Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Святейший патриарх кирилл посетил троицкий храм в норильске. Святейший патриарх кирилл посетил город дудинку

В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил традиционный объезд ряда столичных храмов.

Святейшего Владыку сопровождали первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами митрополит Истринский Арсений и первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, управляющий Юго-Восточным викариатством и викариатством Новых территорий епископ Воскресенский Савва .

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил храмы, расположенные в Ильинском благочинии викариатства Новых территорий Московской городской епархии на территории Новомосковского административного округа. В числе посещенных церквей:

  • храм Живоначальной Троицы в поселке завода Мосрентген;
  • храм святых Новомучеников и исповедников Российских в Коммунарке, расположенный на 24 км Калужского шоссе (поселение Сосенское);
  • храм Казанской иконы Божией Матери в деревне Сосенки (поселение Сосенское);
  • храм Архангела Михаила в деревне Летово (поселение Сосенское);
  • храм святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в г. Московском;
  • храм пророка Божия Илии в деревне Изварино (поселение Внуковское).

Посещая храмы, Святейший Владыка освящал крашеные яйца, куличи и пасхи, общался с настоятелями, духовенством и прихожанами, знакомился с приходской жизнью, социальными инициативами и строительными проектами приходов, планами благоустройства храмовых комплексов и развития приходской жизни.

Сначала Святейший Патриарх Кирилл побывал в храме Живоначальной Троицы в поселке Мосрентген. Настоятель храма протоиерей Сергий Гуданов, поздравляя Предстоятеля Русской Церкви с праздником Светлого Христова Воскресения, сказал: «Мы очень рады, что Вы посетили наш храм. Это историческое событие. Ваше посещение нашего храма будет вдохновлять нас на новые труды».

Затем Святейший Владыка направился в храм святых Новомучеников и исповедников Российских в Коммунарке. Храм расположен на территории бывшего спецобъекта НКВД «Коммунарка», где хоронили расстрелянных в 1937-1943 гг. людей, следствие по делам которых вел Центральный аппарат НКВД, а приговор выносила Верховная коллегия Военного суда СССР. В 1999 году территория «Коммунарки» была передана Русской Православной Церкви. Бывший «спецобъект» стал подворьем Екатерининского мужского монастыря Московской областной епархии. В начале 2012 года храм вошел в состав Московской городской епархии.

Святейшего Патриарха приветствовал настоятель храма иеромонах Ермоген (Семин): «Владыка и отец, разрешите мне Вас приветствовать на этом скорбном и святом месте, где захоронены тысячи наших соотечественников, пострадавших в годы политических репрессий». «Долгое время на этом месте была мерзость запустения. Но Промыслом Божиим в 1999-м году эта земля была передана Русской Православной Церкви и по благословению Высокопреосвященного митрополита Ювеналия усердными трудами первого настоятеля игумена Стефана с прихожанами и благотворителями был воздвигнут этот замечательный храм, ― рассказал отец Ермоген. ― Сегодня в нем возносятся молитвы о убиенных и погребенных на месте сем, в годы гонений за веру Христову пострадавших. И всякий, кто приходит сюда, может принять участие в церковных таинствах и приобщиться Божественной благодати».

Святейший Патриарх Кирилл произнес ответное слово:

«Ваше Преосвященство, владыка Савва, отец Ермоген, дорогие братья и сестры!

Я рад, что Господь привел меня сегодня на это место скорби, где погибли люди, часто это были невинные люди. По милости Божией трудами митрополита Ювеналия это место было передано Русской Православной Церкви, потому что для тех, кто здесь лежит, человеческие почести не нужны, им нужна молитва.

Мы не знаем имена всех, кто здесь погиб. Мы не знаем, были ли они православными людьми. Мы молимся за всех, кто здесь, в этой земле, похоронен, кто был невинно убиен, и замечательно, что по Промыслу Божиему здесь построен православный храм.

Призываю благословение Божие на Вас, отец Ермоген, на весь приход и на всех тех людей, которые приходят сюда помнянуть своих близких, злодейски умерщвленных на этом месте, и помолиться Господу».

Далее Святейший Патриарх Кирилл посетил храм Казанской иконы Божией Матери в Сосенках. Предстоятеля приветствовал благочинный Ильинского округа, настоятель прихода протоиерей Евгений Сизов, отметивший, что Патриарх Московский и всея Руси впервые ступил на порог этого храма. От лица прихожан отец Евгений преподнес Его Святейшеству Казанский образ Божией Матери.

Обращаясь к настоятелю и прихожанам, Святейший Патриарх Кирилл сказал:

«Храните веру православную, работайте с детьми, молодежью. Помните, что от того, что мы сегодня сделаем, будет зависеть будущее нашей страны, будущее России. А будущее страны может быть благополучным только в том случае, если мы сохраним православную веру.

Когда разрушались основы веры, то по швам трещала страна и народная жизнь. Вера православная - наша величайшая традиция, восходящая к князю Владимиру, к Александру Невскому, к другим выдающимся нашим святым, князьям, полководцам. Она всегда сохраняла Россию в единстве, вдохновляла наш народ на подвиги - и ратные, и трудовые».

Затем Святейший Владыка побывал в храме Архангела Михаила в Летове, где Предстоятеля приветствовал настоятель прихода протоиерей Димитрий Кувырталов. «Это юбилейный и исторический год для нас, потому что впервые за всю 250-летнюю историю нашего храма мы встречаем своего Первосвятителя», ― сказал священник.

Предстоятель Русской Церкви обратился к настоятелю и всем присутствующим:

«Я очень рад посетить этот святой храм. Отец Димитрий говорил о юбилее, о датах. В моей жизни сегодня тоже особенная дата: 49 лет тому назад меня рукоположили во диаконы. Это, наверное, больше, чем многие из вас живут на свете. Время летит очень быстро. Когда меня рукополагали, я был самым молодым клириком в тогдашней Ленинградской митрополии. Сейчас уже совсем другое поколение - и духовенства, и прихожан, среди которых молодежь, дети. А Церковь соединяет времена, Церковь пронизывает их величайшей истиной о том, что человек спасается верой, что Бог спасает человека. А спасение - это есть полнота жизни, это радость, это мир душевный, счастье, которое человек испытывает в сердце уже здесь, на земле, а затем переходит в вечность с этим чувством.

Для того, чтобы люди были счастливы, они должны обязательно верить в Бога. Вера православная - это основа жизни нашего народа. И кто бы что ни говорил сегодня, православные люди должны помнить, что, сохраняя веру православную, передавая ее следующим поколениям, мы совершаем великое в историческом масштабе дело, мы сохраняем Русь святую, Отечество наше, которое немыслимо без православной веры».

По случаю праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, который в этом году совпадает с Великой Субботой, Святейший Патриарх Кирилл вместе с маленькими прихожанами Михаило-Архангельского храма выпустил в небо голубей.

Также Святейший Владыка побывал в храме святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в городе Московский. От лица прихожан к Его Святейшеству обратился настоятель храма иерей Максим Мельниченко.

«Вижу, что здесь активная церковная жизнь, ― отметил Святейший Патриарх. ― И замечательно, что в храме сегодня воспоминается и Благовещение, и память святителя Тихона. Я рад, что имею возможность увидеть всех вас, хотя бы кратко помолиться с вами, освятить ваши куличи, пасхи и пожелать вам радостно встретить Светлое Христово Воскресение. Пусть благословение Божие пребывает над храмом, над приходом и над всеми теми, кто здесь трудится и молится».

В завершение Святейший Патриарх Кирилл посетил храм пророка Божия Илии в деревне Изварино. От лица прихожан и верующих с праздником Пасхи Предстоятеля Русской Церкви поздравил настоятель храма протоиерей Николай Олейников.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

17 августа начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в епархии Русского Севера.

С посещения одной из самых удаленных от «континента» территорий Государства Российского - архипелага Новая Земля - началась поездка Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла в епархии Русского Севера. В ближайшие дни Первосвятитель посетит Нарьян-Марскую, Великоустюжскую и Котласскую епархии, а также Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. Некоторые из этих мест будут впервые принимать Предстоятеля. Об этом поистине уникальном визите, его значимости для северных епархий и особенностях церковного служения на Русском Севере Телеканалу «Царьград» в эксклюзивном интервью рассказал епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий (Перов).

Царьград: Владыка святый, наш Предстоятель, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, уже неоднократно посещал Русский Север, в том числе его врата, Вологодчину. Но этот Первосвятительский визит - особенный: Его Святейшество посетит многие места, где прежде никогда не бывал. В чем значимость этого посещения как для Великоустюжской епархии, так и для Русского Севера в целом?

Епископ Тарасий: За весь Русский Север я, конечно, не берусь отвечать, но не секрет, что Святейший очень трепетно относится к нашим северным святыням, часто посещает и Валаам, и Соловецкий монастырь. Для него это, очевидно, связано с личными переживаниями: его дед был узником Соловецкого лагеря. Конечно, теплота Святейшего в отношении к Северу чувствуется, и такие внешние моменты говорят о том, что Патриарх действительно уделяет Русскому Северу особое внимание.

Для Великоустюжской епархии визит Святейшего, конечно, очень важен. В первую очередь, для верующих людей значителен факт того, что здесь, на нашей земле, будет совершаться молитва первосвятителя, предстоятеля нашей Церкви. Для нас важна его молитвенная и отеческая поддержка. Пастырское слово, сказанное вблизи, лицом к лицу, а не с экрана телевизора, и отклик будет иметь живой и настоящий.

Не сомневаюсь, что Первосвятительская проповедь Святейшего послужит укреплению многих в вере, а для кого-то, может быть, станет тем необходимым поводом, чтобы обратить свой взор в сторону Бога, по-другому переосмыслить свою жизнь и отношение к вере. В развитии епархии, я думаю, этот визит также сыграет свою роль. Мы надеемся на поддержку Святейшего в решении вопросов, связанных с реставрацией наших святынь, на его совет и опытный взгляд.

Мы благодарны Святейшему Патриарху за то, что в своем действительно очень плотном графике он нашел место для визита в Великий Устюг, тем самым завершая посещение Вологодской митрополии. В июне Святейший Владыка побывал в Вологодской и Череповецкой епархиях, а сейчас вот и в Великоустюжской.

Ц.: Вся Ваша жизнь связана с Русским Севером. В чем, по Вашему личному опыту, особенности церковного служения, в том числе миссионерской деятельности, в северных епархиях нашей Церкви?

Епископ Тарасий: Север - место особое. Я бы сказал, что главная особенность людей здесь - отсутствие фальши. Отличительная черта северян - искренность. Здесь это в большей степени проявляется, ввиду, наверно, климатических условий. Север соединяет людей с волевым характером, настойчивостью, упертостью в своих взглядах. С одной стороны, это хорошо, это дает прочную основу, но, с другой стороны, требует более внимательного подхода, в том числе и миссионерского. Миссионерская деятельность здесь требует большой отдачи.

Конечно, церковное служение везде тяжело. Я не хочу сейчас сравнивать служение в Москве, например, и здесь. Везде свои сложности. Здесь люди в меньшей степени защищены социально, у них меньше развлечений, но они ждут Слова, живого свидетельства о Боге. Если сравнивать Великоустюжскую епархию и Мурманскую, то Великоустюжская - это настоящий Русский Север. В Мурманской епархии живет большое количество представителей разных народов и культур, представителей других религий, а устюжская земля сберегла свою самобытность, традиционность. И эта традиционность позволяет людям сохранять свое нутро, свою суть, слышать слово Божие и интересоваться им.

При всем этом, во многих моментах миссионерскую работу здесь необходимо начинать с самых азов, с элементарных представлений о вере. И в этом, конечно, есть наша недоработка, скорее даже катехизаторская, а не миссионерская. Во многом представления о вере сводятся к обрядовой стороне, что требует просветительской работы. Нам необходимо, в первую очередь, донести до сознания людей, что главная книга христиан, главный путеводитель - это Евангелие. Не просто привить людям привычку к обряду, а именно донести Слово Божие. Необходимо подлинное просвещение, чтобы христианство у людей ассоциировалось не только с крещенской водицей и кроплением яиц на Пасху. Необходимость просвещения, кстати, касается и самих миссионеров. Необходимо повышать еще и уровень общей культуры. Миссионер должен быть способен на примере и светского искусства, литературы уметь говорить о Боге.

А вообще, самый главный миссионерский посыл - это то, как мы сами живем, потому что можно говорить сколько угодно красивых слов, но если люди видят, что жизнь священнослужителя далека от тех истин, которые он озвучивает, то слово его не найдет отклика в сердцах. И напротив, батюшка может быть совсем не красноречив, но самой жизнью своей учить любви. Это и есть главное миссионерство. Без этой основы все бессмысленно. Какие бы красивые слова мы ни говорили, сколько бы книг ни прочитали, сколько бы встреч ни провели, все без толку, если не будет живой основы.

Ц.: Недавняя трагедия в Карелии с особой остротой поставила вопрос сохранения русского деревянного церковного зодчества, в первую очередь, конечно же, северного. Насколько эта проблема значима для Великоустюжской епархии? Что делается в этом направлении?

Епископ Тарасий: Проблема сохранения памятников деревянного зодчества для нас не столь актуальна, как для Карелии, потому что у нас в основном храмы каменные. Конечно, вопрос сохранения памятников тоже стоит, но решается в штатном режиме, во взаимодействии с музеем и органами власти. Здесь, конечно, тоже есть свои сложности. Мы понимаем, что государство стоит на защите храмов-памятников, и это хорошо. Но сегодняшняя система согласования реставрационного процесса часто приводит к тому, что даже незначительные ремонтные работы для храма выливаются в месяцы, а то и годы ожидания реальных действий и огромные, часто совершенно неподъемные суммы.

Конечно, контроль со стороны государства необходим, я не говорю сейчас о перспективе вседозволенности в вопросах реставрации, но мне кажется, что перечень обязательных для жесткого согласования работ должен быть каким-то образом пересмотрен. В конце концов, мы делаем общее дело и, в первую очередь, должны быть нацелены на результат. У нас же часто получается так, что пока памятник разрушается, до него нет дела органам охраны, а как только кто-то берется за восстановление, начинают сыпаться директивы и штрафы. На мой взгляд, это нечестно, и в этом на сегодняшний день состоит основная проблема.

Ц.: Великий Устюг в народном сознании очень часто ассоциируется с «родиной деда мороза», нет ли в этом языческих пережитков? Как Вы вообще уживаетесь с таким «соседом»?

Епископ Тарасий: В ответ могу лишь спросить: «У кого ассоциируется?». Наверное, в большей степени у журналистов, которые почему-то вновь и вновь муссируют эту тему вместо того, чтобы говорить о святых устюжской земли, о наших прославленных землепроходцах.

Говоря о Деде Морозе, необходимо четко разделять понятия проекта и людей, которые в нем заняты. Устюжане не поклоняются Деду Морозу, нет культа его. Изначально это был проект, направленный на решение многих социальных проблем, которые остро стояли перед регионом в тяжелый экономический период, проект, имеющий добрую и положительную основу. Язычество и сказка - это все-таки несколько разные вещи. А с людьми, которые заняты в этом проекте, мы сотрудничаем, они часто приходят нам на помощь. Что касается туристов, они, приезжая к Деду Морозу, приходят в наши храмы, открывают для себя красоту Русского Севера, историю наших святых.

Что касается языческих пережитков, меня, честно говоря, гораздо больше волнует то, что у нас на Крещение за водичкой толпами идут, а на Причастие - единицы. Не с Дедом Морозом бороться надо, а с языческими пережитками у нас в храмах. Не о том думаем, не с тем боремся.

Ц.: Ваш край очень богат православными святынями. Расскажите, пожалуйста, об этом. Какие великоустюжские святые места стоит посетить православному паломнику?

Епископ Тарасий: Великий Устюг - это родина святителя Стефана Пермского, место подвига святых Прокопия и Иоанна Устюжских, Киприана Устюжского, наших местночтимых покровителей семьи и брака - Иоанна и Марии Устюжских. Много можно рассказать о Великом Устюге, потому что это действительно намоленная земля, богатая подвигами святых от древних времен до эпохи новомучеников. Приезжайте, помолитесь, познакомьтесь ближе с историей нашего старинного города - ровесника Москвы, посетите наши храмы. Мы рады гостям и всегда готовы оказать помощь, если потребуется.

Патриарх Кирилл навестил подопечных московского центра помощи бездомным и поздравил их с Рождеством. Приют работает в столице уже три года. Каждый день там принимают около ста человек - тех, кто в силу разных причин остался без жилья.

После холодной ночи и непродолжительного сна где придется, десятки московских бездомных приходят сюда, к воротам «Ангара спасения». В этом центре помощи бездомные могут помыться и поменять одежду. А после душа сходить к доктору и подстричься.

Парикмахер Олег Попов тоже живет на улице. Он говорит, что в Москве не так много мест, где бездомный может почувствовать себя в безопасности.

«Это не вокзал, это не метро, где тебя могут в любой момент погнать. Ты приходишь сюда и знаешь, что с девяти до шести ты отдыхаешь», - рассказывает Олег Попов.

Этот центр помощи бездомным организовала православная служба «Милосердие». Здесь всегда много народу. Вот и этим рождественским утром в палатке для отдыха нет свободных мест.

По традиции в Рождество патриарх Кирилл обязательно посещает социальные учреждения, чтобы поздравить с праздником и подарить подарки.

«Мне очень близко все, что я сейчас вижу, потому что мое детство проходило в бедности. Но по милости божией, хотя 5 человек жили в одной комнате в коммунальной квартире, но все-таки была крыша над головой. Но жили очень бедно. Так, что в 15 лет я должен был уйти из дома, для того чтобы зарабатывать на хлеб», - рассказал патриарх Кирилл.

Во все времена церковь старалась помочь тем, кто попал в беду. Но чтобы эта помощь была своевременной, по мнению патриарха, при каждом храме должна работать социальная служба.

«Потеря жилья не означает изгойство в обществе, а это значит, что человек попал в трудные жизненные обстоятельства, но он такой же, как и все остальные, с такими же правами и возможностями. Дай Бог, чтобы у нас исчезало такое явление, как бездомные люди. Храни Вас всех Господь», - сказал он.

В конце встречи патриарху тоже сделали подарок - Казанскую икону Божией Матери, которую из дерева вырезал один из подопечных приюта.

Рождественские праздничные столы сегодня были накрыты во многих центрах помощи бездомных, которые организованы Русской православной церковью. Один из них десять лет назад в Воронежской области открыл отец Алексей. Сейчас в этом приюте живут 86 человек.

«В любой момент человек может обрести себя, вернуться к нормальной жизни, если он будет надеяться, верить, что на этом жизнь не кончается», - говорит протоиерей Алексий Ботвинков, настоятель храма Митрофания Воронежского, руководитель приюта для бездомных.

Именно с такой надеждой накануне Рождества в московский «Ангар Спасения» пришла Вика. Полтора года назад она приехала в столицу на заработки из Мурманска. А потом сильно заболела. Работу пришлось оставить, перебраться со съемной квартиры в хостел. А затем, признается девушка, в приют для бездомных. Хотя дом был, но денег на билет до него уже не осталось.

«Я была в отчаянии, я была в жутком стрессе, думала, что вот это самое худшее, что может со мной случиться», - рассказывает Вика.

Заветный билет домой помогли купить в социальной службе «Ангара спасения».

«Это ваш билет электронный. Можете по нему сесть в поезд», - говорит сотрудник «Ангара спасения» православной службы «Милосердие» Татьяна Залесская.

Это Рождество Вика встретила уже дома, как и сотни других таких же людей, которым здесь помогли найти выход из сложной ситуации.

Посетил город Дудинку, административный центр Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края.

Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали управляющий делами Московской Патриархии , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии , .

У врат Введенского храма города Дудинки Святейшего Владыку встречали: глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района С.А. Ткаченко; настоятель Введенского храма, благочинный Таймырского округа, руководитель миссионерского отдела Норильской епархии протоиерей Георгий Ицков; директор Заполярного транспортного филиала ПАО ГМК «Норильский никель»; директор Дудинского морского порта А.А. Новаков.

Представители коренных народов, проживающих на Таймыре, — долган, ненцев, энцев, эвенков, нганасан — приветствовали Святейшего Владыку на своих родных языках.

На площади перед храмом, расположенном в административном центре Дудинки, собрались работники Заполярного транспортного филиала ПАО ГМК «Норильский никель», сотрудники морского порта «Дудинка», жители города.

Святейший Патриарх Кирилл посетил Введенский храм, после чего со ступеней храма обратился к собравшимся с .

В дар храму Святейший Владыка передал икону Божией Матери «Умиление».

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви Святейший Патриарх Кирилл удостоил настоятеля Введенского храма протоиерея Георгия Ицкова права ношения наперсного креста с украшениями.

На площади у храма Его Святейшество приветствовали дети из группы «Чоргуячи», действующей при Таймырском Доме народного творчества, в национальных костюмах народов Таймыра.

Святейший Патриарх пообщался с детьми и представителями коренных и малочисленных народов Крайнего Севера.

«Еще раз хочу вам от всего сердца пожелать: берегите себя, свои семьи, родных и близких, особенно молодежь. Спаси Господи, дорогие мои, помогай вам Бог. Запомню навсегда эту встречу», — сказал Патриарх.

Дети преподнесли Его Святейшеству корзинки с дарами природы Таймыра — морошкой, голубикой и брусникой. Святейший Патриарх Кирилл вручил детям памятные подарки.

Глава Долгано-Ненецкого муниципального района С.А. Ткаченко преподнес Его Святейшеству изготовленное из бивня мамонта изображение храма в Дудинке.

Святейший Патриарх Кирилл благословил жителей города.

Из Дудинки Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вылетел в Хатангу.

Первый каменный храм в селе Дудинском построен купцом 3-й гильдии Самуилом Лаптуковым в 1844 году. В 1854 году каменная церковь была разобрана купцами Сотниковыми, а в 1855 году построена деревянная без колокольни. По данным метрических книг дудинской Введенской церкви, до революции 1917 года ее приход составлял 1178 человек, 596 человек составляли инородцы, т.е. коренные жители Енисейского края.

Дудинская Введенская церковь перестала действовать в 1925 году. Последние записи в метрических книгах относятся к 1924 году. Только в 1991-1992 годах встал вопрос о возрождении православной общины, а затем и о строительстве храма.

В сентябре 2000 года состоялось освящение и установка куполов с крестами на храме.

В настоящее время в храме регулярно совершаются богослужения, действует воскресная школа для детей. В храме служат два священника, которые окормляют отдаленные поселки Таймырского полуострова.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 июл — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси в пятницу вместе с потомками Романовых посетил храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, который был построен на месте расстрела семьи Николая II.

К фестивалю православной культуры "Царские дни" в Храме-на-Крови завершены работы по оформлению "Царской комнаты", в частности, украшен алтарь придела в честь святых царственных страстотерпцев, возведенный на месте расстрела царской семьи. Император Николай Александрович, императрица Александра Фёдоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия приняли мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома. В начале 2000-х годов в этом помещении был устроен храм.

"Было время, когда тема мученической кончины государя императора и его семьи была под запретом. Хорошо помню, как в 70-х годах появилась книга "Двадцать три ступеньки вниз". Как же люди расхватали весь тираж, как до дыр буквально зачитывали ее! Огромный интерес людей, даже еще не знавших о том, что кончина царя и его семьи была мученической. Но сегодня с радостью мы можем сказать, что абсолютное большинство имеет правильную интерпретацию тех событий, потому и почитание святых царственных страстотерпцев так быстро укоренилось в нашем народе", — сказал предстоятель Русской церкви, обращаясь к верующим.

На кратком богослужении в храме присутствовал потомок последнего российского императора Павел Эдуардович Куликовский-Романов и его семья.

Царское село Сто лет назад Россия потеряла последнего императора из династии Романовых. Как жил и чем занимался Николай II и его семья после отречения? Взгляд из настоящего в прошлое c места событий – живые впечатления, о которых не расскажут в путеводителях и учебниках истории. Подкаст радио Sputnik "Последнее путешествие Романовых". [email protected]

"В год празднования 150-летия со дня рождения императора и в год воспоминания его трагической кончины мы должны вознести страстотерпцам особые молитвы, чтобы они перед лицом Божиим ходатайствовали о народе нашем, об Отечестве нашем, о том, чтобы никогда больше гражданские смуты и столкновения не губили его, как погубили в страшную революционную годину", — подчеркнул патриарх Кирилл.

В память о трагических событиях среды 17 июля 1918 года по благословлению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла еженедельно по средам и ежемесячно с 16 на 17 число служится ночная литургия в алтаре на месте убийства царской семьи и их слуг. Ежедневно в 21.00 прихожанами храма совершается крестный ход.

Загрузка...