Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Hyundai solaris дорожный просвет. Значение дорожного просвета Hyundai Solaris и его увеличение. Хендай Солярис - отзывы владельцев

Россия многонациональная страна. Большинство наций можно отнести к нашим по территориальному признаку: буряты, татары, якуты, русские – все мы россияне. Но есть и представители других наций, которые прожили в России не одно поколение, и имеют полное право называть себя россиянами. Например, корейцы.

А можно ли то же самое сказать о корейских машинах? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере Хендай Солярис. Еще до появления автомобиля на нашем рынке производители позиционировали его как русского корейца. Таким образом, они намекали на то, что модель полностью адаптирована под российские условия эксплуатации .

Фото: IFCAR (Public domain)

Они имели полное право так утверждать:

  • автомобили марки Hyundai давно присутствуют на нашем рынке;
  • дилерская сеть хорошо налажена;
  • стоимость моделей ориентирована на наши реалии;
  • все недовольства потребителей учитывались в следующих поставках автомобилей на рынок.

Именно это, да и то, что в выборе названия модели участвовали жители России, и стало поводом для непоколебимой веры в правдивость заявления компании о народном автомобиле с азиатскими корнями. А как получилось в действительности?

В целом, разработчики Хендай Солярис не врали, когда говорили, что создали автомобиль с учетом качества наших дорог. Но было одно «но». В «нашу» модель устанавливали двухтрубные амортизаторы, жесткие и удлиненные пружины. За счет этого удалось увеличить клиренс Хендай Солярис до 16 см .

Однако задние амортизаторы оказались слишком мягкими. И стоило машине набрать скорость, либо проехать по кочке, как создавалось ощущение того, что она идет юзом. И виной этому была сильная вертикальная раскачка. Но если с амортизаторами проблему решили быстро, установив более жесткие, то с дорожным просветом дело оказалось куда хуже. А ведь именно клиренс Хендай Солярис и был главным козырем компании.

Шестнадцать сантиметров между днищем автомобиля и дорогой, если не придираться, нормальное расстояние. Однако превратности, которые подстерегают автомобили на некачественных дорогах, заставляют использовать дополнительную защиту двигателя, разработанную компанией. А она крадет 2.5 см . дорожного просвета. То есть клиренс будет составлять 13.5 см .

Прибавьте к этому бампера, буксировочные проушины, которые расположены ниже днища модели, а также давление воздуха при движении на высокой скорости. Вот и получается, что автомобиль почти касается дорожного покрытия. А значит, любая кочка, яма и прочее ощутимо скажутся как на водителе, так и на состоянии кузова.

Выходит, главный козырь компании (клиренс) является виновником не соответствия модели словам разработчиков. То есть мы получили очередную модель, которая хочет стать нашей. Но для этого, как минимум, нужна прописка. Хендай Солярис ее пока не заслужил.

На сегодняшний день возникает множество споров по поводу дорожного просвета у Хендай Солярис. Первые партии Хендай Солярис производились в республики Корея, и до представления автомобиля на российском рынке производители заявляли, что данный автомобиль создан для непредсказуемых российских дорог.

Соответственно подразумевается, что дорожный просвет позволяет ездить на автомобиле по не асфальтированной местности и по знаменитому бездорожью в российской глубинке. Рассмотрим подробнее, являются ли заявления корейских автомобилестроителей правдой.

На российском рынке компания Хендай предлагает свои автомобили уже очень много лет, по всей территории страны находятся дилерские салоны, производители изучили пожелания покупателей и стараются принимать все меры для удовлетворения их спроса. Тем более давно изучены особенности наших дорог, и предполагается, что во время проектирования Хендай Солярис 2014 клиренс производители должны были сделать соответствующий.

Необходимо добавить, что автомобили этой марки имеют хороший спрос в России, потребители давно убедились в надежности автомобиля и лояльности производителя. И автолюбители охотно верят в заявленные характеристики компании Хендай . Тем не менее, на сегодняшний день остается спорным, каким на самом деле является дорожный просвет или клиренс у Хендай Солярис? Позволяет ли он передвигаться по территории, где асфальтированное покрытие отсутствует, и соответствуют ли утверждения представителей автосалона истине.

Характеристики

Если подробней рассмотреть Хендай Солярис, то можно понять, что клиренс автомобиля увеличен за счет жестких пружин, более удлиненных. Впереди установлены двухтрубные амортизаторы, что позволяет увеличить просвет до 16 сантиметров.

Заявленные производителем 16 сантиметров, это достаточно хороший дорожный просвет, даже для наших дорог.

Но вызывают сомнения амортизаторы, расположенные в задней части автомобиля, так как они более мягкие. Во время тест драйва у водителя возникла иллюзия того, что автомобиль идет юзом, это чаще всего происходило из-за раскачки автомобиля во время набора скорости или при прохождении неровностей на дороге.

Сомнения в заявленных показателях вызвала и защита двигателя, оберегающая двигатель от получения повреждений. Деталь столь важная и необходимая на российских дорогах устанавливается внизу автомобиля и имеет толщину два с половиной сантиметра. То есть смело можно отнять 2,5 сантиметра от 16 и получается 13,5 сантиметров дорожного просвета. Реальность перестает соответствовать заявлениям. Буксировочные кольца, которые крепятся к днищу машины, и бампер, еще больше уменьшают дорожный просвет. Наглядно это можно увидеть на видео.

Итог

За счет этих недочетов теряется комфорт водителя и возникает угроза повреждения автомобиля. Получается, что заявления о достаточно большом дорожном просвете Хендай Соляриса не соответствуют действительности . Исходя из выше указанного, делаем выводы, что данный автомобиль не может считаться «народным», а производители зря претендуют на данное звание. Будем надеяться, что в следующей генерации недочеты устранят и дорожный просвет станет по-настоящему большим и подходящим для российских дорог.

Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.

Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна.


Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.

160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.

Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость.

Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.

С чем его едят?

Клиренс (дорожный просвет) — это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.

В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых — редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески. Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета . При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.

Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:

  • нижняя точка защиты картера двигателя — 135-140 мм ;
  • лонжероны кузова — 160 мм ;
  • проушины крепления заднего амортизатора — 147 мм ;
  • торсионная балка заднего моста — 152 мм .

Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше .

Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками

Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов — это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.

Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме. Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности.

Нестандартные шины

Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.

Проставки для увеличения

К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм .

При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее .

Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.

Выводы

Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!

Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.

Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна.

Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.

Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.

160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.

Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость.

Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.

С чем его едят?

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.

Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.

В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых - редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески. Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета . При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.

Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:

  • нижняя точка защиты картера двигателя - 135-140 мм ;
  • лонжероны кузова - 160 мм ;
  • проушины крепления заднего амортизатора - 147 мм ;
  • торсионная балка заднего моста - 152 мм .

Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше .

Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками

Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов - это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.

Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.

Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме. Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности.

Нестандартные шины

Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.

Греем, и выпрямляем.

Проставки для увеличения

Клиренс автомобиля до увеличения и после. Справа на фото Солярис с проставками.

К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм .

При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее .

Замер клиренса на земле. ДО и после использования проставок.

Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.

Выводы

Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!

Размеры Хендай Солярис соответствуют классу “В”. Последнее обновление Hyundai Solaris добавило 5 мм к общей длине машины. Увеличение произошло за счет других бамперов. Колесная база осталась прежней 2570 мм, как высота, ширина и дорожный просвет. Клиренс рестайлингового Соляриса по прежнему 16 сантиметров. Хендай Солярис в кузове хэтчбек по понятным причинам имеет меньшую длину.

Длина хэтчбека Hyundai Solaris составляет 4120 мм. То есть на 255 миллиметров меньше, чем у седана. Высота и ширина у них общая 1470 и 1700 мм соответственно. Багажный отсек хэтча примерно на 100 литров меньше и составляет 370 литров. У седана объем багажника составляет 470 литров. Однако если сложить задние сидения, хэтчбек окажется практичнее, поскольку погрузить в багажник можно 1043 литров объема. Дорожный просвет, что у Solaris хэтчбек, что у седана ровно 160 мм.

Внутренние размеры Солярис а следующие: пространство на уровне плеч для передних пассажиров равно 1364 мм, для задних пассажиров – 1356 мм. Пространство для ног передних пассажиров в зависимости от положения кресла от 1062 до 1112 мм. Для задних пассажиров от 780 до 846 мм. Стоит отметить, что в салоне хэтчбек и седан одинаковы. Что касается размера колеи, то она напрямую зависит от установленных колес. На Hyundai Solaris производитель предлагает, либо 15-дюймовый диски, либо R16. Далее более подробные габариты Хендай Солярис (в скобочках указаны данные для хэтчбека).

Размеры, масса, объемы, клиренс Хендай Солярис рестайлинг

  • Длина – 4375 мм (4120 мм)
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1470 мм
  • Снаряженная масса – от 1055 кг
  • Полная масса – 1565 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2570 мм
  • Колея передних и задних колес – 1495/1502 мм соответственно
  • Объем багажника – 470 литров (хэтчбек 370 л.)
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Размер шин – 185/65 R15 или 195/55 R16
  • Дорожный просвет или клиренс Хендай Солярис – 160 мм

По размерам Solaris является практически копией своего одноплатформенника

Загрузка...