Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Don't starve shipwrecked секреты. Обзор и оценки Don't Starve Together — в любом месте веселее вместе! идеальное место для «дома»

Основные советы по выживанию в Don"t Starve Together

  • Don"t Starve Together: вводный гайд
  • Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам

Don"t Starve Together - знакомая многим, компьютерная игра в жанре action-adventure . Все ресурсы монстры и прочее генерируется случайно, при создании нового игрового мира. Мы поведаем основные советы по выживанию, сбору ресурсов, обустройству лагеря и охоте.

Выживаем в Don"t Starve Together

Для того, чтобы игра не закончилась в первую ночь мы подготовили ряд советов, которые помогут выжить в режиме выживания:

  • В первый день постарайтесь собрать как можно больше разбросанных ресурсов - цветы, камни, ягоды, ветки и траву.
  • На ночь обязательно делайте источники огня . Если их не соорудить, то главный герой погибнет. Такими источниками могут являться костер или факел . Разница в одном: соорудив костер вы потеряете драгоценное время, которое могли бы потратить на поиски ресурсов с факелом в руке. Либо разбивайте костер недалеко от объектов, с которыми герой может взаимодействовать (деревья, ягоды, пр.). Одного факела может не хватить на всю ночь, запаситесь несколькими.
  • Соорудите Топор для вырубки леса и Кирку для разлома больших камней (валунов).
  • Не забывайте про Еду . Название игры говорит само за себя - «не голодай». Запасайтесь едой, которую для большей эффективности нужно готовить на костре (морковь, семена, ягоды). Готовкой еды можно заняться ночью для экономии времени.
  • Для сохранения рассудка соберите венок из цветов.
  • Пища не только заглушает голод, но и восстанавливает очки здоровья . Также для восстановления здоровья можно есть лепестки цветов. Не стоит набивать едой весь инвентарь так как она имеет свойство портиться.
  • Высокая трава всегда растёт на одном месте. После срезания обновляется примерно в течение трех игровых дней.
  • При вырубке леса возможно появление Энта . Это большое ходячее дерево не оставит вас в покое. Посадите несколько хвойных деревьев из собранных шишек, тогда он пустит корни в землю и перестанет вас преследовать.
  • Можно заставить свиней работать с вами дав им кусочек мяса (подойдёт любое). Помните, скормив хрюшке четыре куска мяса монстра она превратится в оборотня. Они также помогут отбиваться от Энта, если он нападёт во время работы.
  • Есть несколько способов, как собрать нужное количество золота : можно добыть при разбивании валунов киркой или пойти капать могилы (желательно с хрюшками). Король свиней с радостью обменяет на золото некоторые вещи из могил. Свежее мясо также можно обменять у короля свиней на золото по курсу 1:1.

Примечание : при раскапывании могил можно найти не только артефакты, но и головную боль с призраками. Также раскопка одной могилы уменьшает показатель рассудка на 10 единиц.

Хрюшки в работе

Разбиваем лагерь

Для разбития лагеря лучше всего выбрать место примерно в центре карты. Не располагайте его у прудов, болот, пауков, рядом с ульями пчёл или прочими агрессивными существами и пустой местностью. Предпочтительно разбить лагерь у поселения свиней. Они конечно не самые интересные соседи, но их можно использовать в своих целях.

Подобрав место первым делом нужно построить большой костер с камнями (чтобы огонь не перекинулся на другие воспламеняющиеся предметы) и научную машину . Находясь рядом с ней изучите все доступные разделы в инвентаре выживания. Теперь научная машина будет стоять на этом месте. Если вам не хватает каких-либо ресурсов собирайте их и возвращайтесь к машине для изучения.

В лагере необходимо наличие казана (котла), для приготовления пищи. Найдите несколько отдельно стоящих деревьев и подожгите их (выбирайте именно несколько деревьев, т.к. если вы подожгли лес - он выгорит в считанные минуты). Дождитесь пока деревья сгорят и соберите уголь .

Другие, необходимые в лагере предметы:

  • Сундук (один или несколько) - для складирования лишних в инвентаре вещей.
  • Сушилки для мяса - позволяет получить менее скоропортящееся и более полезные мясные продукты.
  • Алхимический двигатель - позволит изучать рецепты для создания более продвинутых вещей.
  • Громоотвод - оберегает воспламеняющиеся предметы от удара молнии.
  • Измеритель температуры (Зимометр ) - устройство, используемое для примерного измерения температуры окружающего мира.
  • Дождеметр - прибор показывающий вероятность выпадения осадков. Показывает возможность выпадения снега зимой.

Можно попробовать пересадить кусты с ягодами ближе к лагерю. Для этого вам понадобятся готовые грядки и навоз (можно заменить гнилью ). Без удобрения куст просто не приживется. Также куст имеет свойство засыхать, поэтому придется время от времени повторять удобрение.

Если у вас хватит нервов, можно огородить свой лагерь каменными блоками . Для изготовления одной единицы каменного блока понадобятся три единицы камней.

Огороженный лагерь

Охота

Способов охотиться в Don"t Starve Together не особо много, рассмотрим основные:

  • Кролики - для того чтобы поймать ушастого нужно положить морковку рядом с норкой или непосредственным его обитанием и отойти на небольшое расстояние. Когда кроль начнет трапезу - подбегаем и бьем промеж глаз (заранее вооружитесь простым оружием или инструментом). Если упустить время и подождать немного дольше, то он доест приманку и убежит.
  • Индюки - принцип охоты такой же. Только вместо морковки приманкой будут служить ягоды. Самое главное в охоте на индюка - не дать ему дойти до приманки, а убить его по дороге к ней.
  • Кроты - приманкой для кротов будет служить обычный камень. Если нужен живой крот и вы не хотите его убивать - вооружитесь молотом. Он оглушит крота, а вы сможете сделать из него некоторые вещи.
  • Птицы - соорудите бумеранг чтобы охотиться на пернатых.
  • Ловушки - даже в самом начале игры, собрав определенное количество ресурсов можно соорудить примитивную ловушку. С помощью неё можно охотиться на пауков, лягушек и кроликов. Возможно использование без приманки, в таком случае шансы на поимку добычи уменьшаются. Старайтесь устанавливать ловушки у непосредственного места обитания нужного вам существа.
  • Ловушки для птиц - более продвинутая ловушка, для изготовления которой понадобится научная машина. Можно устанавливать прямо в лагере, с приманкой или без (семена, жареные семена, кашица). Добыча принесет вам одно из нескольких разновидностей перьев в игре (гагатовые, алые, лазурные и шафрановые), либо кусочек мяса.

Данное руководство по игре Don ’t Starve Together расскажет о начальных этапах игры, а также поможет игрокам освоиться в опасном мире изометрической песочницы.

На старте

Мир в игре генерируется случайно, но на некоторые вещи можно повлиять, с чем вам и помогут настройки перед стартом. Новичкам советуется выставлять генерацию моркови в мире на more /больше, а кусты с ягодами lots /много. Как только вы появитесь в мире, сразу советую накапливать траву, кремень и ветки. Кроме того, обязательно соберите 12 цветов, чтобы создать венок для персонажа - он оградит его от помутнения рассудка. Также советуется накопить около 40 камней и семи золотых самородков, чтобы обеспечить себе дальнейшее развитие.

Ягоды можно добыть с кустов, растущих на полянах и в лесах. Если вы выкопаете целый куст, то ягоды упадут, а вам нужно будет собрать их. Ягоды нужны вам для пропитания на первых этапах игры. Впоследствии, если вы захотите вырастить собственную плантацию, вам придется ограждать ее, а иначе рискуете потерять урожай из-за нападения индюшек. Морковь тоже является начальным видом еды, которую легко добыть.

Трава вам понадобится для разжигания костра, и хорошо растет под дождем. Ветки же вообще универсальный ресурс - из них вы создаете инструменты для добычи ресурсов, а также ветки используются как топливо или ингредиент. Из веток можно создать все самое важное и нужное, поэтому они так важны.

Как только вы соберете один кремень и одну ветку, можно будет скомбинировать их и создать топор. С его помощью вы начнете добычу древесины. Также следом создайте кирку, чтобы из простых камней добывать кремень. Первые 4-5 дней вы можете исследовать мир, собирать ресурсы и выживать, но дальше начинаются сложности, которые устраняются с помощью возведения жилища. Советуют отыскать тракт, который приведет вас к деревни свиней, в которой будет вам защита и еда.

Все же, перед стройкой жилища следует узнать больше о каждом биоме (климатических зонах игры).

Дома

В саванне полным полно трав и кроликов, так что от недостатка еды вы точно не умрете. Главный минус саванны в том, что там негде спрятаться. Сложно существовать в ней на старте игры.

Поляна богата на ресурсы - деревья, ветки, ягоды, морковь и т.д. Минус зоны в том, что в ней практически нет камней и валунов, которые обеспечивают вас кремнем.

Деревня свиней - превосходное место для постройки первого дома. Здесь вам и защитные ограждения, и еды вдоволь. Деревня располагается по традиции в лиственничном лесу, включая короля свиней, а также в обычном лесу, где много ягод и трав. Свиньи в Don ’t Starve очень любят поесть, так что ваши кроличьи ловушки могут быть опустошены до вашего прихода.

Хорошенько изучив местные особенности, животных, растения и прочие детали, вы можете начинать строительство своего жилища. Неплохим вариантов будет построить домик в свиной деревне рядом с источником воды. Возведите костер, а потом и научную машину, если же ресурсы позволяют, тогда стройте и алхимический двигатель.

1. Научная машина - построить ее можно из золотого самородка, четырех бревен и камней. С помощью научной машины создаются разные предметы с помощью свитков, а также алхимический двигатель. 2. Алхимический двигатель - с ее помощью можно создавать предметы из золота, а также изучать более сложные свитки. Создается двигатель двумя способами. Первый требует 6 золотых самородков, два каменных блока и четыре доски. Второй требует четыре доски, два каменных блока и две электрические штуковины.

Следующим шагом будет создание рюкзака, который позволит таскать больше ресурсов, благодаря чему вы сможете уходить в дальние путешествия.

Не забыть изучить свитки для создания шлема, брони и копья. После этого стоит изучить свитки на создание лопаты и бритвы. С лопатой любой куст вам подвластен, травы и ветки. Бритва поможет добывать паутинную бороду.

Ночные монстры

Новичкам в первые ночи бывает очень сложно, ведь они попросту не знают, чего ожидать. Ниже приведен список советов, с которым вам будет легче.

1. Всегда имейте в инвентаре факел. Он понадобится в любом случае, потому что поможет дойти до костра, или пережить последние часы перед рассветом. 2. Ночные монстры начнут атаковать, если у вас нет факела. В таком случае вы должны быть хотя бы со шлемом и доспехом, которые спасут вас от скорой смерти. Снаряжение увеличит количество ударов, которые нужно произвести по вашему персонажу. Конечно, ваше снаряжение в таком случае будет одноразовым, но зато вы переживете ночь. Отсутствие факела ночью значительно повредит ваш рассудок, так что имейте в виду. 3. Есть вариант игры без факелов и шлемов - играйте за Уиллоу, которую можно разблокировать как персонажа через 8 дней выживания. У нее всегда есть с собой зажигалка, так что факелы не нужны. 4. Мандрагора - если вам удалось найти ее, а возможностей пережить ночь мало, тогда просто съешьте ее, чтобы проспать всю ночь в безопасности. 5. Строительство палатки в лагере гарантировано обезопасит вас от ночи, ведь в ней можно просто поспать. 6. Спальный мешок поможет в походах, вдалеке от лагеря. 7. Положив в сундук светлячков, вы сможете иметь при себе слабый источник света.

Походы и освоение

Как только вы научитесь выживать ночью и создавать предметы, можно осмелиться выступить в первый поход. Не переживайте, если первый раз вы провалитесь и падете бесславной смертью. Все, что вам нужно знать, это - днем исследуйте территории спокойно, а с наступление вечера начинайте остерегаться врагов. Кроме того, выходить в поход без какого либо плана - это плохая затея, как показывает практика. Постарайтесь вскрыть 3-4 кокона, чтобы забрать мясо монстра и паутину. Чтобы выжить, можно сжечь деревья, получив с них уголь, однако за процессом нужно следить, ведь если сожжете весь лес, то вокруг будет один углекислый газ, из-за чего большинство деревьев погибнет, а вы лишитесь древесины. Для поджога нужно просто кликнуть по факелу и навести на дерево, кликнув и по нему тоже. Во время похода не ленитесь вскапывать ягодные кусты, которые вы сможете высадить в своем лагере по приходу. Ягоды на кустах будут появляться каждые 3 дня, но каждый раз вам предстоит также удобрять куст навозом. С наступлением ночи просто жарьте еду заново. Если достаточно ресурсов, тогда создайте казан, в котором можно приготовить улучшенную пищу.

Сражения и болото

Если вы близитесь к 10-му дню выживания в Don ’t Starve , то время битвы близится. Примерно между 7-м и 10-м днем ваш герой начнет шептать, что кого-то слышит, а рядом будет слышно рычание. В принципе, если вы уже успели поселиться в деревне свиней, тогда вам не о чем беспокоиться - бегаете по кругу, и гончие впоследствии отступят.

Но в случае, когда у вас нет дома и нормального оружия, тогда следует срочно идти на болота, где вы найдете новое оружие. Близость к болоту можно определить по фиолетовому окрасу дерна, следуйте за ним, собирая камыши. В конечном итоге вы столкнетесь с враждебными щупальцами, шипы которых можно добыть и использовать, как оружие. Для этого дождитесь, когда щупальце только-только выглянет из земли, после чего атакуйте его и сразу же убегайте. Играя за Вольфганга, убить чудище можно за 16 ударов топором. Собственно, на щупальца можно пойти даже в первый день, а шипов вам хватит на 20 дней.

Есть второй вариант добычи - найдите на карте жилища мэрмов, которые по внешнему виду напоминают полуразрушенные домики свиней. Находятся они обычно на болотах, а рядом с ними чаще всего проходят битвы - мэрмы очень любят сражаться со щупальцами. Участия в драке от вас не требуется - просто дождитесь, когда очередная щупальца будет свержена, после чего подбегите и заберите выпавшую добычу. Но можно также дождаться смерти одного из мэрмов, потому что у них обычно полезного снаряжения больше. Вы найдете французскую еду, шипы, несъедобные штуковины и прочее.

Если мэрмов найти не можете, тогда есть вариант столкнуться с пауками, которые тоже бьются со щупальцами. У пауков неплохое снаряжение для восстановления здоровья, однако вам следует дождаться, пока они не убьют щупальце, чтобы забрать шипы.

Зима близко!

Как говорится, готовьте сани на зиму летом. Вам предстоит позаботиться о своей безопасности перед приходом зимы, потому что там у вас будет уже мало шансов на выживание. Для комфортной жизни зимой вам нужно найти Бифало - это животные, похожие на яков, убивая которых, вы добудете шерсть. Убийство одного бифало даст вам 3 шерсти и 4 мяса. Сами понимаете, что вам нужна именно шерсть в количестве 20 штук, чтобы не замерзнуть зимой, да и это спасет вас от брачных зимних игр бифало. Чтобы избежать этого, понадобится смастерить шляпу бифало из 8 шерсти и рога бифало. Важно знать, что убийство мирных животных, как бифало, кроликов и т.д, добавляет вам очки шалости, из-за которых позже призовется Крампус. Крампус - это демон, который ворует ваши вещи.

Очки шалости - за убийство бифало вы получаете 4 очка. Максимальное значение на старте 50 очков шалости, после чего появляется Крампус. Каждая минута отнимает у вас одно очко шалости, так что если вы будете убивать животных редко, тогда очки будут стоять на месте. Достигнув один раз максимального значения шалости, оно повысится. Вы можете убить Крампуса, чтобы вернуть краденые вещи.

Рядом с домом установите улей, чтобы собирать полезный мед на зиму. Создайте для зимы толстовку - 1 хобот коалослона и 8 паутин. Коалослона можно найти по следам, которые он оставляет на земле. Также понадобится оружие дальнего боя вроде бумеранга. И вот как только начнут лететь снегири, вы должны знать, что это грядет зима.

Не лишним будет обеспечить себя фермой и, какой-никакой, защитой. Для процветания фермы вам нужно собирать после бифало навоз, также его найти можно после свиней, но если накормить их овощами, цветами или ягодами. Построив ферму, удобряйте ее навозом, не жалея. 2 навоза дают один овощ. Овощи можно хранить в холодильнике, чтобы они не пропали. Для защиты понадобятся кожаные шлемы.

Не сойдите с ума!

Выживание в Don ’t Starve невозможно, если ваш герой начинает сходить с ума. Чтобы избавиться от этого недуга, вам потребуется собирать цветы, которые прибавляют по 5 очков рассудка, за каждый. Также не забудьте сделать венок из 12 цветков.

Чтобы держать удар, вам придется создать магическое оружие и броню, для которых нужно добыть топливо ужаса. Топливо ужаса вы получите, исследуя могилы, или убивая ужасов, призраков и кролебородов. Чтобы сразиться с этими чудищами, вам придется иметь неплохую экипировку в виде копья, шипов, брони и шлема. Если ваш рассудок ниже 80, то можно просто вести тихую и спокойную охоту на кролебородов. Самый быстрый, но и рискованный способ это - пригнуть в червоточину, после чего убивать ужасов и всех тварей. Рассудок начнет повышаться после убийства ужасов, поэтому неплохо бы запастись мясом монстров, которое снижает уровень рассудка. Восстановить рассудок после сбора топлива можно при помощи спальника.

Когда все стало легким

Как только вы привыкните к зиме, построите отличную ферму и дом, а также сможете убивать болотных монстров на раз-два, тогда следует испытать портал Максвелла. При помощи портала вы сможете начать игру в новом сгенерированном мире, но уже за другого персонажа. Кстати, это единственный способ начать игру за другого героя, при этом перенеся вещи из инвентаря с собой в новый мир.

Интересным испытанием станет дверь Максвелла, которая телепортирует вас в мир вечной ночи и зимы, среди которой бродит страшный Максвелл.

Тонкости

Когда смастерите молот, можно уничтожать дома свиней, в которых живет одни свинья. Бездомные свиньи в полночь будут обращаться в злых и опасных. Из двух разрушенных домиков вы сможете построить один целый.

Бифало - если видите, что они заполонили все пространство, тогда смело истребляйте их.

Если в деревне развелось много свиней, а еды на всех не хватает, тогда попробуйте покормить одну из них мясом монстра в количестве 4-х штук, после чего та станет оборотнем. Мирные свиньи убьют ее, а вы получите ресурсы, вместе с тем избавившись от лишнего рта.

Свиньи очень полезные - они помогают вам в битвах, а также при рубке деревьев.

Если найдете колья с головами свиней, то живо снесите их. За два кола вы сможете построить свиной домик. Обычно колья располагаются рядом с алтарями на болотах.

Гайд для новичков в игре Don"t Starve Together

– игра с довольно простой механикой. Конечно, поначалу она может показаться сложной, но если игрок будет следовать этому гайду, его персонаж проживёт очень долго.

Игровая механика:

Здоровье:
Показывает, сколько урона может выдержать персонаж. Доведение этого показателя до 0 приведёт к смерти или же к возрождению (при выполнении определённых условий).

Голод:
Показывает, насколько полон желудок персонажа. Когда этот счётчик доходит до 0, персонаж начинает медленно терять здоровье.

Рассудок:
Показывает уровень психического состояния персонажа. Чем ниже этот показатель – тем больше странностей происходит. Например, начинает трястись экран, ночью из тьмы на игрока смотрят чьи-то глаза. При очень низких значениях появляются Теневые Существа.

Сражение с монстрами, путешествие по червоточинам, поедание сырого мяса или подпорченной пищи ухудшает рассудок персонажа, а поедание приготовленной пищи, сбор цветов и т. д. улучшают его.

Инвентарь:
В инвентаре, насчитывающем 15 слотов, а также 3 слота для экипировки, хранятся различные вещи. Расширить инвентарь можно путём экипировки рюкзака.

Экипировка:
Руки: инструменты, оружие, магические предметы.
Тело: броня, одежда, амулеты, рюкзаки.
Голова: шляпы, шлемы, наушники.

Если еда лежит на земле, то скорость её порчи удваивается, при нахождении же её в холодильнике (для создания требуются:1 доска + 1 шестерёнка + 2 золотых слитка; находится он во вкладке со значком моркови) скорость гниения уменьшается наполовину.

Гайд по выживанию

Игрок начинает абсолютно без каких-либо вещей. Главными его врагами будут голод и тьма.
1 день:
Что нужно делать днём:
1. Найдите кремни и ветки, чтобы создать кирку и топор (вкладка со значком инструментов на панели крафтинга).
2. Собирайте траву и рубите созданным топором деревья (руками не получится), чтобы ночью можно было сделать костёр.
3. Собирайте морковь и ягоды. Их приготовлением лучше заниматься ночью или вечером.
4. Продолжайте в таком же духе, а перед наступлением ночи последуйте одному из этих путей:
Найдите хорошее место и разведите костёр. На панели крафтинга его можно найти на вкладке со значком огня. Время от времени нужно будет подкидывать траву, шишки или брёвна в костёр, чтобы он не потух. Скоротать ночь можно за рубкой деревьев, добычей камня или приготовлением пищи (приготовленная еда восстанавливает больше единиц голода, а также дольше хранится), главное – не уходите во тьму, чтобы избежать потери рассудка или даже жизни.
Убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для создания нескольких факелов (они крафтятся из той же вкладки, что и костёр). При наступлении ночи нужно будет сразу же экипировать факел. Он даёт достаточно света, чтобы продолжить изучение мира и сбор ресурсов. К тому же, гуляя с факелом, вы поймёте, что ночь не так опасна, как кажется. Если вы будете держаться подальше от болот, то единственными вашими врагами станут пауки, от которых, впрочем, можно легко убежать. Если в вашем инвентаре несколько факелов, то при потухании одного другой будет экипироваться автоматически.

Попробуйте также:
1. Собирать всё, что попало в ваше поле зрения. Особенное внимание уделяйте цветам, так как венок из цветков (требуется 12 штук; находится во вкладке со значком шляпы-цилиндра) восстанавливает рассудок персонажа.
2. Постарайтесь ставить костёр около больших деревьев, чтобы срубить их во время ночи, тем самым достаточно эффективно расходуя своё время. Также можно наделать факелов и поджигать деревья. В то же время, не стоит делать это с большими скоплениями ёлок (или что у вас там растёт), а выбирать только те, которые находятся друг от друга на расстоянии около 2-х тайлов. Сожжённые деревья можно срубить и получить древесный уголь.

Что СТОИТ делать:
1. СТОИТ собрать как можно больше шишек, они позволяют садить новые деревья, что избавит вас от необходимости часто бегать в лес. Также они полезны для задабривания энтов.
2. СТОИТ поставить свой лагерь недалеко от свиней или бифало, так как они производят навоз, являющийся очень ценным ресурсом. Однако следует помнить, что бифало агрессивны во время сезона размножения, а свиньи превращаются в оборотней во время полнолуния. Из шкуры бифало можно будет в будущем сделать шапку, которая поможет защититься от холода зимой.
3. СТОИТ пытаться атаковать птиц. Хоть у вас, скорее всего, не получится их убить, птицы могут оставить на земле некоторое количество семян, полезных для огорода.

Чего делать НЕ СЛЕДУЕТ:
1. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пауков и их гнёзда. Они очень опасны для плохо экипированного персонажа. Также стоит помнить, что после того, как вы ударите гнездо пауков, все его обитатели станут к вам агрессивны.
2. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пчёл и их ульи.
3. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать высоких птиц (tallbird) и воровать их яйца. Атаки этих существ наносят много урона, а убежать от них весьма непросто.
4. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать бифало, так как они являются производителями навоза и довольно опасны для новичка.
5. НЕ СЛЕДУЕТ идти в болота: там обитают очень опасные монстры.

Атакуйте существ, указанных выше, только в том случае, если вы хорошо экипированы. Например, копьём, деревянной бронёй и футбольным шлемом. Также перед битвой было бы хорошо запастись чем-нибудь, что сможет вас подлечить.

Болото – очень опасное место, но и его нужно будет исследовать, ведь только в болотах растут камыши. Щупальца – один из самых опасных мобов, поэтому на болоте следует следить за землёй в оба: перед появлением данных существ она обычно шевелится бугорками.

2-6 день:
Делайте всё так же, как и в первый день, но постарайтесь вместе с этим исследовать как можно больше территории.

Если вы каким-то образом получите мясо монстра, то не спешите употреблять его в пищу - лучше использовать его следующим образом:
Отдать свиньям, чтобы они превратились в оборотней, что позволит выбить больше лута.
Приготовить в казане вместе с другими продуктами, чтобы убрать негативные эффекты этого вида мяса.
Дождаться, пока мясо сгниёт, а после этого использовать его как удобрение.

Игроки могут подружиться со свиньями, давая им мясо (любое). Взамен они будут помогать в рубке деревьев и защите от монстров. Но не следует забывать о полнолунии!

Другие советы:
Создайте кирку (вкладка с иконкой инструментов) и ломайте ей камни, чтобы получить золото, которое впоследствии может быть использовано для создания Научной Машины (вкладка с иконкой атома).
Создайте верёвку (вкладка с иконкой алмаза). Она пригодится для создания брони и оружия.
Найдите бифало (они обитают в саванне). Эти существа производят навоз, который очень полезен в фермерстве.
Постройте свою базу недалеко от места, где обитают бифало. Но и не слишком близко, так как во время сезона размножения бифало становятся агрессивными.
При приближении гончих стоит отбежать поближе к стоянке бифало. Они защитят вас от монстров.
Найдите свиного короля. Он будет очень полезен для торговли.
Избегайте опасных врагов, таких как щупальца и пауки-воины, до получения амулета или мясного чучела, используемого для возрождения персонажа.
Не забывайте, что ваша броня и оружие могут сломаться. Следите за их уровнем прочности.
Создавайте ловушки и ставьте их около кроличьих норок. Не забывайте периодически проверять эти ловушки.
Для восстановления здоровья можно употреблять в пищу лепестки и паучьи железы.
Перед созданием долговременного лагеря постарайтесь исследовать как можно больше территории. Хорошее место – это то, которое расположено достаточно близко к камням, деревьям, алтарю, свиньям (будет очень хорошо, если вы найдёте их короля), бифало, большому количеству травы, кроличьим норкам, ягодным кустам, а также к червоточине. Такие места, как болота, пещеры, пчелиные ульи, гнёзда высоких птиц и прочее, не должны быть приоритетом, пока вы не дойдёте до того момента, когда уже не надо будет заботиться о здоровье, голоде, рассудке персонажа, а также об основных ресурсах.
Если вы не можете найти хорошее место для лагеря в ближайшие пару дней, то постарайтесь как можно больше путешествовать как днём, так и ночью, не забывая собирать ресурсы как минимум для создания временного костра. Чем больше территории вы исследуете – тем легче будет найти идеальное место. Передвигаться по карте лучше всего по дорогам – так вы сможете избежать территории, занятой мобами. Не забывайте осматривать карту (она открывается нажатием на кнопку tab).

6+ день:
После того, как нужное место будет найдено, установите постоянное кострище (Fire Pit) для приготовления пищи и Научную Машину для продвинутого крафта.

Постоянное кострище гораздо лучше обычного костра, так как оно:
освещает большую территорию;
дольше горит;
остаётся видимым на карте даже после того, как потухло.

Теперь пришло время задуматься об обустройстве лагеря:
Можно создать несколько грядок (вкладка с иконкой морковки) и посадить в них несколько семян.
Создание казана (та же вкладка, что и для создания грядки) позволит игрокам готовить пищу, восстанавливающую больше очков голода и рассудка.
Лопатой (вкладка с иконкой инструментов) можно выкапывать ягодные кусты, саженцы и кусты травы, чтобы потом посадить их около своей базы.
Игрокам, однако, следует помнить, что во время грозы молния может поджечь кусты и деревья, поэтому неплохой идеей будет строительство громоотвода (вкладка со значком атома).
Найденные во время исследования мира дикие ульи пчёл могут быть уничтожены, а из их компонентов можно создать свои ульи неподалёку от базы (вкладка со значком моркови).
Если вы найдёте свиного короля, то у него можно будет обменивать мясо на золото, которое пригодится для продвинутого крафта.
Если деревня свиней очень далеко, а вам хочется быть к ним поближе, то просто разрушьте несколько их домиков с помощью молота, а потом заново соберите их неподалёку от лагеря.

Продолжайте исследовать окрестности, не стесняйтесь разрывать каждую могилу на своём пути, так как в них можно найти амулет жизни, который, возможно, спасёт вас от смерти. Но помните! Каждая раскопанная могила уменьшает ваш рассудок на 10 единиц, так что не стоит сильно этим увлекаться.

Каждые несколько дней на ваш лагерь будут нападать гончие, но с экипировкой вроде деревянной брони и копья с ними можно будет легко расправиться. В крайнем случае можно прибегнуть к помощи свиней или бифало.

Примерно на 16-й день можно будет заняться созданием мясного чучела (вкладка со значком красного черепа), которое одноразово воскресит персонажа после смерти. Думаю, ресурсы вроде досок и жареного мяса у вас уже будут, но есть ещё один “ингредиент” – волосы с бороды, их можно получить двумя путями:
1. Для – постричь бороду. Для этого потребуется бритва (вкладка со значком инструментов).
2. Для остальных персонажей – убивать кролебородов ради их бороды. В это существо превращаются все кролики в окрестности, если рассудок персонажа упадёт ниже 40% от нормы.

Однако стоит помнить, что каждое созданное чучело уменьшает максимальное значение здоровья персонажа на 30.

А если вы нашли амулет – постарайтесь всегда носить его с собой. Но помните: амулет возродит персонажа только если он экипирован.

На этом данное руководство заканчивается. Надеюсь, что оно дало основные навыки выживания в .

Основной упор в игре сделан на выживании персонажа в неблагоприятных условиях по соседству с ужасными (и не очень) существами. В статье будут даны общие советы, которые действуют независимо от установленных дополнений к игре.

1 - тратьте время с умом

В первый день с момента начала игры персонаж практически не голоден и шкала значения опуститься лишь к ночи. Поэтому в первый день необходимо разведать ближайшую местность на предмет ресурсов, еды и в целом для лучшего ориентирования для строительства постоянного лагеря. Ночь так же можно провести с пользой. Для этого разместите костер недалеко от деревьев или камней и находясь на свету продолжайте добывать ценные материалы: дерево, камень, золото, кремний.

Но лучше всего запастись на первую ночь факелами и продолжить разведку местности.
В течении второго дня необходимо собрать еду, которого может хватить на пару дней и определиться с местом строительства лагеря. Так же за этот день желательно собрать цветы и изготовить венок, который позволит восполнять уровень «рассудка» у персонажа.

2 - идеальное место для «дома»

Лагерь стоит сооружать на биоме «луг», так как именно на нем располагается больше всего съедобной растительности, а так же немаловажные в процессе игры цветы.

Кроме этого лагерь стоит размещать на берегу, так вы сэкономите на ресурсах в строительстве стена, так как одна сторона становиться защищена морем.

Желательно лагерь стоит размещать недалеко от биффало или свиней. Так как первые необходимы в качестве источника навоза для строительства грядок и удобрения ягодных кустов и травы. Свиньи могут стать вашими союзниками, при условии что вы их накормите мясом. Оба вида соседей могут помочь при нападении гончих или пауков.

3 – обустройство лагеря

Лагерь – основное убежище персонажа. Соответственно его необходимо обустроить. Для начала сойдут простое кострище, несколько грядок, казан и научная машина. По мере возможностей необходимо отгородить его от монстров стеной. Так же не забывайте, что случайная молния может поджечь устройство или строение и вызвать пожар в лагере, поэтому стоит так же разместить несколько громоотводов.

При создании стены делайте несколько возможных проходов. Защитить их от враждебных монстров возможно с помощью свиней или биффало (или если вы построили лагерь у пастбищ с ними). Возможно так же создание гнезд пауков и ос. В этом случае вам стоит самим быть осторожными.

Не стоит садить деревья внутри стен лагеря, так как возможно появление энта. Кроме того это увеличивает риск пожара во время летнего сезона.

Создайте условия нескольких биомов для выращивания различных растений. Например тростник, кактус и прочее.

4 - не вступайте в бой не подготовленным

Большинство противников в игре могут запросто убить персонажа. Поэтому стоит по возможности быстрее исследовать копье и броню в научной машине. Но даже в этом случае схватки могут представлять серьезную опасность. Приготовьте пару лечебных мазей и припарок, до того как нападете на противника.
Используйте свиней и биффало для того чтобы разобраться с противником. Натравливайте монстров друг на друга или на заранее заготовленные ловушки.

5 - готовьтесь к сезонам заранее

Наступающим сезоном становиться зима, оно отличается уменьшением температуры, что приводит замерзанию героя, которая может привести к смерти. Чтобы избежать этого стоит запастись ресурсами, именно: дрова для поддержания огня; едой так как при отрицательной температуре перестают расти овощи и ягоды, а кролики впадают в спячку.

Так же стоит изготовить несколько камней-грелок. Они универсальны и могут помочь и зимой, сохраняя тепло от костра на довольно продолжительное время, и летом, если предварительно разместить его в холодильнике, он сможет бороться с жарой.

К началу зимы стоит так же построить холодильник, чтобы запастись на лето льдом, который позволит игроку легче переносить жару. Кроме этого холодильник позволит накопить до зимы гораздо больше припасов.

Так же до наступления лета стоит изготовить несколько «снежных машин», которые будут на определенном участке орошать землю, не давая грядкам или кустам самовоспламениться. Кроме того в жаркую погоду не растут овощи и ягоды, эта машина позволит не останавливать их выращивание.

6 – создавайте свои фермы

Стройте вокруг лагеря дома свиней, это позволит защитить ваш лагерь в случае нападения. Кроме того свиней можно убивать и добывать соответствующие ингредиенты.

Создайте несколько золотых клеток и поместите в них птиц, и не забывайте их кормить иначе они умрут. Они позволяют перерабатывать овощи в семена, которые к тому же будут иметь названия и будет возможность выращивания определенного растения.

Помимо прочего так же стоит обустроить небольшое поселение биффало рядом с лагерем, в случае если они располагаются далеко на карте и затруднительно их посещать за порцией удобрений.
Тоже самое касается разведения кроликов и пчел. А чтобы избежать укусов пчел стоит обзавестись «шапкой пасечника».

7 – используйте хитрости игры

  • В игре есть недоработки, которые может быть специально были оставлены разработчиками.
    Так например в казане еда может оставаться свежей (или в том состоянии в котором оно было помещено) бесконечно. Так же живых птиц, кроликов и бабочек можно хранить в сундуках.
  • Энты появляются при рубке большого количества деревьев, и их легко успокоить посадив несколько шишек. Так же шанс появления энта увеличивается и при сжигании деревьев с целью добычи угля. Но возможно избежать этого. Для первого случая можно использовать свиней для рубки. Во втором достаточно развести костер недалеко от леса, и деревья сгорят сами.
  • После удара молнии в громоотвод он начинает светиться, при различных обстоятельствах он может продолжать излучать свет несколько ночей. Так же возможно провести ночь без факела и костра, для этого стоит лишь бегать между группами светлячков.
  • Разные монстры получают от определенных видов оружия больший урон. Например пауки от огня, гончие от копья и шипастой палки, МакБивни от огненных дротиков и теневого меча.
  • Во время дождя из жаб их возможно разместить в зону расположения ульев пчел или ос. Для этого стоит пробежать в ту область и не выходить за пределы до конца дождя. Таким образом у вы сможете без урона себе добывать ингредиенты. Так же возможно и их столкнуть с пауками.
  • Берегитесь болота, но время от времени посещайте. Там часто происходят битвы между щупальцами и мермами (жители болота) и после них обычно остаются неплохие предметы.

Конечно Don’t Starve требует намного больше знаний о мире и его жителях, но их можно по отдельности легко найти на просторах интернета. В статье были даны лишь общие советы новым игрокам, которые столкнулись проблемой в виде недружелюбного окружения и довольно сложной механики игры.

Не смотря на то, что игра находится в раннем доступе и к релизу что-то может поменяться и весьма радикально, я думаю есть резон все же выложить несколько важных советов, которые помогут освоиться на первых этапах нового аддона.

Нахождение в городе имеет свои плюсы, собственно и строительство базы в городе — условия почти обязательное. Дело в том, что тут светло даже ночью, а значит экономия ресурсов. Так же в городе есть охрана, которая с радостью вступиться за вас, если вы не будете бить их и воровать. Вокруг города есть фермы с ресурсами, а в самом городе магазины.

2. Где взять кремень (Flint)

Кремень — незаменимый ингредиент для огромного количества инструментов и вещей в Don’t Starve. Но достать с каждым новым дополнением его все сложнее и сложнее. Вот как можно найти в Hamlet:

  • Навозные жуки скатывают кучу грязи. Если догнать и отмутузить жука, то есть шанс получить некоторые ресурсы, в том числе кремень.
  • Покопаться к куче навоза. Это действие отнимает рассудок.
  • Перевернуть плоский булыжник.
  • Когда появится кирка, можете найти Cave Cleft и там получится достать и кремень и даже золото.

3. Грабить фермы можно беспрепятственно

Новый персонаж Wilba является королевской особой (Pig Royalty), потому все что будет ей взято с ферм, которые охраняют стражи останется незамеченным. Если же вы любой другой герой, то воровство повлечет погоню. Права убежать от свинок очень легко. А если её укокошить, то следующий свин о краже знать не будет.

4. Что делать, если вы отравлены

В Shipwrecked яд был самой большой головной болью, особенно для новичков да и для старожилов на первых этапах игры. Это гадость медленно, но верно истязает и убивает. В Hamlet яд не так смертелен и проходит спустя три дня. Но если ждать не хочется, то вот пару советов:

  • Купить Anti Venom в Mud Spa за 5 Oincs.

Кстати, яд можно подцепить разными путями:

  • Скушать клубень. Свежий или готовый. Кроме клубня, который собран во время сезона цветения
  • Отравленные ядом лягушачии лапки
  • Получить урон от скорпиона

5. Уход за садом дает деньги

Собирайте какашки и стригите кусты в королевских садах. За это можно получить приличное количество Oincs. Один заряд садовых ножниц дает обрезков на 40 монет. Менять обрезки можно у свиней продающих готовые блюда в магазине. Садовые ножницы стоят 2 ветки и две железных руды. Алхимическая машина тоже нужна. Кусты можно стричь бритвой, но будет один обрезок, а не два.

6. Как еще заработать деньги?

  • Pigg and Pigglet’s General Store
  • Ассортимент: Камень, Трава, Вилы, Лопата, Кирка, Топор, Кремень, Камни, Срезанная трава, Золотой самородок, Мачете, Шахтёрская каска, Бритва (можно стричь кусты, вместо ножниц, но выходит 1 кустик, а не 2), Рюкзак, Зонтик, Ткань, Сачок, Удочка (нужна для вылавливания реликвий в озере).
    Торговец выменивает 10 Oincs за самоцветы.
  • Curly Tails Mud Spa
  • Ассортимент: Синий гриб, Зелёный гриб, Медовый бинт, Лечебная мазь, Антидот (противоядие), Кофейные зёрна, Лепестки Торговец: меняет перья на Oincs
  • Swinesbury Fine Grocer’s
  • Ассортимент: Цветочные лепестки, Ягоды, Лёд, Арбуз, Сладкий картофель, Морковь, Окорочок, Баклажан, Кукуруза, Тыква, Мясо, Гранат, Пещерный банан, Кокос, Лягушачьи лапки.
    Торговец:
  • Miss Sow’s Floral Arrangements
  • Ассортимент: Семена, Семена тыквы, Семена граната, Семена баклажана, Семена дуриана, Семена кукурузы, Семена питайи, Семена арбуза, Семена, Венок, Берёзовый каштан, Шишка, Ягодный куст (двух видов)
    Торговец: Седая бабуля в шляпке — принимает цветочные лепестки.
  • The Sterling Trough Deli
  • Ассортимент: Яйца, Лягушачьи лапки, рыба. Рататуй + Вся еда из казана: Монстро-лазанья, Тыквенное печенье, Фаршированный баклажан, Сэндвич из лягушки, Медовые наггетсы, Вареники, Вафли, Тефтели, Медовый рулет, Индейка, Пирог из питайи
  • Торговец: принимает обрезки с кустов. За 40 обрезков с кустов — 40 монет.
  • ‘The Sty’ Oddities Emporium
  • Ассортимент: Безделушки, Шестерёнки, Мандрагора, Светящаяся ягода, Глаз циклопа-оленя, Бивень, Толстая шкура, Пуховое перо, Чешуя, Клык гончей, Бамбук, Рог бифало, Хвост енотокота. Торговец: Коллекционер (Свин в сером пальто и шляпе-котелке) принимает жало, паутину, брюшко комара, хитин, ядовитую железу, паучью железу, цветок лотоса, корень зубощелка.
  • The Flying Pig Arcane Shop
  • Ассортимент: Безделушки, Ледяной посох, Огненный посох, Животворящий амулет, Ледяной амулет, Амулет кошмаров, Живое бревно, Пояс сытости, Тёмный меч, Броня ночи, Человек-оркестр. Торговец: Эрудитка (Пожилая бабуля в модных очках и жабо) дает 10 Oincs за топливо ужаса.
  • The Boar’s Tusk Weapon Shop
  • Ассортимент: Копьё, Алебарда, Абордажная сабля, Клыкастая ловушка, Ловушка для птиц, Ловушка, Кокосовая граната, Духовой дротик, Усыпляющий дротик, Бумеранг
  • Торговец: Охотник (Свин-блондин с зототым зубом) меняет клыки гончих и жала за 5 Oincs
  • The Sow’s Ear Hat Shop
  • Ассортимент: Зимняя шапка, Цилиндр, Наушники, Тэм-о-шентер, Кротокуляры, Кошачья шапка, Капитанская фуражка, Перьевая шляпа, Соломенная шляпа, Шляпа бифало, Шляпа для сафари
    Торговец: Шляпница (Свинка с придурковатым взглядом, красными волосами и шляпой-цилиндром) меняет паутину на 5 Oincs.

7. Как купить себе дом?

Когда накопите 50 Oincs ищите мэрию — town hall — и там вы сможете приобрести домик. Плюсы очевидные — вы защищены от внешних угроз, вы имеете источник света, погода не наносит урон. Домик можно украшать за дополнительные Oincs. Не забываем что в доме можно хранить все свое барахло.

8. Новые сезоны и их опасности. Как пережить?

Имеются три уникальных сезона, как выжить в них читай ниже (by Lucky):

Умеренный сезон

Длится 10 дней. Щадящий. Дает время подготовиться к следующим сезонам. Надо:

  • Сделать себе шляпу для сафари
    Рецепт: 3 лозы (растения с зубами), 6 луба и ткань (можно разрушить обломки воздушного шара).
    Сделать противогаз.
    Во время туманного сезона будет проблематично добыть перья. Чтобы их получить необходимо ночью подойти к павлину и забрать у него перо, пока он спит, он проснется, отбежит, вы за ним и снова собирайте перо, и так пока у вас их не будет как минимум 4. Рецепт: 4 пера павлина, ткань, поросячья шкурка.
    Поставить громоотвод, если вы строитесь не в доме, но в любом случае, хуже не буд

Влажный сезон

  • По моему мнению, самый жесткий сезон, так как видимость нулевая, плюс вечные дожди. Препочитаю в этот сезон лазить по катакомбам. Шапку для сафари сделали, уже легче. Но ночью придется ходить либо с факелом и в шапке, либо скрафтить капюшон-эхолокатор. Рецепт: крыло мышелиска (в катакомбах встечаются мышелиски и с них оно может выпасть), компас (золото и 1 папирус), 2 поросячьи шкурки. С ним вы можете спокойно ходить во время тумана и днем и ночью без ограничения обзора. Но с учетом того, что шапка не ремонтируется, лучше днем все же носить в крайних случаях.
    Теперь необходимо подготовиться к сезону цветения. Для этого бегая по джунглям вы будете встречать крапивную лозу, которую надо бы повыкапывать и посадить около озерного биома. Чем больше крапивы вы соберете до начала сезона цветения тем лучше. Из нее делаете в казане крапивные роллы: 3 крапивы, 1 ветка и вы свободны от чихания на 1,5 дня.
    Почему около озерного биома? Потому что теперь крапиву нельзя удобрять навозом, только с помошью оросителя, который устанавливается только вблизи озера. Рецепт: 2 железных руды, голубой гем, 6 льда.

Сезон цветения

У вас есть противогаз, крапивные роллы. Вы будете жить! Ничего сложного, просто желательно иметь алебарду, которая с одного удара ломает ежевичные кусты.
Жаренные семена чайного дерева помогает снять аллергию не надолго.

9. Где добыть золото?

  • В пещерах, там же где и кремень с помощью кирки.
  • Купить за 10 Oinks в магазине с инструментами.
  • Скрафтить из 6 золотой пыли, ищем биом с лужами и крафтим сито, с помощью их ищем пыль.
  • Положить около пангольдера (большой зверь с чешуей на спине) отдельно 3 золотой пыли и он «даст» вам золото, поводить пангольдера по лужицам (8 раз всасал лужицы и покакал 1 золотом)
  • Со свинных стауй с помощью шарового молоточка, который надо крафтить из вкладки «Охота за реликвиями»

10. Как избавиться от мошкары?

  • В сумерках или ночью мошкара должна приблизиться к источнику света, происходящий не от огня (например, громоптицу, светомуху или городской дом).
  • Сделать дихлофос (Рецепт: 6 Клубней (мачете из растений с железного биома не в сезон цветения), 1 корень зубастого растения)

11. Где взять паутину?

  • Купить в магазине за 5 Oincs
  • Срубить деревья, которые спавнят обезьянопауки. Важно! Не убивайте обезьян, они не реагируют на вас, если вы рубите их деревья, только если вы близко, а так рубите на здоровье! Паутины будет море.

12. Где взять грибы?

  • Купить в магазине;
  • В ядовитых джунглях;
  • В пещерах, соединяющих остров BFB (большой дружелюбной птицы) с основным.

13. Где взять лампочки?

  • В пещере, соединяющей остров BFB (Большой дружелюбной птицы) и основной;
  • Во время полнолуния в джунглях будут вылупляться жуки, пошожие на божих коровок, их можно поймать обычной ловушкой, а потом открыть жука в инвентаре и получить лампочку. А можно и подраться с ними, но шанс получить лампочку — меньше.

14. О термитах

Есть в ядовитом тропическом лесу вот такой вход в руины

В одной из комнат вы найдете Феромонстоун

Когда вы находитесь в полном комплекте термитной брони окло термитов-рабочих вы сможете их приручать, как свиней в RoG, с помощью того, что они вам говорят (растения или мясо). Термиты-рабочие помогут вам рубить дрова, например.

Также при исследовании термитных катакомб вы можете встретить вот такой сундук, в котором лежит мёд:

Вы можете положить в такой сундук нектар, который падает с большого зубастого растения и и через несколько дней забрать мёд:

15. Свинной бандит

Свинной бандит появляется только тогда, когда у вас в основном инвентаре лежат Oincs, на рюкзак он не реагирует. Тактика следующая:
1. Изготовьте комплект для обезвреживания

Загрузка...