Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Шесть способов сделать школу лучше. Что необходимо сделать, чтобы школа стала лучше? Что школа может делать хорошо

Как вы считаете, позволяет ли школа вам:

Затрудняюсь ответить

Вариант ответа

    общаться со сверстниками, интересно проводить время

    получить навыки управления

5. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскур-сию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов:

1. да – 24/92% 15/88%

    затрудняюсь ответить - 2/8% 2/12%

6. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню

Бокс, рукопашный бой, танцы.

7. Какие проблемы волнуют Вас больше всего: 9 класс 11 класс

1. проблемы успеваемости – 24/92% 17/100%

2. проблемы требований учителей по отдельным предметам – 2/7% 2/11%

3. проблемы качества преподавания отдельных учителей – 2/7% 2/11%

4. проблемы отношения с учителем (учителями) – 4/ 15% 3/83%

5. проблемы поведения в школе – 6/23%

6. проблемы отношений с одноклассниками – 1/4%

7. проблемы питания –

8. проблемы занятости в школе после уроков – 5/19% 4/24%

8. В каких случаях Вы обычно обращаетесь к учителям:

    за помощью – 9/35% 6/35%

    за информацией – 7/27% 5/30%

    по вопросам затруднений в обучении – 8/31% 6/35%

    в связи с конфликтными ситуациями

    по вопросам четвертных и итоговых оценок – 2/7%

9. В какой информации, связанной с получением дополнительных знаний, вы нуждаетесь больше всего?

1. экономика и финансы –

2. информатика –

3. юриспруденция

4. техника

5. философия

6. социология

7. медицина –

8. ин.язык

9. история –

10. литература

12. управление автомобилем –

13. педагогика и психология

14. менеджмент –

15. маркетинг –

16. что-то еще (что?) –

10.Изучает ли школа ваши запросы и потребности

В сфере образования

В организации досуга

В организации дополнительного образования

При организации профильного обучения

11.Можете ли вы сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? 9 класс 11 класс

      да – 26/100% 17/100%

      затрудняюсь ответить

12.Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.

Готовит к экзаменам; даёт знания; воспитывает; дает новые знания; готовит к жизни; готовит к профессии; организуем мероприятия; проводит праздники, конкурсы; всё.

13.А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?

Ответов нет.

14.Как Вы думаете, в какой помощи больше всего нуждается школа?

Материальной, в финансовой, компьютерах.

15.В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?

Помощь при поступлении в институты, колледжи; просто поговорить.

16.Какое участие принимают ваши родители в жизни школы? 9 класс 11 класс

      Активное – 19/73% 16/94%

      Пассивное - 3/12%

      затрудняюсь ответить – 4/16% 1/6%

Анкета для родителей 9,11 классов

Затрудняюсь

ответить

    уровнем преподавания

    организацией школьного быта

    питанием в школе

    состоянием школьных помещений

    оформлением классов

    материально-техническим обеспечением школы

    отношениями между школьниками в классе

    вашими отношениями с педагогами и администрацией

    отношениями вашего ребенка с педагогами

    отношением вашего ребенка к школе в целом

    уровнем компьютеризации в школе

    работой школы по здоровьесбережению

2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:

Затрудняюсь

ответить

получать новые знания, необходимые для успеха в жизни

определиться в выборе профессии

подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ

выработать умение разбираться в людях

определить и развить свои способности и интересы

приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться)

18/74% систем оценки качества образования ... 2011годы ... «Целинный» ...

  • Публичный отчет за 2010-2011 учебный год слово о школе

    Публичный отчет

    Инновационного комплекса в системе образования «Образовательные стандарты нового... приказы директора. Внутришкольный контроль строится в... материалами. С отчетом по своей... получивших оценку % успевае мости % качества «5» «4» «3» «2» 1. Дворецкая И. ...

  • Раздел i концепция развития (миссия) школы и средства ее реализации

    ... отчеты , как условие развития государственно-общественной системы ... внутришкольной системы оценки качества начального образования ... системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины ... -2015 2011год октябрь 2011г...

  • Содержание образовательной программы стр информационная справка(общие сведения об образовательном учреждении) 3 - 7

    Основная образовательная программа

    ... внутришкольной системы оценки качества ... . Освоение целины : успехи... системой образования в ОУ. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество ...

  • Итоги Форума «Большая перемена», проведенного 27.года для родителей, чьи дети занимаются по ФГОС. (1 – 6 класс)

    Английский язык

    Окружающий мир

    Внеурочная деятельность

    Занятие с психологом

    Русский язык

    математика

    технология

    33 родителя участвовали в рефлексии

    17 родителей участвовало в рефлексии

    17 родителей участвовало в рефлексии

    17 родителей участвовало в рефлексии

    17 родителей участвовало в рефлексии

    16 родителей участвовало в рефлексии

    16 родителей участвовало в рефлексии

    16 родителей участвовало в рефлексии

    Более подвижная должна быть зарядка – 1 чел.

    Вести под музыку у детей зарядку – 1 чел.

    Всем остальным зарядка понравилась

    Передавать свой опыт другим – 1 чел

    Хочется учить английский именно у О. Ф. – 1 чел

    Ввести дополнительные занятия с Ф – 1 чел

    Всем остальным урок понравился

    Делиться своим опытом с молодыми учителями – 1 чел

    Подольше работать в школе – 2 чел

    Польше бы таких уроков! – 1 чел

    Сказочно! – 1 чел.

    Побольше творчества – 1 чел.

    Всем остальным все понравилось

    Психологу работать с классами – 1 чел

    Провести несколько занятий во 2 «б» классе – 1 чел.

    Использовать на уроках музыкальное сопровождение - 1 чел, документальные фильмы – 1 чел.

    Глубже изучить учителю антитезу в музыке и в живописи – 1 чел

    Слишком быстро – 1 чел.

    Объяснять, что математика пригодится в жизни – 1 чел.

    Чтобы с детьми занимались точно также – 1 чел

    Хочется, чтобы дети занимались оригами – 1 чел

    Остальным все понравилось.

    Хочется, чтобы дети этим занимались – 1 чел.

    Остальным все понравилось – 1 чел.

    Результаты анкетирования с родителями после проведения форума


    затрудняюсь

    Уровнем преподавания

    34 чел (89,6%)

    4 чел (10,4%)

    Организацией школьного быта

    37 чел.(97.4%)

    Питание в школе

    35 чел (92,2%)

    Состояние школьных помещений

    38 чел (100%)

    Оформлением классов

    19 чел (100%)

    Материально – техническим обеспечением в школе

    19 чел (100%)

    Вашими отношениями в с администрацией школы и педагогами

    32 чел (84.1%)

    Отношениями вашего ребенка с педагогами

    24 чел(64.8%)

    12 чел (31,2%)

    Отношением вашего ребенка к школе в целом

    29 чел (76.6%)

    7 чел (18,2%)

    2. Результаты анкетирования с родителями после проведения форума

    «Большая перемена» (38 человек)

    Как вы считаете, позволяет ли ваша школа ученикам:

    затрудняюсь

    Получать новые знания для успеха в жизни

    35 чел (92,2%)

    Определиться в выборе профессии

    25 чел (66,2%)

    13 чел (33.8%)

    Подготовиться к сдаче экзамена в выбранный вуз

    27 чел (71, 4%)

    8 чел (20,8%)

    Вырабатывать умения разобраться в людях

    26 чел(76,6%)

    Определить и развить свои способности и интересы

    21 чел(81,8%)

    7 чел (18,2%)

    Приобрести самостоятельность мышления и действия. Проявить себя, поверить в свои силы, (само реализоваться)

    30чел.(79,2%)

    6 чел.(15,6%)

    Общаться со сверстниками. Интересно проводить время

    3. Результаты анкетирования с родителями после проведения форума

    «Большая перемена» (38 человек)

    Что по – вашему мнению школа делает хорошо?

    Дает знания – 15 человек (49%)

    Применяет ИКТ – 1 чел (2.6%)

    Хорошо работает с родителями – 1 чел (2,6%)

    Идет в ногу со временем – 1 чел (2,6%)

    4. Что по – вашему мнению следовало бы делать лучше?

    Лучше контролировать детей на перемене – 1 чел (2,6%)

    Улучшить дисциплину – 2 чел (5, 2%)

    Учить – 2 чел(5,25)

    Определять в выборе профессии – 1 чел (2,6%)

    Интереснее проводить уроки – 1 чел (2.6%)

    Проводить больше внеурочных мероприятий 1 чел (2,6%)

    Правильно оценивать знания учащихся – 1 чел (2,6%)

    Развивать ученика – 1 чел (2,6%)

    Работать с отстающими учениками – 1 чел.(2,6%)

    Понимать детскую резвость – 1 чел (2.6%)

    Больше спортивных секций – 1 чел (2,6%)

    Повысить дисциплину на уроках – 1 чел(2,6%)

    Чтобы дети всегда были заняты интересными делами – 1 чел(2,6%)

    Видеть в учениках личность – 1 чел. (2,6%)

    Лучше готовить к экзаменам – 1 чел. (2,6%)

    Больше внеклассных мероприятий в начальной школе – 1 чел. (2,6%)

    Отслеживать конфликты детей – 1 чел. (2,6%)

    Улучшить микроклимат в школе – 1чел. (2,6%)

    Результаты рефлексии «Смайлики»

    1.Молодцы!

    2.Следующий День открытых дверей провести с папами!

    3. Доверяем воспитание своих детей!

    4. Чаще бы так!

    5.С удовольствием придем еще!

    6.Школа преобразилась!

    7. Был теплый прием!

    8. все очень понравилось!

    9. Все превосходно, чтобы к детям было такое же отношение!

    10. Очень было приятно!

    11. Проводить психологические тренинги с учителями!

    12. Хочется, чтобы учителя были такими доброжелательными и отзывчивыми!

    13. Больше внимания ученикам! Справедливой оценки знаний!

    14.Так держать!

    15. Менять и меняться!

    16. Больше таких мероприятий!

    16. Образование на хорошем счету!

    3. затрудняюсь ответить

    Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?

    3. затрудняюсь ответить.

    Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

    3. затрудняюсь ответить.

    Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    18. Как Вы думаете, в какой помощи от Вас больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:

    1. в участии в воспитательных мероприятиях;

    2. в оказании помощи в работе с учащимися после уроков;

    3. в материальной помощи, в оборудовании и ремонте помещений;

    4. в финансовой поддержке;

    5. другое.__________________________________________________

    19.Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы? Нужное обведите кружком:

    Какую помощь и в какой мере Вы бы могли реально оказать школе?

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе.

    22. Образование:

    1. Среднее

    2. Начальное профессиональное

    3. Среднее специальное

    5. Кандидатская и/или докторская степень

    В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (Нужное обведите.)

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Большое спасибо за Ваши ответы!

    После проведения анкетирования и статистической обработки материалов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причины тех или иных показателей. Для этого члены творческой группы договариваются между собой о проведении собеседования с родительскими активами классов, чтобы выяснить причины низкого или высокого уровня оценивания работы школы. Получив дополнение к количественным данным качественные, группа приступает к написанию справки (структуру написания справки см. выше), продумыванию предложений и к планированию системы мер.


    Приложение 5

    Исследование состояния здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения глазами обучающихся школы.

    Цель исследования: изучение мнения учащихся о состоянии оздоровительной работы школы.

    Задачи исследования:

    1. Определить активность участия детей в оздоровительных и спортивных мероприятиях школы, подготовке и проведению соревнований, акций, утренних зарядок, конкурсов и проч.

    2. Выявить степень психологической комфортности детей в образовательном учреждении; определить позицию учащихся к негативным явлениям в школе

    3. Определить уровень удовлетворённости детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

    Исследования проводятся на классных собраниях 2-11-х классов до педсовета.

    Анкета для учеников 2- 4 классов

    1. Тебе нравится в школе?

    3.не очень

    2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу?

    1.да, иду с радостью

    2.бывает по-разному

    3.чаще хочется остаться дома

    3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам. ты бы пошёл в школу или остался дома?

    1.пошёл бы в школу

    2.остался бы дома

    4. Тебе нравится, когда у в твоём классе отменяют какие-нибудь уроки?

    3.не очень

    5. Ты бы хотел, чтобы домашнее задание отменили?

    2.не очень

    6. Ты посещаешь школу во время каникул?

    2.очень редко

    7. Ты часто рассказываешь о школьных делах своим родителям?

    1.да, всегда

    2.нет, никогда

    8. Ты бы хотел, чтобы в школе были другие, менее строгие учителя?

    1.мне нравятся наши учителя

    2.точно не знаю

    3.да, хотел бы

    9. У тебя в классе много друзей?

    2.не очень

    3.друзей нет

    10. Тебе нравятся твои одноклассники?

    1.нравятся

    3.не нравятся

    11. Ты подходишь за личным советом к каком –либо учителю?

    3.нет, не подхожу

    12. Ты бы хотел учиться в другой школе?

    1.нет, не хотел

    2.мне всё равно

    Сделать классы меньше

    Мечта многих учителей (кроме, может быть, учителей иностранных языков) успешно реализуется во многих школах мира. Индивидуальный подход, хорошая дисциплина и мотивация к учебе остаются лишь мечтами, когда приходится вести урок для 30-35 человек.

    Сокращение числа учеников в классе до 20 позволит не беспокоиться лишний раз о том, хватит ли новому классу парт и стульев, да и успокоить такое количество детей куда проще. Так эффективнее можно выстроить индивидуальную работу с учеником, лучше оценить его способности и понять его стремления, и, исходя из этого, повышать его мотивацию.

    Современное оборудование

    Внедрение современных технологий в образовательный процесс идет слишком медленно, а подготовка педагогических кадров в данной сфере и вовсе оставляет желать лучшего. И выходит, что школьники чувствуют себя более «продвинутыми» и современными, чем школьная система. Это подрывает доверие детей и авторитет учителей, школа становится для многих из них архаизмом, оторванным от реальности. Этот взгляд переходит и на процесс обучения, и на науку в целом. В итоге получаются ученики, которым «ничего не надо, кроме телефона».

    Небольшая «технологическая революция» в школах и повышение квалификации школьных кадров позволили бы изменить ситуацию к лучшему, показать, что школа может быть интересней, чем паблики «ВКонтакте».

    Платить учителям больше

    Нет, профессия педагога – это не только призвание! Это краеугольный камень общественной и государственной системы, и оплата должна быть соответствующей данным функциям.

    А пока выходит так, что многие учителя и выпускники-отличники педагогических вузов вынуждены оставлять профессию ради больших заработков в других сферах. Это мешает укомплектовать школы педагогами, а также провести пресловутую «смену поколений».

    Уменьшить «классовость» школ

    Школы должны быть больше похожи друг на друга, а ориентироваться в работе педагогу следует на слабого, а не сильного ученика. Во-первых, это решит проблему с записью в первые классы «по прописке»: школа в соседнем здании будет не хуже «элитной» в соседнем районе. Во-вторых, такой подход позволит поднять общий интеллектуальный уровень выпускников и в будущем поднять профессионализм российских кадров.

    Исключение здесь можно сделать лишь для школ, использующих особые инновационные методики преподавания.

    Ограничить количество домашних работ

    Домашняя работа, безусловно, нужна. А вкупе с ее ежедневной проверкой она просто необходима для младших школьников. Но нужно серьезно ограничить время, отводимое для ее выполнения – дети, хорошо отдохнувшие дома, станут более внимательными учениками в классе. Поэтому учительскому сообществу стоит регулировать внутри себя количество и качество выдаваемых ученикам домашних работ, чтобы соблюсти временные нормы, установленные Минобрнауки России.

    Правильная профориентация

    Часто мы пытаемся сделать из учеников и своих детей тех, кем не смогли стать сами либо просто гонимся за модой, мало учитывая интересы ребенка. В итоге к 30 годам мы обнаруживаем вокруг себя не молодых профессионалов, а растерянных молодых людей, все еще «ищущих себя».

    Школа здесь должна выступать проводником для ученика, знакомить с различными профессиями и выявлять способности и наклонности ребенка к определенному виду деятельности. Также задача школы (и общества в целом) учить тому, что «все профессии нужны и важны», а не закреплять общественные стереотипы об «успешности» и «успешных» профессиях, к которым должны стремится все.

    Спасибо за внимание, уважаемые педагоги! Может, у вас есть, что добавить? Пишите в комментариях или на почту редакции – [email protected].

    Каждый человек отдает 11 лет своей жизни обучению в школе. За это время из ребенка-первоклашки вырастает взрослый, уверенный в себе выпускник, вокруг которого происходят различные события, формирующие личность. Окончив школу, человек получает не только широкий спектр знаний в различных областях науки, но и отличный опыт общения в коллективе.

    Ежедневное однообразие, которое сопровождает школьное обучение, а именно долгие часы сидения за партами, сложные самостоятельные и контрольные работы, скучная подача учителями материала часто приводит учеников к мысли, что хорошего в школе слишком мало, да зачем все это нужно. Следствием таких размышлений может быть как потеря интереса к учебе, так и полный отказ от посещения школы.

    Полезности, приобретаемые в школе

    Знание – сила

    Но не все так страшно, как кажется. Следует понимать, что знания, полученные в школе, очень пригодятся в будущем. Т.к. школьная программа обучения предусматривает изучение многих предметов. Еще во время учебы в школе можно определиться с тем, склонность к каким наукам развита у ребенка. И далее уже более основательно развивать эту склонность. Это особо может пригодиться во время профессионального ориентирования, когда будет выбираться будущая специальность.

    Школьная дружба

    Также школа хороша тем, что дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Школьные друзья стараются поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. К тому же, дороги у всех разные, и бывший школьный друг может стать партнером по бизнесу или надежным поставщиком.

    Широта интересов

    Посещение различных школьных кружков и секций дает возможность найти в себе неизведанные стороны, открыть новые возможности. Совершенно случайно начав посещать секцию шахмат, можно стать победителем различных турниров, а маленькая роль в театральном кружке на первый взгляд неприметной девочке может в дальнейшем открыть путь в мир шоу-бизнеса.

    Нежные чувства

    Также первые симпатии и привязанности чаще всего возникают в стенах школы. Можно быть уверенным, что школьная любовь не забудется никогда. Часто она заканчивается крепкими союзами, браками на всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что школа делает хорошо, так это крепко связывает людей друг с другом.

    Познание мира

    Школьные экскурсии, посещения музеев и театров – ценный опыт в сфере культуры. Это помогает не только увидеть достопримечательности и узнать интересные истории из жизни многих городов, но также и значительно расширить круг интересов.

    Маленькие победы

    Школа помогает научиться достигать желаемого. Примером этого может быть даже высокая оценка, полученная за контрольную работу. Не говоря уже о победах в олимпиадах, различных турнирах и соревнованиях. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.

    Загрузка...