История этого компактного немецкого кроссовера от Volkswagen началась в конце 2006 года, когда на выставке в Лос-Анджелесе состоялась презентация концепт-кара Tiguan Concept. Товарный автомобиль был впервые явлен миру осенью 2007 года на Франкфуртском мотор-шоу, а уже через несколько месяцев он поступил в полноценное производство.
В 2011 году на автосалоне в Женеве немецкая компания провела официальную премьеру обновленного «Тигуана». Паркетник заметно «повзрослел» внешне, став сильно походить на «старший» Touareg, и преобразился внутри. В подкапотном пространстве «немца» разместили новые двигатели, уже существующим вариантам добавили мощности, а гамму трансмиссий разбавили 7-диапазонным «роботом».
Визуально Volkswagen Tiguan первого поколения выглядит привлекательно и сдержанно, без каких-либо вычурных изгибов и линий. Передняя часть кроссовера сильно походит на таковую от более «люксового» Touareg – надменный взгляд, подчеркнутый светодиодными вставками «дневного света», фирменная решетка радиатора с хромированными планками и рельефный бампер (последний, кстати, доступен в трех вариантах исполнения – «спортивный», «городской» и «внедорожный» – что вносит заметное разнообразие в его внешность).
Силуэт автомобиля наделен не менее статусным видом, чем «лицо» – правильные пропорции, «раздутые» арки колес скруглено-квадратной формы и крупные колесные диски диаметром 16-18 дюймов. Корма Фольксвагена Тигуана увенчана аккуратной крышкой багажника, красивыми фонарями с L-образным «рисунком» и сдвоенными патрубками системы выхлопа, интегрированными в бампер.
Общая длина «первого Tiguan» составляет 4426 мм (исполнения с «внедорожным» бампером на 7 мм длиннее), его высота насчитывает 1703 мм, а ширина достигает отметки 1809 мм (с учетом наружных зеркал – 2041 мм). От дорожного полотна днище паркетника отделяет 200-миллиметровый просвет.
Фирменный стиль немецкой марки просматривается в каждой детали интерьера «Тигуана» – внутри господствует бескомпромиссная классика, а также строгость и четкость линий. При этом убранство автомобиля смотрится совсем не скучно – лаконичная панель приборов с многофункциональным «окошком» бортового компьютера, трехспицевый руль, дополненный в дорогих версиях управляющими элементами, и аккуратная передняя панель. Центральную консоль венчают блоки заводской аудиосистемы (в «топовых» версиях уступает место цветному дисплею мультимедийной системы) и двухзонного «климата».
Внутри Volkswagen Tiguan использованы качественные пластики приятных фактур, разбавленные серебристым декором под металл. Для сидений паркетника доступна «одежка» из добротных тканей, либо комбинированная отделка тканью, кожей и алькантарой.
Передние кресла Фольксвагена Тигуана – это комфортабельный профиль и широкие диапазоны настроек, не хватает им лишь более развитых валиков боковой поддержки. Задний диван просторен для троих пассажиров, способен передвигаться по «салазкам» и имеет регулируемую по углу наклона спинку. Вдобавок к этому, седокам «галерки» предложен максимальный набор удобств – откидные столики, индивидуальные дефлекторы климатической системы, подстаканники и 12-вольтовая розетка.
Прямоугольный по форме грузовой отсек компактного кроссовера вместителен по объему (470 литров в стандартном состоянии) и отделан ворсистым материалом. Спинка второго ряда складывается неравными частями в ровную поверхность, в результате чего полезный объем возрастает до 1510 литров. В подполье присутствует органайзер для мелочевки, а вот полноразмерной запаске места там не хватило.
Технические характеристики.
До обновления 2011 года Volkswagen Tiguan 1-го поколения для российского рынка комплектовался двумя бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 2.0 литра, генерирующими 150 и 170 лошадиных сил (240 и 280 Нм пиковой тяги), а также 2.0-литровой дизельной «турбочетверкой» с отдачей 140 «лошадей» и 320 Нм.
Сочетались они с 6-ступенчатыми коробками передач («механикой» или «автоматом») и системой полного привода.
После рестайлинга паркетник не просто сохранил прежние моторы, но и получил три новых варианта. В бензиновую палитру входят четыре типа силовых агрегатов:
- Базовая установка на «Тигуане» – 1.4-литровая «четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающая 122 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 200 Нм вращающего момента при 1500-4000 об/минуту.
В тандеме с «механикой» на шесть передач и передним приводом она ускоряет кроссовер до 100 км/ч за 10.9 секунды, разгоняет до 185 км/ч «максимума» и в среднем «поедает» 5.5 литров топлива в смешанном режиме. - Более производительные машины комплектуются тем же самым двигателем, но с двумя турбокомпрессорами, благодаря чему его отдача доведена до 150 «кобыл» при 5800 об/минуту и 240 Нм тяги, реализуемой при 1750-4000 об/минуту.
Коробок передач две – 6-скоростная МКП или 6-диапазонный «робот» DSG, типов привода столько же – передний или постоянный полный. Характеристики у данного Volkswagen Tiguan таковы: разгон до первой «сотни» за 9.6 секунды, предельная скорость 192 км/ч и топливный «аппетит» от 7.1 до 8 литров. - За ним по иерархии расположился 2.0-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском, доступный в двух уровнях форсировки – 170 «скакунов» при 4300-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-4200 об/минуту, либо 200 сил при 5100-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-5000 об/минуту.
Партнером для них, помимо полного привода, выступает 6-ступенчатый «автомат». Подобные «связки» позволяют кроссоверу «выстреливать» с места до 100 км/ч через 8.5-9.9 секунды и пиково разменивать 197-207 км/ч. Паспортный расход топлива в комбинированном режиме – 9.9 литров. - «Топовая» установка – «непосредственный» мотор с парой турбокомпрессоров объемом 2.0 литра и мощностью 210 лошадиных сил (при 5100-6000 об/минуту), отдача которого достигает 320 Нм при 1700-5000 об/минуту.
Для него отведены полноприводная трансмиссия и 7-диапазонный «робот», обеспечивающие «максималку» в 213 км/ч и покорение первой трехзначной цифры на спидометре за 7.3 секунды. На каждую «сотню» пути в комбинированном цикле кроссовер затрачивает 8.6 литров горючего.
- Ставится на «первый» Volkswagen Tiguan и рядная дизельная «турбочетверка» на 2.0 литра, генерирующая 140 «лошадей» при 4200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту. Ассистируют ей автоматическая трансмиссия и полный привод. По истечению 10.7 секунд паркетник оставляет позади 100 км/ч и максимально набирает 182 км/ч, «поедая» при этом в среднем 7 литров солярки.
Полный привод 4Motion на Фольксвагене Тигуане реализован посредством многодисковой электрогидравлической муфты Haldex, доставляющей момент на заднюю ось. В обычных условиях на передние колеса уходит 90% тяги, однако при необходимости до 100% может быть передано на задок.
В основе Volkswagen Tiguan 1-го поколения лежит переднеприводная платформа PQ35. Спереди на автомобиле установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.
Опционально паркетник комплектуется адаптивным шасси DCC с тремя режимами работы.
Реечный рулевой механизм агрегатирован электромеханическим усилителем управления с варьируемыми характеристиками, а на всех колесах монтированы дисковые тормоза (на передних с вентиляцией) и целый набор систем безопасности (ABS, EDS, ESP и прочие).
Комплектации и цены.
На российском рынке в 2016 году «Тигуан» первой генерации продается в следующих исполнениях – Trend&Fun, Club, Track&Field, Sport&Style и Track&Style.
Начальная комплектация кроссовера оценена в сумму от 1 119 000 рублей, а в ее состав входят подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудиосистема с восемью динамиками, двухзонный «климат», системы ABS, EDS, ASR и ESP, электростеклоподъемники всех дверей и прочее оборудование.
Самый дорогой вариант стоит от 1 750 000 рублей, а «щеголяет» он (помимо вышеперечисленных опций) би-ксеноновой головной оптикой, «круизом», мультимедийной установкой, навигатором, системой бесключевого запуска двигателя, датчиками дождя и света, комбинированной отделкой салона и многим другим.
внедорожник/SUV, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4427.00 мм x 1809.00 мм x 1683.00 мм, масса: 1546 кг, объем двигателя: 1390 см 3 , клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 150 л.с. @ 5800 об/мин, максимальной крутящий момент: 240 Нм @ 1750 - 4000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 9.30 с, максимальная скорость: 192 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 10.6 л / 7.0 л / 8.4 л, диски: 6.5J X 16, 7J X 17, шины: 215 / 65 R16. 235 / 55 R17
Марка, серия, модель, годы выпуска
Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.
Вид кузова, размеры, объемы, масса
Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.
Тип кузова | внедорожник/SUV |
Количество дверей | 5 (пять) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2604.00 мм (миллиметров)
8.54 ft (фуов) 102.52 in (дюймов) 2.6040 м (метров) |
Колея передняя | 1570.00 мм (миллиметров)
5.15 ft (фуов) 61.81 in (дюймов) 1.5700 м (метров) |
Колея задняя | 1570.00 мм (миллиметров)
5.15 ft (фуов) 61.81 in (дюймов) 1.5700 м (метров) |
Длина | 4427.00 мм (миллиметров)
14.52 ft (фуов) 174.29 in (дюймов) 4.4270 м (метров) |
Ширина | 1809.00 мм (миллиметров)
5.94 ft (фуов) 71.22 in (дюймов) 1.8090 м (метров) |
Высота | 1683.00 мм (миллиметров)
5.52 ft (фуов) 66.26 in (дюймов) 1.6830 м (метров) |
Минималный объём багажника | 470.0 л (литров)
16.60 ft 3 (кубических футов) 0.47 м 3 (кубических метров) 470000.00 см 3 (кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 1510.0 л (литров)
53.33 ft 3 (кубических футов) 1.51 м 3 (кубических метров) 1510000.00 см 3 (кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 1546 кг (килограммов)
3408.35 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2170 кг (килограммов)
4784.03 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 64.0 л (литров)
14.08 имп.гал. (имперских галлонов) 16.91 ам.гал. (американских галлонов) |
Двигатель
Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.
Тип топливо | бензин |
Тип системы подачи топлива | непосредственный впрыск/прямой впрыск |
Расположение двигателя | спереди, продольно |
Объём двигателя | 1390 см 3 (кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | - |
Наддув | турбонаддув/компрессор |
Степень сжатия | - |
Расположение цилиндров | - |
Количество цилиндров | - |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
Диаметр цилиндра | - |
Ход поршня | - |
Мощность, крутящий момент, разгон, скорость
Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.
Максимальная мощность | 150 л.с. (английских лошадиных сил)
111.9 кВт (киловаттов) 152.1 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 5800 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 240 Нм (Ньютон-метров)
24.5 кгм (килограмм-сила-метров) 177.0 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 1750 - 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 9.30 с (секунд) |
Максималная скорость | 192 км/ч (километров в час)
119.30 мили/час (мили в час) |
Расход топлива
Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.
Расход топлива в городе | 10.6 л/100 км (литров на 100 км)
2.33 имп.гал./100 км 2.80 ам.гал./100 км 22.19 мили/галлон (мили на галлон) 5.86 мили/литр (мили на литр) 9.43 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 7.0 л/100 км (литров на 100 км)
1.54 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 1.85 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 33.60 мили/галлон (мили на галлон) 8.88 мили/литр (мили на литр) 14.29 км/л (километров на литр) |
Расход топлива - смешанный | 8.4 л/100 км (литров на 100 км)
1.85 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.22 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 28.00 мили/галлон (мили на галлон) 7.40 мили/литр (мили на литр) 11.90 км/л (километров на литр) |
Экологический стандарт | EURO IV |
Коробка передач, система привода
Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.
Рулевой механизм
Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.
Подвеска
Информация о передней и задней подвеске автомобиля.
Диски и шины
Тип и размер дисков и шин автомобиля.
Размер дисков | 6.5J X 16, 7J X 17 |
Размер шин | 215 / 65 R16. 235 / 55 R17 |
Сравнение со средними значениями
Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.
Колесная база | - 2% |
Колея передняя | + 4% |
Колея задняя | + 4% |
Длина | - 1% |
Ширина | + 2% |
Высота | + 12% |
Минималный объём багажника | + 5% |
Максимальный объём багажника | + 9% |
Снаряжённая масса | + 9% |
Максимальная масса | + 11% |
Объём топливного бака | + 4% |
Объём двигателя | - 38% |
Максимальная мощность | - 6% |
Максимальный крутящий момент | - 10% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | - 9% |
Максималная скорость | - 5% |
Расход топлива в городе | + 5% |
Расход топлива на трассе | + 13% |
Расход топлива - смешанный | + 13% |
Кроссовер Volkswagen Tiguan 1-го поколения (рестайлинг 2011 года) в основе имеет платформу от компактного минивэна Golf Plus. В Европе автомобиль предлагается с семью силовыми установками: четырьмя бензиновыми и тремя дизельными. На российском рынке моторов меньше, а сами машины собираются на заводе в Калуге. Линейка двигателей Тигуана составлена только из высокопроизводительных турбоагрегатов, что позволяет модели демонстрировать хорошие динамические характеристики, подкрепленные отменной управляемостью.
Отечественным автолюбителям на выбор предлагаются следующие двигатели:
- 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм;
- 1.4 TSI 150 л.с., 240 Нм;
- 2.0 TSI 180 л.с., 280 Нм;
- 2.0 TSI 210 л.с., 280 Нм.
Кроссоверы, оснащенные 1.4-литровыми агрегатами, выпускаются в переднеприводном исполнении. Начальный двигатель 122 л.с. комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой, а 150-сильный мотор работает в паре 6-диапазонным «роботом» DSG. Модификации Фольксваген Тигуан с 2.0-литровыми TSI имеют больший «внедорожный» потенциал, так как располагают полноприводной трансмиссией 4Motion. Доступные для 2.0 TSI коробки передач – 6-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin и «робот» 7DSG с двумя сцеплениями.
Дорожный просвет вседорожника Tiguan составляет 200 мм. Для любителей оффроуд-вылазок подготовлена специальная версия Track&Field, которая наряду с полным приводом оснащается подрезанным снизу передним бампером, существенно увеличивающим угол въезда (с 18 до 28 градусов). Также в наличии имеется функциональный режим Off-Road, подстраивающий работу двигателя и коробки передач под езду по сильно изрезанной местности.
Если говорит о топливной экономичности, то лучше всех экономит бензин Тигуан с базовым мотором 1.4 TSI 122 л.с. и 6МКПП. Такая версия в среднем потребляет около 6.5 литров на 100 км пути. Чуть более прожорлив автомобиль со 150-сильным двигателем и DSG – 7.1 л./100 км. Расход топлива Фольксваген Тигуан с самыми мощными «турбочетверками» 2.0 TSI находится в районе 8.4-8.7 литров.
Подробные технические характеристики Volkswagen Tiguan – сводная таблица:
Параметр | Фольксваген Тигуан 1.4 TSI 122 л.с. | Фольксваген Тигуан 1.4 TSI 150 л.с. | Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 180 л.с. | Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 210 л.с. |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | CAXA | CTHA/CAVA | CCZD | CCZB |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | непосредственный | |||
Наддув | да | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1390 | 1984 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76.5 х 75.6 | 82.5 х 92.8 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 122 (5000) | 150 (5800) | 180 (4500-6200) | 210 (5300-6200) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 200 (1500-4000) | 240 (1750-4000) | 280 (1700-4500) | 280 (1700-5200) |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6DSG | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая, Макферсон | |||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 215/65 R16 / 235/55 R17 / 235/50 R18 | |||
Размер дисков | 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 8.0Jx18 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 64 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.3 | 8.9 | 11.6 | 11.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.5 | 6.9 | 7.0 | 6.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.5 | 7.1 | 8.7 | 8.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4426 | |||
Ширина, мм | 1809 | |||
Высота, мм | 1703 | |||
Колесная база, мм | 2604 | |||
Колея передних колес, мм | 1569 | |||
Колея задних колес, мм | 1571 | |||
Объем багажника (мин./макс.), л | 470/1510 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1501 | 1621 | 1646 | 1662 |
Полная (мин/макс), кг | 2080 | 2170 | 2220 | 2230 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 193 | 201 | 213 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.9 | 9.3 | 7.9 | 7.3 |