Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Что может постукивать в передней подвеске. Почему возникает стук в передней подвеске на мелких кочках. О причинах возникновения постороннего звука

Показаться таким уж смешным вопрос, что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске, может только на первый взгляд. Конечно, человек, проведший полжизни за баранкой, причем исключительно за рулем детищ отечественного автопрома, на слух быстро определит, стоит ли волноваться во время всяческих стуков и громыханий. Но современные водители уже несколько разбалованы доступностью СТО, автоэлектриков и автомехаников, возможностью повсеместного сервисного обслуживания, чуть ли не в полевых условиях и с выездом к клиенту. Свечи человек поменять еще может, проверить уровень масла или подкачать колесо – не вопрос. А вот разобраться, не гремит ли во внутренностях авто что-нибудь опасное – познаний уже не хватает…


Да, наверное, и не надо: пусть каждый хорошо разбирается в своей профессии, а не плохо – во всех. Главное, чтобы автовладелец знал, когда пора принимать меры, и мог понять, если ему на СТО вешают лапшу на уши, пытаясь выдать желаемое за действительное. Подобные знания могут также пригодиться в дальней дороге, когда до ближайшего населенного пункта еще о-го-го, а у тебя предательски что-то постукивает где-то в передке.

Что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске – вопрос, на который хороший автомеханик ответит: да что угодно! Подвеска – вещь многосоставная; мало того, каждый ее узел тоже не литой, а состоит из многих запчастей. Совместная работа трущихся деталей бесшумной быть не может. А если сюда прибавить нагрузку на перед и качество наших направлений, давно переставших быть дорогами, «не тарахтеть» может только стоящая машина с заглушенным движком. Однако если появляются посторонние, нехарактерные и ранее отсутствовавшие шумы, пора бы призадуматься, чем они могут быть вызваны.

Заодно заметим, что стуки и скрипы появляются в разных ситуациях. И если уследить, в каких именно, можно более-менее точно установить, что проверять в первую очередь.

Чтобы не ошибиться

Зачастую водители с тревогой прислушиваются к звукам внутренностей своего авто, а после выясняют, что гремело что-то в багажнике или салоне. Чтобы зря не мучиться с поисками, перед проверкой и прослушиванием, надо убрать все катающееся по полу или простелить его (и дно бардачка) чем-нибудь мягким, что будет глушить звук незакрепленных предметов.

Помимо этого, прежде, чем пытаться определить характер звука и место его происхождения, нужно проверить все прокладки. Зачастую неприятный шум вызван прохудившимися резинками. Многие автомеханики советуют перед диагностикой передней подвески прозвонить заднюю: ее проверка занимает меньше времени, а звук легко передается по корпусу, и создается впечатление, что стучит спереди.

Суппорта

Для начала ребята скажу — что во многих сейчас иномарках, спереди гремят суппорта. Это просто бич какой-то, многие производители то ли экономят на них, то ли заказывают детали у одного производителя.

Проявляется этот стук так – когда изнашиваются тормозные колодки, а также вытекает специальная смазка в направляющих, да и сами направляющие немного изнашиваются — суппорт начинает немного ходить, на ровных дорогах его не слышно, а вот на мелких и больших неровностях он гремит пронзительным стуком. Очень не приятно, тут либо мучать официального дилера, либо подключать народную смекалку и самому выпутываться из этой ситуации. У меня также гремят на моем AVEO, скоро будет статья по устранению.

Стойки

Стучат как сами амортизаторы, так и стабилизаторы. Конечно этот шум очень банальный, то есть его не с чем не перепутаешь, «громыхает» так что ехать страшно. Однако стоит отметить, также желательно менять ведь если «умерла» одна стойка, то она за собой потянет другую. Меняйте в паре.

Защита картера

НА многих иномарках идет пластиковая защита, потому как они рассчитаны на мягкие условия эксплуатации (европейские дороги), но в России это не прокатит, тут нужно иметь металлическую защиту картера – иначе никак!

Так вот завод изготовитель ее не делает, а поэтому принимаются наши народные «ателье» и не всегда она правильно подходит к двигателю. Если закрутить не так, то она может постукивать на больших неровностях и ямах, также об нее могут тереться глушитель, что добавит посторонних звуков в салоне.

В народе он еще . Когда он накрывается, начинает издавать характерные пощелкивания – как будто пальцами или кастаньетами. Наиболее хорошо они слышны, если на холостых крутить туда-сюда баранку. Стучать он скорее всего не будет, но вот срежет будет знатный. Менять надо срочно!

Полуоси

Признаком их поломки является гул, как у взлетающего самолета. С увеличением скорости (нарастанием оборотов) он постепенно усиливается. Собственно, полуось не ломается, однако имеет весьма уязвимое место – подшипник. Дело не слишком срочное, но и затягивать не стоит – максимум за 3 недели он должен быть перепрессован. Старательные и перестраховщики меняют его в комплекте с полуосью.

Подшипники ступицы

Если они выходят из строя, могут наличествовать 2 вида звуков.

1) Стук. Вызывается перебором люфта в подшипниках.

2) Равномерный шум. Причина – изношенность роликов и сепараторной беговой дорожки.

Проверка элементарна. Поддомкрачивается авто слева и резким движением раскручивается висячее колесо. Появление шума, схожего со звуком, который издает железный шарик, катящийся по жести, говорит о . Для проверки люфта в том же положении машины одной рукой колесо держится за верх изнутри, а второй – за низ снаружи. Колесо расшатывается с достаточным усилием. Если оно поддается – даже незначительно – нужно убирать люфт. Обычно за этим едут в сервис. И затягивать не стоит: серьезными проблемами обнаруженный зазор, конечно, не грозит, но прослужит подшипник с не отрегулированным люфтом вдвое или втрое меньше.

Шаровые опоры

Проблема, свойственная исключительно жигулевской классике, но мы ведь охватываем все случаи жизни. Если вы ездите на другой марке – переходите сразу к следующему пункту. скрипят и стучат на буграх и неровной дороге.

Менять нужно сразу по обнаружении проблемы, иначе останетесь посреди дороги с вывихнутым вбок колесом. Если на скорости колесо выйдет из строя, то вы рискуете уйти в кювет.

Симптом один – возможные причины разные

Звуки, слышимые, когда машина трогается с места или во время переключения передачи, могут быть вызваны несколькими поломками:

1) Неработоспособность шарниров (шариковых и карданных) в валах трансмиссии. В этом случае звук напоминает довольно громкий хруст;

2) Нарушение целостности подушек двигателя или деталей трансмиссии (редукторов, коробки передач). Слышны одиночные нечастые приглушенные удары;

Появление различного шума и стука при поездке на автомобиле в большинстве случает является причиной возникновения неисправностей в ходовой. И для того, чтобы мелкие поломки не переросли в большие неприятности, необходимо проводить её своевременный ремонт.

Причины возникновения постороннего шума и стуков

Для того чтобы провести самостоятельный осмотр, а при необходимости и ремонт, потребуется подъёмник или смотровая яма.

Опорная стойка

Для сравнения: старая и новая опорная стойка на Логан

Перед тем как приступить к осмотру подвески под машиной в первую очередь оцените состояние опор передних стоек. Для этого необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чашке пружины.

Проверьте зазоры!

Если зазор превышает 1 см или он отличается относительно противоположной стороны, это говорит о том, что опоры просели и на мелких кочках они не гасят удары, следовательно, им требуется замена.

Стойки амортизаторов

Наличие глухого стука в частях передней подвески может говорить о дефектах в одной из стоек амортизаторов. Самый простой способ провести диагностику, это поочерёдно раскачать автомобиль с левой и правой стороны. При наличии исправных амортизаторов, автомобиль плавно вернётся в исходное положение, уже на первый или второй свободный ход.

Наличие подтёков, неудовлетворительное состояние отбойников также будет говорить о том, что стойку следует заменить.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка этого элемента ходовой части осуществляется тогда, когда автомобиль находится под нагрузкой. Путем раскачивания автомобиля следует обратить внимание на ход чашки относительно самого рычага. При неисправности этого элемента она будет прыгать и издавать характерный стук, что в свою очередь, несомненно, и наблюдается при езде по неровной дороге.

Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

То же самое касается и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При их износе в местах соприкосновения с самой штангой будет чувствоваться люфт и свободных ход. можно проводить как на земле, так и на вывешенном автомобиле.

Сайлентблоки

Стрелкой отмечен сайлентблок

После того как машина была поднята, следует проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для того, чтобы определить степень их износа потребуется монтировка, при помощи которой путём перемещения рычага об подрамник в продольном и поперечном направлении, можно определить их люфт, а также выявить дефекты резины.

На Рено Логан сайлентблоки закреплены на рычаге передней подвески, поэтому их замену следует проводить на снятом элементе.

Шаровая опора

Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.

Диагностика пыльника шаровой

Если шаровую опору приговорили к замене, то

Дополнительные источники шума

Рассмотрим дополнительные источники постороннего шума!

Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

Проверять исправность этого элемента необходимо путём раскачивания самого рычага. Когда она неисправна, будет чувствоваться небольшой люфт.

Опора двигателя

Для того, чтобы узнать состояние опоры двигателя, достаточно лишь визуально посмотреть на неё, при высокой степени износа, будут видны надрывы.

Слева старая опора, справа — новая опора двигателя. Срок службы резиновых уплотнений около 100 000 км

Для того, чтобы провести такой полноценный, детальный осмотр и найти неисправность на передней подвеске Рено Логан, может потребоваться много сил и времени. Однако, когда проблема будет найдена и решена, шумы при поездке по любым, даже самым плохим дорогам уже не будут беспокоить и доставлять много дискомфорта её владельцу.

Помните, что своевременный ремонт даже небольших неисправностей, гарантия долговечности всей подвески в целом.

Не стоит пренебрегать доносившимися звуками, ведь подвеска дело такое, что может и рассыпаться по дороге, что приведет к достаточно серьезным последствиям. И тут вы угрожаете не только себе, но и окружающим вас людям. Также учитывайте, что обнаруженная неисправность заранее и во время, избавит вас от возможно дорогостоящего ремонта. В принципе, изучив представленную статью, владелец даже самостоятельно вполне сумеет справиться с неисправностями, для начала провести диагностику основных узлов, а вычислив проблемную деталь, с легкостью её заменить.

Проблемная подвеска

Возможно, что причиной появившегося стука в подвеске могут стать её рычаги. В комплекте с плохой управляемостью, стуками, виновником могут выступать и сайлентблоки. Чтобы проверить их работоспособность, понадобиться обычная монтировка, либо усиленная отвертка. Ею нужно прогибать рычаги в разных направлениях, чтобы понять есть ли люфт или нет. Хорошо, если сама конструкция окажется разборной, отделаетесь лишь заменой этих «резинок», но, когда все идет в сборе, понадобится проявить небывалые усилия, по выпресовке старых сайлентблоков из посадочных мест. После этого, смазать новые и «прописать» их в то же место.

Проблемный рулевой механизм

Бывалые владельцы автомобилей, те, кто часто ездит, могут заметить, что звук исходит не только от опорных стоек, амортизаторов, рычагов, а скорей всего от рулевого управления. Чаще всего страдает рулевая рейка, звук очень похож на стук в амортизаторах, поэтому выявить неисправность достаточно сложно. Также дополнительно убедиться в том, что проблемы именно с рейкой, поможет вибрация на руле, исходящая во время езды.

Появляющийся звук связан с взаимодействием самой рейки и перемещающейся по ней шестерни. Постепенно зазор скорей всего увеличивается, соответственно возрастает интенсивность. Это происходит в связи с существенной выработкой элементов, в сопрягающихся деталях самой пары. Чтобы проверить такую неисправность, можно поднять одну из сторон машины, и пошатать тяги, если ощущается небольшой люфт, тогда скорей всего возникающий глухой звук издают изношенные втулки. Данные проблемы не являются критичными, если их заметить во время и провести все необходимые работы по ремонту.

Кроме того, виновником появления всякого рода шумов, может стать и рулевой шарнир. При диагностике данного элемента, нужно иметь под рукой напарника, который будет резко вращать рулевое колесо на малые интервалы, а от вас потребуется закрепить корпус, палец и шарнир. А возникающий легкий люфт, который сразу же будет ощущаться и станет причиной постороннего звука. Ремонт обойдется гораздо дешевле, чем восстановления всей подвески.

Опоры

Причиной, когда возникает посторонний звук, может стать и верхняя часть опоры. Так называемая резиновая «подушка», служит своеобразным демпфером, то есть гасит все ненужные звуки. Износ «подушки» приводит к тому, что сама основа может терять свою гибкость, деревенеть, от чего теряется способность к возвратным действиям. Даже проведя комплексный ремонт, порой бывает сложно найти истинную причину появившихся шумов. Чтобы проверить состояние «подушки», нужно проверить зазор между ограничителем и самой опорой. Средний параметр для всех автомобилей - это 10 мм. Сказать точно, что именно «подушка» является источником звуков, можно с точностью, когда шум исходит с конкретной стороны. Одновременный износ с обеих сторон, очень редкий.

Опорный подшипник

Появившиеся звуки очень схожие с характером выработанного демпфера. Чтобы обнаружить неисправность, потребуется снять саму стойку. Если стук возникает только при движении прямо, тогда виновник очевиден. Так как износ самой большой части происходит как раз во время прямолинейных движений, при поворотах, как правило, пропадает такой звук. Окончательно удостовериться можно с напарником, который должен качать машину вертикально, а вы в это время, снизу держать стойку, если почувствуется небольшая вибрация, значит, проблема найдена.

Этот элемент является классическим в появлении стука в подвеске. Но, данная проблема зачастую имеет специфический характер, способна поразить, как правило, заднее приводные машины. Выработка на самом шарнире и дает биение при езде. Проверить можно, если подвесить проблемное колесо. Не вращая сам диск, пробуем его несколько раз повернуть влево вправо. Чтобы избавиться от влияния ступицы, можно выжать тормоз. Не забывайте проверить пыльники шаровых, их повреждение или вовсе отсутствие значительно снижает уровень срока службы.

Стойка

Стойка может издавать неприятные звуки, но, как правило, это редкость и причину нужно искать в чем-то другом. Очень заметно, когда попадая в яму при движении, на отбой стойка не срабатывает, хотя сама пружина выпрямляется. Выходит так, что колесо резко идет в низ, а потом, когда касается нижнего слоя ямы, происходит два удара. Проверить работоспособность можно простым способом, просто взять и качнуть вертикально машину. Корпус обязательно должен хоть один раз, да вернуться в исходное положение нерезко, если все так, то стойка исправна.

Выход из строя амортизаторов, также может стать причиной появления разного рода шумов. Как правило, это происходит из-за халатного отношения к ним. Ведь нужно заливать подходящее масло, с соответствующей степенью вязкости.

Часто неопытный водитель, который только слегка прогрел мотор, может резко «стартануть», не дав подвеске, достаточно времени прогреться. За счет столь большого усилия, могут повреждаться хрупкие и мелкие детали машины.

Редкие причины стука

В самую последнюю очередь стараются проверить кронштейн стойки стабилизатора. В его конструктивных особенностях предусмотрены резиновые втулки, которые могут износиться. Да и соединены они довольно не прочной балкой. Бывает, что она лопается и тогда при раскачивании появляется посторонний шум.

Случается, что даже опоры, на которых крепится сам двигатель, могут лопнуть. Поэтому во время движения, не закрепленный двигатель может «гулять» периодически касаясь корпуса, звуки очень похожи на проблемы с подвеской.

Не всегда стоит спешить на станцию, чтобы выяснить какие же проблемы у вас с автомобилем. Зачастую достаточно легко самостоятельно провести диагностику основных узлов и проверить их состояние. Самые мелкие из них, вполне подвластны для самостоятельной замены.

Зачастую, когда автомобиль потряхивает на кочках, которые не удается объехать, или в тех случаях, когда приходиться переезжать через лежачего «полицейского», у водителя возникают неприятные ощущения, вызванные тем, что раздается глухой стук в передней подвеске. Хорошего настроения это не вызывает, но если автомобиль движется, все не так уж страшно.

В первую очередь необходимо остановиться и осмотреть подвеску, попытаться выяснить, из-за чего появился этот стук. Чаще всего его причиной является износ деталей, а это означает, что визит в сервисный центр для диагностики подвески становится неизбежным или, по крайней мере, очень желательным.

Общие сведения о месте и роли подвески

Она является тем элементом конструкции автомобиля, который подвергается непрерывным внешним воздействиям. Ей приходится работать с постоянной нагрузкой, которая порой из-за качества дорог, ударов на кочках, а также особенностей езды некоторых водителей становится запредельной. Неудивительно, что в этом случае появляются те или иные стуки под днищем автомобиля. Причина, приводящая к их возникновению, может крыться также в качестве изготовления деталей. А может быть и совсем банальной, например попадание постороннего предмета, той же самой обычной ветки, упавшей с дерева, в элементы конструкции.


Рассматривая возможные причины, по которым появился глухой стук в передней подвеске, не стоит забывать, что у автомобилей разных производителей она может быть разной и, значит, источник стука может быть тоже разный. Чаще всего в современных легковых автомобилях передней является так называемая независимая подвеска, но существует девять ее разновидностей, и для каждой из них причина появления стука может быть своя.

Кроме того, особенностью передней подвески по сравнению с задней является наличие элементов рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука, особенно при езде по проселочной или лесной дороге, или на кочках. Однако при всем многообразии вариантов реализации подвески можно установить несколько общих закономерностей, из-за которых в передней подвеске появился сильный стук.

О причинах возникновения постороннего звука

Подвеска состоит из достаточно большого количества отдельных деталей – различные рычаги, кронштейны, пружины и множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых тем или иным образом при движении автомобиля взаимодействует друг с другом. И нет ничего удивительного, что они при этом издают сильный металлический стук и скрип, особенно когда машину трясет на кочках, или неправильно выбран режим движения. Так что плохая дорога и ошибка водителя могут послужить причиной возникновения стука как передней, так и задней подвески .


Однако это может вызвать сильный одиночный удар или стук, в крайнем случае – серию из нескольких повторяющихся звуков, но не постоянный резкий металлический звук, сопровождающий каждый маневр или прыжок на встречных кочках. При возникновении постоянного стука в задней или передней подвеске речь может идти об их неисправности что, как правило, вызвано износом или отказом отдельных деталей или узлов.

Таким образом, получается, что основной причиной преждевременного появления посторонних звуков под днищем автомобиля можно считать неправильную манеру езды в сложных условиях – на разбитых проселочных и лесных дорогах, кочках и т.д. Конечно, износ и отказ деталей неизбежен, и рано или поздно он приведет к отказу тех или иных элементов подвески, но ошибки в езде и управлении автомобилем только ускорят этот процесс.

Об источниках звуков

Несмотря на большое количество возможных вариантов реализации как передней, так и задней подвески автомобиля, можно установить, что во многих случаях причина стука кроется в следующем:

  1. В износе или дефекте рычагов подвески, а также сайлент-блоков, что в конечном итоге может вызвать уход автомашины в сторону. Тоже самое может произойти из-за уменьшения упругости пружин, используемых для передней подвески. Такой дефект стук не вызывает, но приводит к тому, что машину уводит в сторону. Устраняются подобные дефекты заменой изношенных деталей.
  2. В износе наконечников рулевых тяг, что вызывает посторонний стук и люфт рулевого управления.
  3. В износе шаровых опор. Они предназначены для поворота рулевых колес и при их износе в момент поворота издают глухой металлический стук. При диагностике состояния шаровых опор самое пристальное внимание необходимо обратить на состояние пыльников. Их функция – защита шаровых, на них должны отсутствовать следы потеков масла, мелких трещин и прочих повреждений, которые могут привести к попаданию пыли на опоры и наконечники, а также способствовать их преждевременному выходу из строя.
  4. Износ амортизаторов чаще всего является основной причиной появления неисправности в задней и передней подвеске, вплоть до того, что появляется сильный стук. Внешним проявлением износа амортизатора служит продолжительное раскачивание автомобиля после ударов на ямах и кочках.

Однако стук может быть связан не только с передней подвеской. Источником звука, воспринимаемого как глухой стук в задней подвеске, зачастую служит глушитель, который касается при движении других металлических деталей. С целью своевременного выявления возможных неисправностей, особенно в случае ударов на кочках, необходимо регулярное проведение диагностики, для чего лучше всего использовать специальное диагностическое оборудование или, по крайней мере, проводить осмотр состояния подвески на подъемнике или эстакаде.

В этом случае возможно раннее выявление мелких повреждений, которые со временем могут вылиться, например, в сильный стук задней подвески. Кроме того, особо стоит отметить, что износ резиновых втулок и мест крепления реактивных тяг способен вызвать глухой стук в задней подвеске.

Порядок и очередность выполнения диагностики отдельных узлов

Для качественного проведения диагностики при ее выполнении должен быть проведен осмотр всех, в том числе и мелких, деталей на предмет определения их состояния и принятия решения о своевременной замене изношенных или поврежденных узлов или элементов подвески.


Для этого осмотр проводится в следующем порядке:

  • в задней подвеске проверяются амортизаторы, места крепления и состояние резиновых сальников, реактивных тяг, глушителя;
  • состояние амортизаторов проверяют внешним осмотром на предмет наличия следов подтеков масла, трещин корпуса и т.д. Если их нет, то все нормально, если есть – нужна отдельная диагностика;
  • в задней и передней подвеске проверяется состояние рычагов, штанг, места их крепления и состояние используемых уплотнителей;
  • проверяются сайлент-блоки, шаровые опоры, пыльники, поворотные кулачки;
  • проверяются наконечники рулевых тяг.

Проведенная в таком порядке диагностика позволяет своевременно выявить и заменить изношенные элементы, благодаря чему можно избежать появления стука в задней и передней подвеске.

Рано или поздно стук в задней или передней подвеске появляется у любого автомобиля. Ничего страшного в этом нет, но не стоит слишком далеко откладывать посещение автосервиса или необходимо самому в ближайшее время провести диагностику и устранить выявленные в ходе работ дефекты.

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Содержание

  1. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  2. Когда стучат опоры?
  3. С шаровыми не шутят
  4. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:
  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля. Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.

Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.


Источник: tuningkod.ru
Загрузка...