Решив разнообразить свою игру можно прейти на китайский сервер World of Tanks. Перейти на него можно очень просто, а вот поиграть не так уж и просто. Для начала необходимо скачать и установить китайский игровой клиент, не стоит при скачивании и установке их объединять, лучше все сделать в разных папках.
Зайти в игру можно только с их клиента, но приходится долго ждать соединения с сервером и происходит большое количество глюков программы
При регистрации требуется указывать достаточное количество своих данных, что может поначалу насторожить, но не стоит пугаться. Эти меры необходимы из-за закрытости интернет ресурсов внутри страны, во избежание утечки информации через интернет ресурсы за пределы страны и подвержению вирусных атак хакерами других стран.
Сложности возникают и во время общения из-за предпочтения китайцами использовать свой национальный язык. Да и отличие между регионами тоже имеется ведь у каждого свой как бы «диалект», манера общения.
Так же стоит обратить внимание, что китайский сервер World of Tanks имеет два названия и расположения
СН1 расположенный в Хэбэй с IP 221.192.143.165;
СН2 расположенный в Шанхае с IP 114.80.73.87.
По сравнению с уровнем ведения боев он намного хуже, слабее, хотя это дает в своем роде большой плюс в отношении прокачки своего аккаунта.
Так как данная нация всем известна не только своим клонированием новинок на потребительском рынке, но и игровой зависимостью, то для них предусмотрено большое количество различных компьютерных игровых заведений.
Кланы в основном состоят и соответствуют своему региональному происхождению. Стоит так же отметить, что игроки очень связаны между собой не только в онлайн жизни, но и в реальной.
Очень распространена продажа аккаунтов, по разным уровням прокачки, что позволяет вступить в игру как просто игроком одиночкой, так и сразу в клан.
Технику они выбирают как с патриотическим смыслом, так и по практичности.
Поэтому в ангарах можно наблюдать преимущество боевых машин с хорошим бронированием, точным прицелом и орудием, наносимым значительный урон вражеским позициям. По тактике ведения боя, то китайцы действую сплоченно, что с одной стороны хорошо, а с другой бой протекает в таком режиме «На старт! Внимание! Налетели, разгромили. Бой окончен». Бывают, конечно, ситуации когда один из игроков попадает в западню, что вызывает командное недовольство, но они своих не бросают.
Китайский сервер.
Оператором игры в Китае является компания Kongzhong, очень крупная по китайским меркам, кроме танков в её активе ещё несколько десятков популярных ММО.
И подраздел собственно WoT
При минимальном знании языка и наличии желания можно скачать клиент, ознакомиться и приобщиться. Самим китайцам анонимно поиграть не очень просто (требуется номер ID для регистрации, впрочем он от них тут везде требуется, анонимности в чайнете мало) но, как мне продемонстрировали китайские студенты-приятели, это возможно, достаточно и просто предоставления e-mail.
Но, собственно, об аудитории.
1. Масштаб аудитории.
КМК огромен. Очень затрудняюсь с даже грубой и приблизительной оценкой, но в городах, где был: Пекине, Шанхае, Харбине, Гуанчжоу и ряде других, ванба (网吧 - интернет-кафе и компьютерный клуб в одном лице) порой на сотни посадочных мест, переполнены танкистами, более чем на половине мониторов Энски и Эль-Халуфы =) К слову, сами ванба довольно интересные места, видимо, смирившись с тем, что китайцы очень легко впадают в игровую зависимость, администрации этих компьютерных клубов сделали всё возможное для круглосуточного проживания там, с игровыми залами соседствуют кафешки быстрого питания, игроки через внутренний чат оформляют заказ, средства списываются с их авансового платежа и заказ доставляется прямо к компьютеру. Есть виброкресла для снять напряжение и кушетки для поспать. Кстати, ухудшение состояния здоровья игроков из-за многочасового непрерывного зависания в онлайн-играх - это не отдельные курьезы, а, очень похоже, вполне себе массовое явление. Буквально во второе мое посещение такого заведения скорая увезла 30-летнего на вид китайца с потерей сознания.
2. Кланы.
Носят преимущественно территориальный характер. То есть пекинские, хубэйские, фучжоуские и так далее. Сам в кланы не вступал, но информация почерпнута непосредственно от китайских приятелей, которые в теме. На то есть несколько причин. Во-первых в Китае есть несколько десятков диалектов (официально диалектов, но практически языков, порой взаимопонятных на уровне русский-болгарский) и при голосовой связи это может составлять изрядные проблемы. Но всё же это причина не главная, в конце концов большинство молодых китайцев знают путунхуа (литературный стандарт) на приличном уровне. Другая причина состоит в отношении китайцев к коллективу. Кланы начинают жить полноценной жизнью не игрового сообщества, а, так сказать, сообщества по жизни. Регулярно выбираются вместе в клубы, могут в клане найти соседа для аренды жилплощади, создают собственные спортивные команды и так далее. В силу этого в пекинский клан скорее примут 46% пекинца, нежели 60% кантоноговорящего южанина.
3. Продажа аккаунтов.
Очень развита и стандартизирована. Целый ряд форумных площадок представляют собой биржи купи-продай. Акки на продажу, как правило, разбиты по уровням прокачки, например все 6 уровни, все 8 уровни, все топы (самый дорогой конечно). Продают обычно без премиум техники. Часто один аккаунт прокачивают трое человек в режиме 24\7. Кроме того, имеет место внутриклановая прокачка для новичков. Насколько я понял, это организовано примерно так: в игру вовлекается знакомый\приятель, который до этого в танки не играл. Ему быстро прокачивается кем-нибудь из будущих соклановцев несколько экземпляров популярной техники, чтобы с первых дней брать его в тренировки, а. затем в роты и на ГК. Человеку вручается логин-пароль и одним игроманом становится больше.
То, что многие игроки вновь и вновь прокачивают новые акки, порождает такое явление, которого я на RU не видел: очень и очень профессиональный песок. Первые 10 боёв на МС-1 вызвали странное впечатление: преимущественно взводные 1 и 2 уровни, грамотные выезды из-за углов, грамотный подсвет, фокус огня и прочие прелести. В целом ощущение по китайскому серверу примерно такое - папок мало, но средний уровень игры в целом по больнице намного выше чем на RU. Ну и напоследок по аккаунты, кроме продаж процветают и кражи акков. Это носит явление межклановой борьбы на ГК и просто погоня за красивыми никами. Собственно жертвой такого рода кражи после пары месяцев игры стал и я =)
4. Категории игроков.
Школоты, как таковой мало. Компьютер для средней китайской семьи - вещь недешевая, а в ванба их не пускают. Основная категория игроков вызывает некоторое сочувствие, это жители деревень 17-25 лет, понаехавшие в мегаполисы, работающие за копейки без малейших перспектив в жизни. Снимают жилье вчетвером (в терминальных случаях в 8 и более лиц) девушек найти не могут в силу тотального недокомплекта Поднебесной женским полом, в клубы и рестораны ходить не на что, а игры, и танки в том числе, это во-первых источник хоть какого-то, но ухода от реальности, а во-вторых источник дополнительного приработка (за счет продажи акков). остальные категории вполне привычны: студенты и работающие мужики до 40.
5. Предпочтения в технике и форумный вайн.
Китайцы, конечно, патриоты, но куда больше они прагматичные рационалисты. Так что ради отыгрыша ВМВ или просто за красивые очертания танки не качают. В прокачке лидируют советы, барабанщики и амеры. Немцев мало, насчет британцев и китайской техники, честно говоря не в курсе, перестал играть до ввода этих веток, но уверен, что китайцев китайцы будут качать не из патриотических соображений, а из игровых, если танки удачные, они скоро появятся во всех ангарах страны =)
Вайн абсолютно до последней строчки идентичен RU. Вопли по поводу нерфов, прозревание будущих нерфов, многочисленные теории заговоров, язвительности и колкости по поводу апов\нерфов советской техники. Но есть одна категория форумных нытиков, которая меня очень насмешила и аналогов на RU пожалуй нет. Это игроки, которых остальные презрительно зовут геннангуатхоу 干南瓜头, пустоголовые. Это игроки, пришедшие в танки из корейско-китайских ММОРПГ и не желающие признавать никаких отличий игровых механик. Они настаивают на внедрении в мире танков привычных игровых элементов: бафы, целевое и массовое лечение сокомандников, комбо и проч.
Запомнились такие предложения например: батчат-комбо (если батчат за минимальное время разрядит барабан с пробитиями, дать ему мгновенно новый за удачное комбо), бонус в процентах урона за фокус одной цели совзводниками и так далее. Учитывая что всё больше таких игроков приходят в танки и их голос становится всё громче, может мы ещё увидим как МС-1 будет лечить мауса, а чаффи сможет баффнуть т95 на 60 км\ч =)
Резюмируя вышесказанное, хочется рассказать о самих боях. Бои протекают довольно быстро. Практически нет индивидуализма, команда действительно ведет себя как команда, раши предварительно согласовываются и уходят в них быстрые танки, если по собственной глупости попадешь в западню и будешь просить помощи, тебя обматерят за твою глупость, но на помощь придут. Вообще, в целом, сокомандники помогают друг другу, меня не раз и не два незнакомые игроки прикрывали своими телами от огня, что в свою очередь приучило и меня (со временем) делать так же. Практически все знают возможности своего танка, на котором в вышли в данный бой, знают за какое время куда танк может доехать, где точки невозврата, откуда он не успеет вернуться на базу, очень точно знают скорость вражеского сетапа. Тайминг - это первоочередное, чему учат своих новичков кланы. Не знаю, насколько это оправданно, но подражая китайцам, я тоже начал запоминать характеристики своих машин и примерные характеристики тех танков, с которыми могу столкнуться.
После угона акка на китайский сервер пока не возвращался, хотя и планирую со временем. Попытался вернуться на RU, пинг 600, играть практически невозможно за одним исключением, изменений пинга не заметила моя М40\43 =) так что арту нерфить!
Дабы узреть отличия от русской/европейской версий. Отличия-таки есть и в основном по технической части, что касается самих игроков - всё так же безблагодатно, как и на Ру-сервере.
Но обо всём по порядку.
Первое и самое главное отличие - патч 0.6.4 на китайском сервере уже установлен, и, похоже, со всеми неприятностями и глюками, которые можно было лицезреть на нашем тестовом сервере (по косвенным данным это 0.6.4 test 3).
Судя по возможности покупать золото через игровой клиент, релиз в Китае уже состоялся и нашим китайским товарищам дана ценная возможность за свои деньги потестировать кривые патчи от доблестных белорусов. Надеюсь, данные платного китайского бета-теста всё-таки попадают в варгейминг перед тем, как они одарят этим счастьем нас.
Первый заход на китайский сервер (кстати, их целых два в списке доступных), сразу видим МС-1 по-китайски:
На технике отсутствуют опознавательные знаки, нет ни крестов, ни звезд, красных или белых. Тут же заметно еще одно техническое отличие - отсутствуют данные по количеству игроков и боёв на конкретном сервере, так что сколько миллионов китайцев рубятся в танчики, неизвестно.
Дерево прокачки, соответcтвует патчу 0.6.4 test 3:
Китайский чЯтик. Флудят-с, модераторов не заметил.
Сообщения в чат можно отправлять на английском или русском (!!!), игроку предлагается выбрать в спецменюшке (кривой и глючной) язык сообщения (русские букавки тоже кривые, но зато они официальные, не какие-то там виндовые шрифты).
Однако, пора уже браться за шашку и выкатывать Машину Смерти из ангара. жмем кпочку "В бой" и..
внезапно, КАПЧА! Защита от ботов по-китайски, реализована криво (прописные трудно отличить от строчных), но зато не банят даже после 4-го неправильного ввода.
Капча вводится один раз, дальше спокойно пускает в бой, но из-за кривости текущей версии (частые вылеты при загрузке и дисконнеты после боя) приходится перезапускать клиент и набирать капчу постоянно.
Пыщ-Пыщ, первый фрвг, добытый на китайской земле. Пинг весьма неслабый, играть довольно затруднительно.
В плане тактики и личных скиллов игроков в песочнице всё так же уныло, как и у нас.
Китайский "ниберун" категорически требует базу не брать и жаждет последний фражик. Его подручный ВНЕЗАПНО сменил ориентацию прямо на ходу. Количество подобных эксцессов заметно выше, чем у нас.
не стал слишком сильно углубляться в игру, всё-таки с таким пингом много не наиграешь. Напоследок, немного о ценах на прем, в золоте они гораздо ниже:
при этом цены на золотые расходники и прем-танки такие же, как и у нас (Лев стоит 10000, у нас на тестовом уже 7500).
PS Гочкисс занерфлен до состояния унитаза на гусеницах, собаки в будке не заметил.
Оператором игры в Китае является компания Kongzhong, очень крупная по китайским меркам, кроме танков в её активе ещё несколько десятков популярных ММО.
И подраздел собственно WoT
При минимальном знании языка и наличии желания можно скачать клиент, ознакомиться и приобщиться. Самим китайцам анонимно поиграть не очень просто (требуется номер ID для регистрации, впрочем он от них тут везде требуется, анонимности в чайнете мало) но, как мне продемонстрировали китайские студенты-приятели, это возможно, достаточно и просто предоставления e-mail.
Но, собственно, об аудитории.
1. Масштаб аудитории.
КМК огромен. Очень затрудняюсь с даже грубой и приблизительной оценкой, но в городах, где был: Пекине, Шанхае, Харбине, Гуанчжоу и ряде других, ванба (网吧 - интернет-кафе и компьютерный клуб в одном лице) порой на сотни посадочных мест, переполнены танкистами, более чем на половине мониторов Энски и Эль-Халуфы =) К слову, сами ванба довольно интересные места, видимо, смирившись с тем, что китайцы очень легко впадают в игровую зависимость, администрации этих компьютерных клубов сделали всё возможное для круглосуточного проживания там, с игровыми залами соседствуют кафешки быстрого питания, игроки через внутренний чат оформляют заказ, средства списываются с их авансового платежа и заказ доставляется прямо к компьютеру. Есть виброкресла для снять напряжение и кушетки для поспать. Кстати, ухудшение состояния здоровья игроков из-за многочасового непрерывного зависания в онлайн-играх - это не отдельные курьезы, а, очень похоже, вполне себе массовое явление. Буквально во второе мое посещение такого заведения скорая увезла 30-летнего на вид китайца с потерей сознания.
Носят преимущественно территориальный характер. То есть пекинские, хубэйские, фучжоуские и так далее. Сам в кланы не вступал, но информация почерпнута непосредственно от китайских приятелей, которые в теме. На то есть несколько причин. Во-первых в Китае есть несколько десятков диалектов (официально диалектов, но практически языков, порой взаимопонятных на уровне русский-болгарский) и при голосовой связи это может составлять изрядные проблемы. Но всё же это причина не главная, в конце концов большинство молодых китайцев знают путунхуа (литературный стандарт) на приличном уровне. Другая причина состоит в отношении китайцев к коллективу. Кланы начинают жить полноценной жизнью не игрового сообщества, а, так сказать, сообщества по жизни. Регулярно выбираются вместе в клубы, могут в клане найти соседа для аренды жилплощади, создают собственные спортивные команды и так далее. В силу этого в пекинский клан скорее примут 46% пекинца, нежели 60% кантоноговорящего южанина.
3. Продажа аккаунтов.
Очень развита и стандартизирована. Целый ряд форумных площадок
представляют собой биржи купи-продай. Акки на продажу, как правило,
разбиты по уровням прокачки, например все 6 уровни, все 8 уровни,
все топы (самый дорогой конечно). Продают обычно без премиум
техники. Часто один аккаунт прокачивают трое человек в режиме 24\7.
Кроме того, имеет место внутриклановая прокачка для новичков.
Насколько я понял, это организовано примерно так: в игру
вовлекается знакомый\приятель, который до этого в танки не играл.
Ему быстро прокачивается кем-нибудь из будущих соклановцев
несколько экземпляров популярной техники, чтобы с первых дней брать
его в тренировки, а. затем в роты и на ГК. Человеку вручается
логин-пароль и одним игроманом становится больше.
То, что многие игроки вновь и вновь прокачивают новые акки,
порождает такое явление, которого я на RU не видел: очень и очень
профессиональный песок. Первые 10 боёв на МС-1 вызвали странное
впечатление: преимущественно взводные 1 и 2 уровни, грамотные
выезды из-за углов, грамотный подсвет, фокус огня и прочие
прелести. В целом ощущение по китайскому серверу примерно такое -
папок мало, но средний уровень игры в целом по больнице намного
выше чем на RU. Ну и напоследок по аккаунты, кроме продаж
процветают и кражи акков. Это носит явление межклановой борьбы на
ГК и просто погоня за красивыми никами. Собственно жертвой такого
рода кражи после пары месяцев игры стал и я =)
Школоты, как таковой мало. Компьютер для средней китайской семьи - вещь недешевая, а в ванба их не пускают. Основная категория игроков вызывает некоторое сочувствие, это жители деревень 17-25 лет, понаехавшие в мегаполисы, работающие за копейки без малейших перспектив в жизни. Снимают жилье вчетвером (в терминальных случаях в 8 и более лиц) девушек найти не могут в силу тотального недокомплекта Поднебесной женским полом, в клубы и рестораны ходить не на что, а игры, и танки в том числе, это во-первых источник хоть какого-то, но ухода от реальности, а во-вторых источник дополнительного приработка (за счет продажи акков). остальные категории вполне привычны: студенты и работающие мужики до 40.
5. Предпочтения в технике и форумный вайн.
Китайцы, конечно, патриоты, но куда больше они прагматичные рационалисты. Так что ради отыгрыша ВМВ или просто за красивые очертания танки не качают. В прокачке лидируют советы, барабанщики и амеры. Немцев мало, насчет британцев и китайской техники, честно говоря не в курсе, перестал играть до ввода этих веток, но уверен, что китайцев китайцы будут качать не из патриотических соображений, а из игровых, если танки удачные, они скоро появятся во всех ангарах страны =)
Вайн абсолютно до последней строчки идентичен RU. Вопли по поводу
нерфов, прозревание будущих нерфов, многочисленные теории
заговоров, язвительности и колкости по поводу апов\нерфов советской
техники. Но есть одна категория форумных нытиков, которая меня
очень насмешила и аналогов на RU пожалуй нет. Это игроки, которых
остальные презрительно зовут геннангуатхоу 干南瓜头, пустоголовые. Это
игроки, пришедшие в танки из корейско-китайских ММОРПГ и не
желающие признавать никаких отличий игровых механик. Они настаивают
на внедрении в мире танков привычных игровых элементов: бафы,
целевое и массовое лечение сокомандников, комбо и проч.
Запомнились такие предложения например: батчат-комбо (если батчат
за минимальное время разрядит барабан с пробитиями, дать ему
мгновенно новый за удачное комбо), бонус в процентах урона за фокус
одной цели совзводниками и так далее. Учитывая что всё больше таких
игроков приходят в танки и их голос становится всё громче, может мы
ещё увидим как МС-1 будет лечить мауса, а чаффи сможет баффнуть т95
на 60 км\ч =)
Резюмируя вышесказанное, хочется рассказать о самих боях. Бои
протекают довольно быстро. Практически нет индивидуализма, команда
действительно ведет себя как команда, раши предварительно
согласовываются и уходят в них быстрые танки, если по собственной
глупости попадешь в западню и будешь просить помощи, тебя обматерят
за твою глупость, но на помощь придут. Вообще, в целом,
сокомандники помогают друг другу, меня не раз и не два незнакомые
игроки прикрывали своими телами от огня, что в свою очередь
приучило и меня (со временем) делать так же. Практически все знают
возможности своего танка, на котором в вышли в данный бой, знают за
какое время куда танк может доехать, где точки невозврата, откуда
он не успеет вернуться на базу, очень точно знают скорость
вражеского сетапа. Тайминг - это первоочередное, чему учат своих
новичков кланы. Не знаю, насколько это оправданно, но подражая
китайцам, я тоже начал запоминать характеристики своих машин и
примерные характеристики тех танков, с которыми могу
столкнуться.
После угона акка на китайский сервер пока не возвращался, хотя и
планирую со временем. Попытался вернуться на RU, пинг 600, играть
практически невозможно за одним исключением, изменений пинга не
заметила моя М40\43 =) так что арту нерфить!