Как вы считаете, позволяет ли школа вам:
Затрудняюсь ответить |
||||||
Вариант ответа | ||||||
общаться со сверстниками, интересно проводить время | ||||||
получить навыки управления |
5. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскур-сию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов:
1. да – 24/92% 15/88%
затрудняюсь ответить - 2/8% 2/12%
6. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню
Бокс, рукопашный бой, танцы.
7. Какие проблемы волнуют Вас больше всего: 9 класс 11 класс
1. проблемы успеваемости – 24/92% 17/100%
2. проблемы требований учителей по отдельным предметам – 2/7% 2/11%
3. проблемы качества преподавания отдельных учителей – 2/7% 2/11%
4. проблемы отношения с учителем (учителями) – 4/ 15% 3/83%
5. проблемы поведения в школе – 6/23%
6. проблемы отношений с одноклассниками – 1/4%
7. проблемы питания –
8. проблемы занятости в школе после уроков – 5/19% 4/24%
8. В каких случаях Вы обычно обращаетесь к учителям:
за помощью – 9/35% 6/35%
за информацией – 7/27% 5/30%
по вопросам затруднений в обучении – 8/31% 6/35%
в связи с конфликтными ситуациями
по вопросам четвертных и итоговых оценок – 2/7%
9. В какой информации, связанной с получением дополнительных знаний, вы нуждаетесь больше всего?
1. экономика и финансы – | ||
2. информатика – | ||
3. юриспруденция | ||
4. техника | ||
5. философия | ||
6. социология | ||
7. медицина – | ||
8. ин.язык | ||
9. история – | ||
10. литература | ||
12. управление автомобилем – | ||
13. педагогика и психология | ||
14. менеджмент – | ||
15. маркетинг – | ||
16. что-то еще (что?) – |
10.Изучает ли школа ваши запросы и потребности
В сфере образования | |||||
В организации досуга | |||||
В организации дополнительного образования | |||||
При организации профильного обучения |
11.Можете ли вы сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? 9 класс 11 класс
да – 26/100% 17/100%
затрудняюсь ответить
12.Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.
Готовит к экзаменам; даёт знания; воспитывает; дает новые знания; готовит к жизни; готовит к профессии; организуем мероприятия; проводит праздники, конкурсы; всё.
13.А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?
Ответов нет.
14.Как Вы думаете, в какой помощи больше всего нуждается школа?
Материальной, в финансовой, компьютерах.
15.В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?
Помощь при поступлении в институты, колледжи; просто поговорить.
16.Какое участие принимают ваши родители в жизни школы? 9 класс 11 класс
Активное – 19/73% 16/94%
Пассивное - 3/12%
затрудняюсь ответить – 4/16% 1/6%
Анкета для родителей 9,11 классов
Затрудняюсь ответить |
|||
уровнем преподавания | |||
организацией школьного быта | |||
питанием в школе | |||
состоянием школьных помещений | |||
оформлением классов | |||
материально-техническим обеспечением школы | |||
отношениями между школьниками в классе | |||
вашими отношениями с педагогами и администрацией | |||
отношениями вашего ребенка с педагогами | |||
отношением вашего ребенка к школе в целом | |||
уровнем компьютеризации в школе | |||
работой школы по здоровьесбережению |
2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:
Затрудняюсь ответить |
|||
получать новые знания, необходимые для успеха в жизни | |||
определиться в выборе профессии | |||
подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ | |||
выработать умение разбираться в людях | |||
определить и развить свои способности и интересы | |||
приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться) | 18/74% систем оценки качества образования ... 2011годы ... «Целинный» ... Публичный отчет за 2010-2011 учебный год слово о школеПубличный отчетИнновационного комплекса в системе образования «Образовательные стандарты нового... приказы директора. Внутришкольный контроль строится в... материалами. С отчетом по своей... получивших оценку % успевае мости % качества «5» «4» «3» «2» 1. Дворецкая И. ... Раздел i концепция развития (миссия) школы и средства ее реализации... отчеты , как условие развития государственно-общественной системы ... внутришкольной системы оценки качества начального образования ... системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины ... -2015 2011год октябрь 2011г... Содержание образовательной программы стр информационная справка(общие сведения об образовательном учреждении) 3 - 7Основная образовательная программа... внутришкольной системы оценки качества ... . Освоение целины : успехи... системой образования в ОУ. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество ... |
Итоги Форума «Большая перемена», проведенного 27.года для родителей, чьи дети занимаются по ФГОС. (1 – 6 класс)
Окружающий мир | Внеурочная деятельность | Занятие с психологом | Русский язык | математика | технология | ||||
33 родителя участвовали в рефлексии | 17 родителей участвовало в рефлексии | 17 родителей участвовало в рефлексии | 17 родителей участвовало в рефлексии | 17 родителей участвовало в рефлексии | 16 родителей участвовало в рефлексии | 16 родителей участвовало в рефлексии | 16 родителей участвовало в рефлексии |
||
Более подвижная должна быть зарядка – 1 чел. Вести под музыку у детей зарядку – 1 чел. Всем остальным зарядка понравилась | Передавать свой опыт другим – 1 чел Хочется учить английский именно у О. Ф. – 1 чел Ввести дополнительные занятия с Ф – 1 чел Всем остальным урок понравился | Делиться своим опытом с молодыми учителями – 1 чел Подольше работать в школе – 2 чел | Польше бы таких уроков! – 1 чел Сказочно! – 1 чел. | Побольше творчества – 1 чел. Всем остальным все понравилось |
Психологу работать с классами – 1 чел Провести несколько занятий во 2 «б» классе – 1 чел. | Использовать на уроках музыкальное сопровождение - 1 чел, документальные фильмы – 1 чел. Глубже изучить учителю антитезу в музыке и в живописи – 1 чел | Слишком быстро – 1 чел. Объяснять, что математика пригодится в жизни – 1 чел. Чтобы с детьми занимались точно также – 1 чел | Хочется, чтобы дети занимались оригами – 1 чел Остальным все понравилось. | Хочется, чтобы дети этим занимались – 1 чел. Остальным все понравилось – 1 чел. |
Результаты анкетирования с родителями после проведения форума
затрудняюсь |
|||
Уровнем преподавания | 34 чел (89,6%) | 4 чел (10,4%) |
|
Организацией школьного быта | 37 чел.(97.4%) | ||
Питание в школе | 35 чел (92,2%) | ||
Состояние школьных помещений | 38 чел (100%) | ||
Оформлением классов | 19 чел (100%) | ||
Материально – техническим обеспечением в школе | 19 чел (100%) | ||
Вашими отношениями в с администрацией школы и педагогами | 32 чел (84.1%) | ||
Отношениями вашего ребенка с педагогами | 24 чел(64.8%) | 12 чел (31,2%) |
|
Отношением вашего ребенка к школе в целом | 29 чел (76.6%) | 7 чел (18,2%) |
2. Результаты анкетирования с родителями после проведения форума
«Большая перемена» (38 человек)
Как вы считаете, позволяет ли ваша школа ученикам:
затрудняюсь |
|||
Получать новые знания для успеха в жизни | 35 чел (92,2%) | ||
Определиться в выборе профессии | 25 чел (66,2%) | 13 чел (33.8%) |
|
Подготовиться к сдаче экзамена в выбранный вуз | 27 чел (71, 4%) | 8 чел (20,8%) |
|
Вырабатывать умения разобраться в людях | 26 чел(76,6%) | ||
Определить и развить свои способности и интересы | 21 чел(81,8%) | 7 чел (18,2%) |
|
Приобрести самостоятельность мышления и действия. Проявить себя, поверить в свои силы, (само реализоваться) | 30чел.(79,2%) | 6 чел.(15,6%) |
|
Общаться со сверстниками. Интересно проводить время |
3. Результаты анкетирования с родителями после проведения форума
«Большая перемена» (38 человек)
Что по – вашему мнению школа делает хорошо?
Дает знания – 15 человек (49%)
Применяет ИКТ – 1 чел (2.6%)
Хорошо работает с родителями – 1 чел (2,6%)
Идет в ногу со временем – 1 чел (2,6%)
4. Что по – вашему мнению следовало бы делать лучше?
Лучше контролировать детей на перемене – 1 чел (2,6%)
Улучшить дисциплину – 2 чел (5, 2%)
Учить – 2 чел(5,25)
Определять в выборе профессии – 1 чел (2,6%)
Интереснее проводить уроки – 1 чел (2.6%)
Проводить больше внеурочных мероприятий 1 чел (2,6%)
Правильно оценивать знания учащихся – 1 чел (2,6%)
Развивать ученика – 1 чел (2,6%)
Работать с отстающими учениками – 1 чел.(2,6%)
Понимать детскую резвость – 1 чел (2.6%)
Больше спортивных секций – 1 чел (2,6%)
Повысить дисциплину на уроках – 1 чел(2,6%)
Чтобы дети всегда были заняты интересными делами – 1 чел(2,6%)
Видеть в учениках личность – 1 чел. (2,6%)
Лучше готовить к экзаменам – 1 чел. (2,6%)
Больше внеклассных мероприятий в начальной школе – 1 чел. (2,6%)
Отслеживать конфликты детей – 1 чел. (2,6%)
Улучшить микроклимат в школе – 1чел. (2,6%)
Результаты рефлексии «Смайлики»
1.Молодцы!
2.Следующий День открытых дверей провести с папами!
3. Доверяем воспитание своих детей!
4. Чаще бы так!
5.С удовольствием придем еще!
6.Школа преобразилась!
7. Был теплый прием!
8. все очень понравилось!
9. Все превосходно, чтобы к детям было такое же отношение!
10. Очень было приятно!
11. Проводить психологические тренинги с учителями!
12. Хочется, чтобы учителя были такими доброжелательными и отзывчивыми!
13. Больше внимания ученикам! Справедливой оценки знаний!
14.Так держать!
15. Менять и меняться!
16. Больше таких мероприятий!
16. Образование на хорошем счету!
3. затрудняюсь ответить
Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?
3. затрудняюсь ответить.
Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?
3. затрудняюсь ответить.
Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
18. Как Вы думаете, в какой помощи от Вас больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:
1. в участии в воспитательных мероприятиях;
2. в оказании помощи в работе с учащимися после уроков;
3. в материальной помощи, в оборудовании и ремонте помещений;
4. в финансовой поддержке;
5. другое.__________________________________________________
19.Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы? Нужное обведите кружком:
Какую помощь и в какой мере Вы бы могли реально оказать школе?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе.
22. Образование:
1. Среднее
2. Начальное профессиональное
3. Среднее специальное
5. Кандидатская и/или докторская степень
В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (Нужное обведите.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Большое спасибо за Ваши ответы!
После проведения анкетирования и статистической обработки материалов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причины тех или иных показателей. Для этого члены творческой группы договариваются между собой о проведении собеседования с родительскими активами классов, чтобы выяснить причины низкого или высокого уровня оценивания работы школы. Получив дополнение к количественным данным качественные, группа приступает к написанию справки (структуру написания справки см. выше), продумыванию предложений и к планированию системы мер.
Приложение 5
Исследование состояния здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения глазами обучающихся школы.
Цель исследования: изучение мнения учащихся о состоянии оздоровительной работы школы.
Задачи исследования:
1. Определить активность участия детей в оздоровительных и спортивных мероприятиях школы, подготовке и проведению соревнований, акций, утренних зарядок, конкурсов и проч.
2. Выявить степень психологической комфортности детей в образовательном учреждении; определить позицию учащихся к негативным явлениям в школе
3. Определить уровень удовлетворённости детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.
Исследования проводятся на классных собраниях 2-11-х классов до педсовета.
Анкета для учеников 2- 4 классов
1. Тебе нравится в школе?
3.не очень
2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу?
1.да, иду с радостью
2.бывает по-разному
3.чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам. ты бы пошёл в школу или остался дома?
1.пошёл бы в школу
2.остался бы дома
4. Тебе нравится, когда у в твоём классе отменяют какие-нибудь уроки?
3.не очень
5. Ты бы хотел, чтобы домашнее задание отменили?
2.не очень
6. Ты посещаешь школу во время каникул?
2.очень редко
7. Ты часто рассказываешь о школьных делах своим родителям?
1.да, всегда
2.нет, никогда
8. Ты бы хотел, чтобы в школе были другие, менее строгие учителя?
1.мне нравятся наши учителя
2.точно не знаю
3.да, хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
2.не очень
3.друзей нет
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
1.нравятся
3.не нравятся
11. Ты подходишь за личным советом к каком –либо учителю?
3.нет, не подхожу
12. Ты бы хотел учиться в другой школе?
1.нет, не хотел
2.мне всё равно
Сделать классы меньше
Мечта многих учителей (кроме, может быть, учителей иностранных языков) успешно реализуется во многих школах мира. Индивидуальный подход, хорошая дисциплина и мотивация к учебе остаются лишь мечтами, когда приходится вести урок для 30-35 человек.
Сокращение числа учеников в классе до 20 позволит не беспокоиться лишний раз о том, хватит ли новому классу парт и стульев, да и успокоить такое количество детей куда проще. Так эффективнее можно выстроить индивидуальную работу с учеником, лучше оценить его способности и понять его стремления, и, исходя из этого, повышать его мотивацию.
Современное оборудование
Внедрение современных технологий в образовательный процесс идет слишком медленно, а подготовка педагогических кадров в данной сфере и вовсе оставляет желать лучшего. И выходит, что школьники чувствуют себя более «продвинутыми» и современными, чем школьная система. Это подрывает доверие детей и авторитет учителей, школа становится для многих из них архаизмом, оторванным от реальности. Этот взгляд переходит и на процесс обучения, и на науку в целом. В итоге получаются ученики, которым «ничего не надо, кроме телефона».
Небольшая «технологическая революция» в школах и повышение квалификации школьных кадров позволили бы изменить ситуацию к лучшему, показать, что школа может быть интересней, чем паблики «ВКонтакте».
Платить учителям больше
Нет, профессия педагога – это не только призвание! Это краеугольный камень общественной и государственной системы, и оплата должна быть соответствующей данным функциям.
А пока выходит так, что многие учителя и выпускники-отличники педагогических вузов вынуждены оставлять профессию ради больших заработков в других сферах. Это мешает укомплектовать школы педагогами, а также провести пресловутую «смену поколений».
Уменьшить «классовость» школ
Школы должны быть больше похожи друг на друга, а ориентироваться в работе педагогу следует на слабого, а не сильного ученика. Во-первых, это решит проблему с записью в первые классы «по прописке»: школа в соседнем здании будет не хуже «элитной» в соседнем районе. Во-вторых, такой подход позволит поднять общий интеллектуальный уровень выпускников и в будущем поднять профессионализм российских кадров.
Исключение здесь можно сделать лишь для школ, использующих особые инновационные методики преподавания.
Ограничить количество домашних работ
Домашняя работа, безусловно, нужна. А вкупе с ее ежедневной проверкой она просто необходима для младших школьников. Но нужно серьезно ограничить время, отводимое для ее выполнения – дети, хорошо отдохнувшие дома, станут более внимательными учениками в классе. Поэтому учительскому сообществу стоит регулировать внутри себя количество и качество выдаваемых ученикам домашних работ, чтобы соблюсти временные нормы, установленные Минобрнауки России.
Правильная профориентация
Часто мы пытаемся сделать из учеников и своих детей тех, кем не смогли стать сами либо просто гонимся за модой, мало учитывая интересы ребенка. В итоге к 30 годам мы обнаруживаем вокруг себя не молодых профессионалов, а растерянных молодых людей, все еще «ищущих себя».
Школа здесь должна выступать проводником для ученика, знакомить с различными профессиями и выявлять способности и наклонности ребенка к определенному виду деятельности. Также задача школы (и общества в целом) учить тому, что «все профессии нужны и важны», а не закреплять общественные стереотипы об «успешности» и «успешных» профессиях, к которым должны стремится все.
Спасибо за внимание, уважаемые педагоги! Может, у вас есть, что добавить? Пишите в комментариях или на почту редакции – [email protected].
Каждый человек отдает 11 лет своей жизни обучению в школе. За это время из ребенка-первоклашки вырастает взрослый, уверенный в себе выпускник, вокруг которого происходят различные события, формирующие личность. Окончив школу, человек получает не только широкий спектр знаний в различных областях науки, но и отличный опыт общения в коллективе.
Ежедневное однообразие, которое сопровождает школьное обучение, а именно долгие часы сидения за партами, сложные самостоятельные и контрольные работы, скучная подача учителями материала часто приводит учеников к мысли, что хорошего в школе слишком мало, да зачем все это нужно. Следствием таких размышлений может быть как потеря интереса к учебе, так и полный отказ от посещения школы.
Полезности, приобретаемые в школе
Знание – сила
Но не все так страшно, как кажется. Следует понимать, что знания, полученные в школе, очень пригодятся в будущем. Т.к. школьная программа обучения предусматривает изучение многих предметов. Еще во время учебы в школе можно определиться с тем, склонность к каким наукам развита у ребенка. И далее уже более основательно развивать эту склонность. Это особо может пригодиться во время профессионального ориентирования, когда будет выбираться будущая специальность.
Школьная дружба
Также школа хороша тем, что дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Школьные друзья стараются поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. К тому же, дороги у всех разные, и бывший школьный друг может стать партнером по бизнесу или надежным поставщиком.
Широта интересов
Посещение различных школьных кружков и секций дает возможность найти в себе неизведанные стороны, открыть новые возможности. Совершенно случайно начав посещать секцию шахмат, можно стать победителем различных турниров, а маленькая роль в театральном кружке на первый взгляд неприметной девочке может в дальнейшем открыть путь в мир шоу-бизнеса.
Нежные чувства
Также первые симпатии и привязанности чаще всего возникают в стенах школы. Можно быть уверенным, что школьная любовь не забудется никогда. Часто она заканчивается крепкими союзами, браками на всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что школа делает хорошо, так это крепко связывает людей друг с другом.
Познание мира
Школьные экскурсии, посещения музеев и театров – ценный опыт в сфере культуры. Это помогает не только увидеть достопримечательности и узнать интересные истории из жизни многих городов, но также и значительно расширить круг интересов.
Маленькие победы
Школа помогает научиться достигать желаемого. Примером этого может быть даже высокая оценка, полученная за контрольную работу. Не говоря уже о победах в олимпиадах, различных турнирах и соревнованиях. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.