Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Статуя нептуна во флоренции. Площадь Синьории – исторический центр Флоренции. Изнасилование женщин Сабины

Флоренцию часто называют музеем под открытым небом, что вполне обоснованно. Чтобы насладиться шедеврами скульптуры гениальных мастеров, жителям и гостям Флоренции нет необходимости посещать музеи и галереи, достаточно выйти на улицы города. В центре города собрана огромная коллекция скульптуры легендарных итальянских скульпторов эпохи Возрождения.

Также на улицах города можно встретить древние скульптуры и статуи, найденные на раскопках различных городов Римской империи. Какие же из этих скульптур следует обязательно оценить во время посещения Флоренции?

«Давид» Микеланджело

Давид - шедевр скульптуры эпохи Возрождения, созданный Микеланджело в период между 1501 и 1504 годами. Это мраморная статуя высотой 5,17 метров, изображающая стоящего обнаженного мужчину. Статуя представляет библейского героя Давида, любимого персонажа в искусстве Флоренции.

Первоначально он был заказан как одна из скульптур серии пророков, которые должны были быть расположены вдоль линии крыши восточного конца Флорентийского собора. Вместо этого статуя была размещена на открытой площади, за пределами Палаццо Веккьо, у резиденции гражданского правительства во Флоренции.

Из-за характера представленного героя статуя вскоре стала символом защиты гражданских свобод, воплощенных в Республике Флоренция, независимом городе-государстве, которому угрожали со стороны более могущественных соперничающих государств и гегемонии семьи Медичи. Глаза Давида с предупреждающим взглядом направлены к Риму. Статуя была перенесена в Galleria dell’Accademia в 1873 году, а затем была заменена в оригинальном месте копией.

Давид – признанный шедевр великого скульптора Микеланджело, который признан отражением таланта и уникальной техники знаменитого мастера.


Фото:

Изнасилование женщин Сабины

В лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции расположено еще одно гениальное творение скульптурного искусства – статуя «Изнасилование женщин Сабины». Эта работа выполнена другим знаменитым итало-фламандским скульптором 16-го века Джованни да Болонья (Джамболонья). Скульптура посвящена инциденту из римской мифологии, согласно которому римляне совершали массовое похищение молодых женщин из других регионов страны. Эта тема нередко освещалась скульпторами и художниками особенно во времена эпохи Возрождения.

Использование слова «изнасилование» в названии скульптуры спорно, поскольку современные ученые склонны интерпретировать этот термин как «похищение», не привязывая название статуи к сексуальному насилию. Сам же инцидент произошел в ранней истории Рима, вскоре после его основания Ромулом и его последователями, среди которых большая часть были представителями мужского пола.

В поисках жен для создания семей римляне безуспешно пытались договориться с населением региона Сабина, желая жениться на их женщинах. Однако, опасаясь конкурентного общества, мужчины Сабины категорически запрещали своим дочерям выходить замуж за римлян, что спровоцировало нападение последних и похищение молодых женщин.

Скульптура «Изнасилование женщин Сабины» изображает двух мужчин и одну женщину, которую похититель держит на руках. Лицо женщины отображает страх и отчаяние, а римлянин, кажется, настроен агрессивно и решительно. Скульптура считается настоящим шедевром, благодаря реалистичности и объемной композиции, которая отражает динамику и эмоциональное состояние каждого из героев сцены.

Геркулес, победивший Какуса

Реалистичная белоснежная скульптура, изображающая мужественного Геркулеса и поверженного им огненного монстра Какуса, расположена справа от входа в Палаццо Веккьо на площади Синьории во Флоренции. Скульптура имеет впечатляющие масштабы, а ее высота составляет более 5 метров. Изначально она должна была быть выполнена великим мастером Микеланджело, однако работа над созданием Давида заняла все время и внимание скульптора, в результате чего Геркулес-победитель был доверен флорентийскому художнику Баччо Бандинелли.

Кроме того, скульптуры Давида и Геркулеса часто противопоставляют в политическом отношении, ведь Давид создавался как символ мощи и независимости Республики в противовес гнету царственного семейства Медичи. Мраморный Геркулес же, изображенный с поверженным Какусом, напротив, символизирует победу Медичи над республиканцами.

Скульптура изображает могучего идеально сложенного Геркулеса, который в одной руке удерживает массивную дубинку, а второй держит волосы поверженного Какуса, стоящего перед победителем на коленях. Лицо огненного монстра отображает боль и страдания побежденного. Согласно легенде, Геркулес убил огненного монстра Какуса в качестве своего десятого подвига за кражу крупного рогатого скота. Геркулес является символом физической силы и контрастно выделяется на фоне Давида, который символизирует в первую очередь силу духовную. Согласно сохранившимся свидетельствам, изначально Геркулес имел еще более устрашающий вид, а сцена подвига отличалась исключительной жестокостью. Однако представители семейства Медичи настояли на более мягкой интерпретации, чтобы избежать ассоциаций с жестокостью, которой сопровождалось их восхождение к власти.


Фото:

Персей, победивший Горгону

Персей с головой Медузы — бронзовая скульптура, созданная Бенвенуто Челлини в период с 1545-1554 гг. Скульптура стоит на квадратной основе с бронзовыми рельефными панелями, изображающими историю Персея и Андромеды. Она расположена в Лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции. Работа была заказана мастеру герцогом Козимо Медичи и стала для Челлини самой значимой и знаменитой как для скульптора. На момент создания и установки скульптуры на площади Синьории уже были расположены знаменитые скульптуры Микеланджело, Бандинелли и Донателло.

Сюжетом для создания скульптуры послужил знаменитый миф о том, как могучий Персей обезглавил Медузу Горгону – злобное мифическое существо, способное одним взглядом превратить человека в камень. Персей изображен обнаженным, за исключением пояса и крылатых сандалий, торжествующий над поверженным телом Медузы, удерживая ее змеиную голову в поднятой руке. Тело Медузы реалистично извергает кровь из шеи. Бронзовая скульптура и голова Медузы обращены к грандиозным мраморным статуям Геркулеса, Давида, а затем и Нептуна. Многие жители и гости Флоренции считают, что Челлини вдохнул новую жизнь в площадь Синьории.

Фонтан Нептуна на площади Синьории

Фонтан Нептуна — это великолепный фонтан с грандиозной скульптурной композицией во Флоренции, расположенный на площади Синьории, напротив Палаццо Веккьо. Изготовленный из мрамора и бронзы, фонтан был введен в эксплуатацию в 1565 году и спроектирован Баччо Бандинелли. Основная часть работы была выполнена Бартоломео Амманнати с некоторыми элементами, созданными его учениками. Например, бронзовые морские лошади — это работа Джованни-да-Болонья, которого часто называют Джамбологна.

В 1559 году герцог Козимо Медичи организовал конкурс на дизайн фонтана в то время, когда строился первый акведук, который провел проточную воду в город. Проект предполагал, что статуя Нептуна станет основным декоративным элементом фонтана. По задумке автора Нептун должен был рассекать морскую гладь в колеснице, запряженной морскими лошадьми, символизирующими мощь Флоренции в Средиземном море. Первоначально скульптором был выбран Баччо Бандинелли, но он умер еще до начала работы над проектом. Скульптор Амманнати был нанят, чтобы взять на себя и завершить работу с помощниками и учениками. Говорят, что лицо Нептуна напоминает лицо самого заказчика — великого князя Козимо.


Фото:

4,2-метровая фигура Нептуна, выполненная из мрамора Апуана, была завершена в 1565 году во время свадьбы Франческо Медичи I. Флорентийцы не были впечатлены и называли статую «белый гигант». Работы над оформлением бассейна и другими элементами фонтана потребовали почти десять лет. Амманнати и его ученики добавили по периметру бассейна манер, лежащих бронзовых богов реки, смеющихся сатиров и мраморных морских лошадей, выходящих из воды. Пьедестал, на котором стоит статуя, находится в центре восьмиугольного фонтана. Он украшен мифическими фигурами Сциллы и Харибда.

За длительное время своего нахождения на главной площади Флоренции, фонтан Нептуна неоднократно подвергался нападениям вандалов. Например, в ночь на 4 августа 2005 года вандалы сломали Нептуну руку и существенно повредили трезубец. Также был украден один из сатиров, расположенных в бассейне, во время карнавала в 1830 году. В военные годы фонтан неоднократно подвергался бомбардировкам, что потребовало полноценной реставрации.

Скульптуры великих флорентийцев у галереи Уффици

Галерея Уффици – один из величайших музеев Италии, который собрал под своими сводами уникальные произведения художественного и скульптурного искусства. Изначально представители семейства Медичи планировали использовать здание галереи в качестве места размещения всех государственных учреждений Флоренции. Однако с 1575 года роскошное здание открыло свои двери для посетителей в качестве музея. В галерее Уффици выставляется личная коллекция произведений искусства богатейшего семейства Медичи. Среди коллекции представлены работы таких величайших мастеров, как Сандро Боттичелли, Микеланджело и других.

Даже не посещая галерею, можно оценить все великолепие флорентийской лепнины и скульптуры. Под арками музея расположены скульптуры великих флорентийцев и деятелей, проживающих во Флоренции значительный период своей жизни. Здесь на каменных пьедесталах расположились изваяния Леонардо, Макиавелли, Донателло, Микеланджело, Джотто, Лоренцо Медичи, Альберти и других знаменитых жителей и гостей города.

Скульптура Данте Алигьери

На площади перед церковью Санта-Кроче расположена одна из самых посещаемых скульптурных достопримечательностей Флоренции – памятник выдающемуся писателю, философу и политику Данте Алигьери, который вот уже семь веков остается самым знаменитым флорентийцем. Массивный памятник изображает Данте в решительной позе, облаченным в длинный плащ, в то время как лицо его выражает скорбь и страдание.

Одной рукой писатель удерживает свое одеяние, а во второй держит книгу. Скорее всего, скульптор предполагал, что в руках писателя его самое знаменитое произведение «Божественная комедия». Памятник был возведен в 1865 году, а его открытие было приурочено к 600-летию великого поэта.

Гримаса страдания и скорби неспроста застыла на лице великого философа. Скорее всего, решение изобразить Данте именно таким было продиктовано непростой судьбой поэта, который из-за своей политической деятельности в 1302 году был изгнан вместе со своей партией из Флоренции. С тех пор до самой смерти Данте Алигьери так и не смог ступить на родную землю, скрываясь от преследований и даже смертной казни, к которой он был приговорен во Флоренции. Интересно, что этот приговор был отменен городским советом Флоренции только в 2008 году, спустя более чем 7 веков.


Фото:

Сегодня сложно найти город, который может сравниться с Флоренцией по богатству скульптурного убранства улиц и площадей. Под открытым небом здесь представлены как шедевры легендарных скульпторов и художников, так и работы неизвестных мастеров, найденные во время раскопок древних итальянских городов. Посетить Флоренцию - значит побывать в самом богатом и роскошном музее под открытым небом.

Площадь Питти – недавно отреставрированная флорентийская площадь, которая вмещает на своей территории свою самую главную достопримечательность – дворец Питти. Сейчас в нем размещается Художественный музей, в котором находится Палатинская галерея с обширной коллекцией герцогов Медичи. Также во дворце находятся музеи серебра, костюма, карет и галерея современного искусства.

Также площадь Питти известна домом номер 21, в котором Федор Достоевский заканчивал свой роман «Идиот». Русский писатель настолько полюбился местным жителям, что в честь него назвали одну из улиц Флоренции.

Площадь Санта Кроче

В историческом центре Флоренци располагается одна из самых известных ее достопримечательностей – Площадь Санта Кроче. Ее название связано с расположенной рядом Базиликой Святого Креста (Санта Кроче). Площадь имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру.

Площадь вымощена брусчаткой, общая ее площадь составляет около 500 квадратных метров. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Начиная с XIV века площадь Санта Кроче служит одним из главных ориентировочных пунктов во Флоренции, как для местных жителей, так и для туристов.

В наши дни по выходным на площади проводятся костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора. Для любителей ночного отдыха около площади расположено множество дискотек и ночных клубов. Также вы можете провести вечер в одном из ресторанов, в которых подают отличные блюда итальянской кухни и предлагают огромный выбор самых лучших вин.

Площадь Республики

Флорентийская площадь Республики в древности представляла собой территорию, предназначенную для Римского форума. В эпоху Средневековья она превратилась в очень оживленный центр Старого рынка, где кипела и бурлила жизнь. Свой нынешний облик,выполненный в пьемонтском стиле, площадь обрела в XIX веке. В 1887 году завершилась масштабная реконструкция исторического центра Флоренции. В наши дни площадь окружена многочисленными кафе и элегантными ресторанами, здесь часто устраивают свои представления музыканты и артисты. В такие моменты Площадь Республики становится настоящим уличным театром. Расположенна на площади карусель пользуется большой популярностью у детей - это их любимые развлечение. В вечернее время здесь особенно красиво - карусель подсвечивается фонариками, звучит приятная музыка... А если пересечь площадь и повернуть направо к Новому рынку, то можно увидеть небольшую скульптуру-фонтан в виде бронзового кабанчика. Флорентийцы любовно называют его Порчеллино и считают одним из символов города.

Статуя Давида на площади

Флоренцию - город-музей - невозможно представить без мраморной статуи Давида. Образ библейского юноши - идеал красоты. Грациозный, благородный, полный решимости, спокойствия и уверенности, он считается своеобразным символом города.

На изготовление шедевра у мастера ушло более двух лет. 5-метровая статуя библейского юноши выточена из цельной глыбы каррарского мрамора и весит более 6 тонн.

Совершенная работа Микеланджело более трех столетий, в 1504 - 1873 годах, украшала центральную площадь города пьяца делла Синьора. За это время Давиду пришлось пережить многое - ветра, дожди, капризы погоды, удар молнией, обстрел повстанцами. Он даже потерял руку во время одного из восстаний 16 века, шрам заметен на статуе до сих пор. В конце концов, чтобы защитить гениальное творение Микеланджело, было принято решение перенести оригинал в Академию художеств, а на площади поставить копию памятника. Это и было сделано в 1910 году.

Площадь Синьории

Площадь Синьории находится во Флоренции, на данный момент на ней располагается Муниципалитет Флоренции. Представляет собой некий музей под открытым небом.

Площадь имеет богатую историю начиная с римских времен. У римлян она использовалась в качестве театра, после на площади были построены башни и в них заселилось семейство Уберти, но через несколько лет семейство было убито и здания разрушены. Так образовалась площадь.

Свое название она берет от Дворца Синьории, ныне имеющего название Палаццо Веккьо.

Синьории - одна из главных площадей Флоренции. В центре площади можно полюбоваться на фонтан «Нептун», который был создан по проекту Аммонати. Фонтан представляет собой группу скульптур, в центре которых располагается Нептун.

Крайне привлекательна и интересна Лоджия Ланци. Это арочный павильон с пятнадцатью статуями под крышей. К сожалению, большинство статуй являются крайне искусно сделанными копиями. Два произведения являются оригиналами («Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи).

Также на площади стоит обратить внимание на конную статую герцога Козимо I Медичи, созданную Джамболонье. На земле можно увидеть круглую мраморную плиту, которая являлась местом сожжения монаха-реформатора Джироламо Савонаролы в 1498 году.


Достопримечательности Флоренции

Площадь Синьории (Флоренция, Италия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Расположенная перед Палаццо Веккьо, площадь Синьории является средоточием массы интересных скульптур - от «Давида» Микеланджело до «Юдифи и Олоферна» работы Донателло и «Персея с головой Медузы» Челлини. В свое время здесь устраивали костры Святая Инквизиция и видные политические деятели республики, дабы заполучить любовь горожан. Под последним имеется в виду, конечно, легендарный Саванарола, который, призывая к борьбе с роскошью, запалил такой костер из книг, одежды, картин и музыкальных инструментов, что чертям тошно стало. Год спустя, в 1498 году, здесь уже резвилась Инквизиция, сжигая на костре самого Саванаролу. Как видите, история у площади богатая.

Если же вернуться к архитектурной прелести Пьяцца-делла-Синьория, то здесь есть чем ублажить вкус даже самых трепетных поклонников искусства. Площадь L-образной формы представляет собой единственный в своем роде аллегорический цикл из статуй, долженствующий вдохновлять правителей республики Флоренция по пути в Палаццо Веккьо. Думается, со своей задачей площадь справлялась на «пять с плюсом». Чтобы понять почему, достаточно подробнее взглянуть на копии шедевров, что в молчаливом безмолвии под светом луны стоят здесь годами на потеху публике.

К примеру, «Давид» Микеланджело (1501-1504), узнать которого сегодня способен каждый школьник, а каждый итальянский предприниматель спешит продать фартук с изображением пикантных оголенных частей тела Давида туристам. Скульптура была создана во времена Второй флорентийской республики, когда изгнав Медичи к власти пришел Саванарола. Так вот, под Голиафом, с которым Давиду вот-вот предстоит сразиться, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить Флоренцию.

Стоит обратить внимание и на «Юдифь с головой Олоферна» Донателло (1455-1460), которая, кстати, сперва была изготовлена для дворца Медичи, но с объявлением республики перенесена на площадь Синьории. Руке Донателло на площади принадлежат еще пара скульптур - это «Мардзокко» (лев с ирисом на щите) и два каменных льва около лоджии Ланци.

Справа от входа в Старый дворец величаво стоит «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли.

Обратите внимание на камень с нацарапанным человеческим профилем за скульптурой. Если верить преданию, его оставил здесь Микеланджело, поспорив, что сможет высечь портрет негодяя, которого вот-вот должны были повесить на площади, повернувшись к камню спиной.

Стоит обратить внимание и на фонтан Нептуна руки Бартоломео Амманати, появившийся на площади по поводу бракосочетания Франческо I Медичи (1570 году). Наконец, изумительной работы лоджия Ланци, построенная с 1376 по 1382 год Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Предназначенная для собраний и приемов Флорентийской республики, сегодня это лоджия - настоящий музей под открытым небом. Разумеется, главные местные достопримечательности - это скульптуры античных героев, в частности «Похищение Поликсены» Пио Феди, «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» Джамболоньи, «Персей с головой Медузы» работы Челлини.

Практически все скульптуры на площади Синьории являются копиями. Исключение составляет лишь «Персей» Челлини.

Адрес: Piazza della Signoria

    Площадь Синьории: такое название в городах средневековой Италии получали площади, на которых размещались органы самоуправления или резиденции представителей власти (Синьории Площадь Синьории (Флоренция) (итал. Piazza della Signoria)… … Википедия

    Эту страницу предлагается переименовать в Площадь Синьории (Флоренция). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/22 июня 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского… … Википедия

    Город, адм. ц. обл. Тоскана, Италия. Упоминается в 200 г. до н. э. как этрусск. селение Faesuiae. На рубеже н. э. рим. колония Флорентина от латин. florens цветущий, процветающий, счастливый или Флорен ция Тускорум Флоренция тускорская, т. е.… … Географическая энциклопедия

    Флоренция - Флоренция. Панорама города. ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая промышленность. Производство… … Современная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Флоренция (значения). Город Флоренция итал. Firenze … Википедия

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) гл. гор. провинции Ф., до 1859 г. гл. гор. Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43° 46 с. ш. и 11° 17 в. д. от Грин., на высоте,… …

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) главный город провинции Ф., до 1859 г. главный город Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43°46 с. ш. и 11°17 в. д. от Гринвича,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Площадь Синьории (Флоренция) Общественное место здания, сооружения, территории, природные объекты или пространство потенциального местонахождения людей, которые могут свобо … Википедия

    Геркулес - Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес в мифах древних римлян бог и … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Загрузка...