду?

Мальчик: Сам бы я кровать стелил.

Девочка2: Если б день с неделю был.

Мальчик: Сам бы в школу собирался.

Девочка3: Кофе пил – не обжигался.

Девочка4: Из-за спешки, например, не решал сто раз пример.

Мальчик: Покатался б я на горке.

Девочка1 : Хорошо б жилось Егорке.

Мальчик: Ну, хотя б на час, был бы день длинней у нас.

Девочка2: С ним согласны мы без спора: не хватает дня Егору!

Девочка3: Не закончил столько дел!

Девочка4: Но куда он время дел?

Девочка1: Вот смотри, Егор проснулся. (Егор прыгает на одной ноге без носка)

Девочка2: Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

Мальчик: Никогда их на месте!

Девочка3: Не кладет носки он вместе.

Мальчик : Где ж ремень?

Девочка4: В поисках он сбился с ног.

Девочка1: Наш Егор искал тетрадки.

Девочка2: Поиграл портфель с ним в прятки.

Девочка3: А какая тут игра, если в класс бежать пора?

Девочка4: Плачет наш Егор с утра…

Девочка1: Пусть ревет Егорка горько.

Девочка2: Нам не жаль его нисколько.

Девочка3: Не ходил к Егору вор

Все девочки: Время сам украл Егор.

Воспитанница2: А у вас бывает такое? Сами-то вы умеете ценить время? Кто сможет объяснить выражение: «Время – наше богатство»? (Учащиеся объясняют, каково значение времени). А знаете ли вы поговорки и пословицы о ценности времени? (Учащиеся называют и). А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют еще несколько пословиц на странице нашего журнала (Слайд 4):

  1. Упустишь минуту – потеряешь час.
  2. Время – казна для того, кто знает ему цену.
  3. Делу время – потех час.
  4. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.
  5. Время ушло – счастье ушло.
  6. Минута час бережет.
  7. Порядок бережет время.
  8. Начиная дело, о конце помышляй.

Воспитанница 1: В сутках, как известно 24 часа. Восемь часов – на сон, еще восемь – на школу. Остается еще восемь. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, сходить на тренировку или кружок. Вы успеете все, если правильно организуете время. Познакомим вас со способами экономии времени.

Воспитанница 3: Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который. Чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.

Готовьтесь к утру с вечера. Самое неблагодарное дело – утром собираться в спешке, разыскивая школьные принадлежности или, соображая, что надеть.

Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть свое место. Привыкнув соблюдать порядок в своих вещах, вы удивитесь, сколько лишнего времени у вас появиться.

Не теряйте время на длительные пустопорожние разговоры по телефону или в компании. Особенно в то время, которое предназначено на выполнение домашнего задания. Сами посудите: только вы сосредоточились, чтобы обдумать задачу или выполнение упражнения, как вдруг телефонный звонок. Пятнадцать минут проговорили. Теперь необходимо начинать все с нуля. Проще заранее предупредить в какое время вам можно звонить, чтобы просто поболтать.

Заниматься 5-6 часов подряд без перерыва вредно и малоэффективно. Через час-полтора устраивайте себе переменки. Но отдыхать старайтесь, не лежа на диване, а двигаясь. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под негромкую музыку.

Не проводите время, уставившись на экран телевизора, щелкая пультом по кнопкам. Разумное использование компьютера также позволит сэкономить время и сберечь здоровье.

Воспитанница 2: Итак, подведем итог. Что значит экономить время (присутствующие называют, а ведущий обобщает названное): не залеживайтесь утром в постели; с вечера готовьте все, что понадобиться утром; отведите каждой вещи определенное место; не ведите бесконечных разговоров по телефону и отдыхайте активно, не увлекайтесь компьютерными играми. Если вы будете соблюдать наши рекомендации, то увидите. Что день станет длиннее.

Классный руководитель: Откроем следующую страницу нашего журнала «Сегодня у нас в гостях».

Мы пригласили нашу школьную медсестру, которая расскажет нам о режиме дня школьника. А так как вам скоро предстоит сдача экзамена, то и о режиме и правильном питании во время подготовки к итоговой аттестации. (Выступление медсестры).

Спасибо за интересные, полезные и необходимые советы. Будем надеяться, что ребята внимательно слушали вас и, в дальнейшем, будут следовать вашим советам или придерживаться ваших рекомендаций.

Воспитанница 2: (Звучит бой часов) Вот в очередной раз время дает знать. Что оно неумолимо уходит. И у нас наступило время, чтобы открыть последнюю страницу нашего журнала – «Научная организация труда (НОТ) – волшебная сила». О ней расскажет наша корреспондент Поторочина Оля.

Корреспондент: Один мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».

Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде или учебе поможет научная организация труда. НОТ предусматривает, прежде всего, правильное использование времени, умение ценить каждую минуту.

Известно, что чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-нибудь вещи. Тем она дешевле. Вот почему промышленная революция в таких странах, как Япония, Таиланд, Корея, началась с четкого планирования, с учета каждой секунды, используемой на производстве. Вот почему эти страны имеют высоко развитую промышленность и уровень жизни там высок.

Если вы хотите многое успеть, выполняйте следующие правила (Слайд5):

  • Настраивайте себя на работу.
  • Подготовьте свое рабочее место.
  • Установите определенный распорядок работы.
  • К работе приступайте сразу.
  • Относитесь к ней с большой ответственностью.
  • Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.
  • Чередуйте различные виды деятельности.
  • Предупредите или устраните в работе возможные помехи.
  • Не делайте частых перерывов в умственной работе.
  • Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.
  • Умело организуйте отдых.

Выполнение этих правил вместе с соблюдением режима дня поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и повысить свою успеваемость.

Воспитанница 3: В редакцию журнала поступил вопрос: «Я стараюсь соблюдать режим дня. Но все равно не могу делать так, как советуют. Говорят, что я - «сова». Что это значит?»

На этот вопрос попросим ответить школьного психолога (выступает школьный психолог).

Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие подростки и молодые люди откладывают на потом свои дела. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Они не успели сделать в жизни то, что хотели. Они начинают оправдывать себя или обвинять в этом других. А ведь виноваты в этом сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они предпочитали тратить его у экрана телевизора, компьютерного монитора, бесцельного «гулянья» с друзьями и т.п.

Классный руководитель: Мы будем рады, если наш устный журнал заставил кого-то по-новому взглянуть на свое и чужое время. Мы уверенны, что советы школьной медсестры и психолога помогут вам при подготовке к урокам и итоговой аттестации. Звучит бой часов и под этот бой все расходятся.


Время – самое важное, что вы можете дать другому человеку. Посвятить свое время и внимание тем, кто близок нашему сердцу: позвонит, написать, встретиться, сделать подарок, пусть даже своими руками и маленький. Наше богатство именно во времени. Я бы сказала в качественном бытие с другими людьми во времени. Время – то, что определяет долготу нашего бытия.

«Задержаться» во времени – это не смотреть параллельно страничку в facebook, instagram, не чатиться в viber, whatsapp или telegram, не клацать телевизионным пультом. Задержаться – значить быть с человеком целиком и полностью, выключив телевизор и спрятав мобильный телефон или планшет. Позвонить другу и не переключаться на параллельный звонок.

Задержаться во времени еще и услышать человека. Мы все очень умные, начитанные и чувственные, и при этом мы не познаем, а навязываем свое мнение, не даем выходу эмоциям, а заглушаем их.

Задержаться во времени – это дать понять человеку, что в данные момент он самый главный человек на свете. Возможно, другие есть, но они в параллельной реальности, они не с нами в данную минуту.

Если перед вами появился собеседник, для вас во всей Вселенной должны остаться только 2 человека – вы и он. Больше не будет такого момента. Каждая новая встреча она отлична от предыдущей и следующей (если будет время следующей). В этом и уникальность каждого момента и в этом его сила. Недаром же, Экхарт Толле, немецкий писатель и духовный оратор, писал о силе момента сейчас.

Выслушать рассказ ребенка, принять от него подарок (сорванный букет одуванчиков, собранные каштаны, ракушки, и т.п.) и не выбросить его при ребенке.

Выслушать супруга или супругу, как это было в начале отношений, когда все его \ ее события и увлечения были интересны.

Не прерывать никого со словами «да что ты такое говоришь», «что за чушь \ бред ты несешь», это обесценивает! Позвольте этому бреду быть, это мнение того, кто с вами рядом, даже если он ошибается. Возможно, люди и говорят всякий бред, чтобы вы обратили внимание)))))

Послушайте, что тревожит ваших родителей. Даже если они отстали во времени, или тоже ошибаются, вы тоже будете в их возрасте далеки от временной реальности. Выполните их просьбы, даже если они кажутся вам «пустой тратой времени».

Не обесценивайте ни одно слово, действие, идею или мнение говорящего. Дайте возможность быть каждому мнению, не «отмахивайтесь рукой». Посвятить свое время этому – значит дать человеку ощутить себя значимым и ценным.

И помните! Проблема в глазах говорящего очень масштабно переживается, даже если на ваш взгляд она не значительна. Хотите понять, что ощущает ваш собеседник? Вспомните о том, как вы проживаете сложности, и вы оцените силу проживания проблемы другим человеком. В этом случае, важно соБЫ`ТИЕ, бытие вместе, разделение трудности.

Посвящать время одновременно двум событиям (встреча с человеком и звонки другим, или проставление лайков в соц. сетях) это как игра на 2 музыкальных инструментах в одночасье. Невозможно бить в ударные и играть на фортепиано. Все идет последовательно.

Мы все равно не понимаем, как другой человек ощущает себя. Мы все воспринимаем через призму себя. Чтобы хоть немного приблизиться к тому, кто наши родные, близкие и друзья, нужно посвятить им свое время.

Загрузка...