В этой статье мы попробуем сравнить седаны бизнес-класса корейского и японского производителей. Когда новое поколение Hyundai Sonata только появилось, стало очевидно, что у Toyota Camry теперь есть серьезный конкурент.
Японский производитель в своих автомобилях делает акцент на классику. Hyundai же идут в ногу со временем. Sonata — это современный бизнес-класс с передовым оснащением и инновационными технологиями. Дизайн автомобиля более соответствует духу времени. При всем при этом более доступная стоимость может сыграть решающую роль в выборе автолюбителей.
Преимущества Hyundai Sonata
Корейский седан имеет множество достоинств, которые касаются дизайна и технологий.
Дизайн
Toyota Camry — это простой и лаконичный автомобиль, который подходит любителям классики. Японский производитель часто намеренно игнорирует современные тенденции, чтобы угодить поклонникам марки.
Hyundai Sonata же представляет собой современный дизайн, который сочетает спорт и элегантность. В основе стиля лежит достаточно крупная решетка радиатора. Светодиодная оптика делает седан максимально утонченным. Система выхлопа с двумя глушителями — неотъемлемый элемент настоящего спорткара.
Технологии
Корейские автомобили отличаются инновационными технологиями. Для максимального комфорта водителя и пассажиров предусмотрены климат-контроль, подогрев всех сидений, современная мультимедиасистема с интеграцией смартфонов на iOS и Android. Передние сиденья седана могут быть оснащены вентиляцией, которая повышает уровень комфорта в жаркую погоду.
Преимущества Hyundai Sonata в технологическом плане:
- приборная панель Supervision;
- беспроводная зарядка для гаджетов;
- шторка для заднего стекла с электроприводом;
- динамическая подсветка поворотов;
- мониторинг слепых зон и многое другое.
Характеристики
Автомобили представлены со сравнимыми моторами. Их объединяет двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с. Плюс, для Camry доступен мотор объемом 2,5 литра и мощностью 181 л. с. А для Sonata — двигатель 2.4 в 188 л. с. Технические характеристики автомобилей примерно одинаковы. Sonata демонстрирует отличную экономичность. Расход топлива составляет всего от 6 л/100 км в загородном цикле.
Стоимость комплектаций Hyundai Sonata
«Сегодня мы рассмотрим два представителя среднего уровня, стоимость которых доходит до $25,000: японская Toyota Camry сразится с корейской Hyundai Sonata»
Начнем с дизайна. Складывается такое чувство, будто обе модели поменялись ролями. Camry перешла на использование «гибкого» метала для того, чтобы придать более дерзкий вид, с более острой и стреловидной детализацией. В целом, вышла почти спортивная стилистика. В свою очередь, Sonata стала более консервативной. Внешний вид особенно отличается от своих предшественников тем, что преобладать стали прямые линии с более традиционными формами. Что касательно интерьера, качество исполнения у двух седанов на высоком уровне и предлагают два совершенно разных стиля. Например, у Camry всё оформлено проще и крупнее, словно вы сидите внутри кроссовера. Седан Sonata имеет стиль, присущий немецким автомобилям, со своими «разобщенными» деталями. Таким образом, у нас есть два совершенно разных в плане дизайна седана. Кому-то больше понравится Camry со своим новым «гибким» стилем, а кому-то Sonata с непривычно деловым видом.
А теперь к двигателям базовой комплектации. Тут преимущество имеет корейский седан с агрегатом объёмом 2,4 л и мощностью 185 л.с. Японский автомобиль предложит менее мощный движок на 178 л.с., при объёме 2,5 л. Обе модели укомплектованы 6-ступенчатой коробкой передач и имеют практически одинаковый вес. Однако, Sonata внедрила систему прямого впрыска, в то время как Camry решила обойти её стороной.
Для Camry доступна комплектация двигателем V6 мощностью 266 л.с., а для Sonata более экологичная модель двухлитрового 4-цилиндрового турбодвигателя, но с меньшей мощностью на 20 л.с. И, честно говоря, в таком исполнении последняя практически ничем не уступает первой модели седана.
Для двух версий седанов в наличии гибридные версии. Sonata имеет эксклюзивную версию «Эко» со специальной 1,6-литровой турбо «четвёркой» и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Camry может предложить гибридную модель, которая потребляет меньшее кол-во топлива (6,6 л на 100 км).
Каждая из моделей достойно представляет свой сегмент. Но если вы хотели что-то более спортивное, то вам больше подойдут Mazda 6 и Ford Fusion. Хотя, Camry, как и Sonata , успешно справляются со своими обязанностями, предлагая достаточно уверенности и надежности, чтобы удовлетворить требования любого автолюбителя. Во время тестов, корейский седан был более тяжелым в управлении из-за недостаточно чувствительной рулевой системы. Японская модель смогла доставить удовольствие своей гладкой и мягкой ездой. Да и в целом, Camry имеет жесткую подвеску с рядом других обновлений, которые позволяют почувствовать более «веселое» управление автомобилем. Поэтому, более предпочтительным выбором будет именно японский седан.
В плане интерьера оба седана изменились в лучшую сторону, добавив значительно большее кол-во свободного места и увеличив комфортабельность. Camry получила обновленные кресла, которым будут рады очень многие, и более жесткое оформление, чем Sonata , с более дорогим, привычным для Genesis стилем. Хотя, японский седан может предложить больше места сзади, что может быть очень значимой характеристикой для высоких пассажиров.
(Insurance Institute for Highway Safety – Институт страхования для дорожной безопасности) седан получил самые высокие оценки. Например, новая конструкция кузова получила оценку «хорошо», благодаря отличной фронтовой защитой от столкновений, а также ряд других «четверок» и «пятерок». Итог: пятизвёздочный уровень. Sonata находится на «ползвезды» ниже в плане систем предотвращения столкновений, согласно рейтингу того же IIHS. Однако, во всех динамических тестах (даже в полевом испытании!) Sonata заработала все 5-звёздочные оценки. В целом, можно назвать это ничьёй.
Среди других особенностей отметим набор дополнений для Camry , гармонично вписывающаяся в новый дерзкий вид автомобиля. Версия XSE приносит топовую комплектацию с новейшими информационными панелями. Sonata может предложить более широкий выбор и по более низкой цене. Дополнения практически ничем не отличаются, но в корейском седане всё более привычно и понятно, благодаря лёгкому использованию и широким возможностям систем, таких как Apple Eyes Free Siri, Android Auto и Apple CarPlay.
Подводя итог, можно сказать, что вы однозначно не ошибетесь, если выберите одну из этих двух моделей. Sonata кажется более предпочтительным вариантом, особенно учитывая цену автомобиля. Camry также остаётся авторитетной моделью и легко может быть выбрана семьями.
Двигатель и трансмиссияПоскольку Sonata у нас, так сказать, «на новенького», с нее и начнем. Седан предлагают с двумя бензиновыми моторами - 2-литровым мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым (188 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, альтернативы которому нет.Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.В случае с Camry выбор богаче. У нее также 2-литровый и 2,5-литровый моторы мощностью 149 и 181 л.с. соответственно, ну и самый мощный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая. Без автоматов такие машины и не покупают.
Стихия Тойоты - неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества. Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.Стихия Тойоты - неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества. Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.Выбор силовых агрегатов у Тойоты больше, но версию Camry с двигателем V6, который не отличается особой экономичностью, приобретают единицы. Поэтому пока между соперниками паритет.Базовое оснащениеУ Сонаты пять комплектаций. Трем из них: Primary, Comfort и Style - полагается двухлитровый мотор. В исполнениях побогаче, Lifestyle или Business, машину оснащают старшим мотором рабочим объемом 2,4 л. Пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, шторку на заднем стекле с электроприводом, систему мониторинга слепых зон и память настроек водительского кресла, предназначен только для топового оснащения Business.
Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.Покупатель Камри может выбирать сразу из девяти версий оснащения. С двухлитровым мотором доступна базовая комплектация Классик, а также Стандарт и Стандарт Плюс. С двигателем 2.5 - все остальные: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Exclusive и Престиж. Машина с 3,5-литровым мотором доступна только в оснащении Люкс. По количеству возможных вариантов оснащения Toyota впереди. Ну а что с ценами?
Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона.Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона. Материалы по теме Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов За 1 245 000 рублей покупатель базовой версии Сонаты получает фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. Рулевое колесо обшито кожей. То же самое есть и у Camry. Плюс удобная опция - пуск двигателя кнопкой. И колеса на литых 16-дюймовых дисках, а не штамповка, как у Сонаты. Разница в цене при этом 162 000 рублей в пользу корейского автомобиля.Машины в базовых оснащениях, в основном, покупают службы такси. Уверен, Sonata понравится таксопаркам больше, чем Camry, именно благодаря столь заметной разнице в цене. Кстати, доплата за цвет металлик или перламутр у Hyundai - 15 000 рублей. А вот у Camry - 21 000 рублей за металлик и 32 000 за перламутр.Средняя комплектацияHyundai Sonata в исполнении Comfort (за 1 395 000 рублей) будет интересна уже не только корпоративным паркам, но и частным покупателям, которые выбирают машину для себя. Среди доступных опций светодиодные дневные ходовые огни, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, 17-дюймовые литые колеса. Sonata с такими колесами, к слову, заметно комфортнее, нежели на 18-дюймовых, которые предусмотрены для старших версий.
У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка.У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка. | За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника. | В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша.В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша. |
Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция - прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция - прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.Со старшим мотором 2.5Выбор комплектаций с двигателем 2.5 богаче у Тойоты. Целых пять версий против двух в случае с Сонатой. По части богатства выбора Тойота впереди, но традиционно дороже «корейца». Сравним, к примеру, Hyundai Sonata Lifestyle (за 1 595 000 руб.) с Toyota Camry Exclusive (1 715 000 руб.). У японского автомобиля есть система, которая автоматически переключается с ближнего на дальний свет в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта, а также ксеноновые фары и подогрев зоны стеклоочистителей. У Сонаты - светодиодные фары и обогрев руля. В общем, «японец» богаче, а разница в цене с учетом стоимости автомобилей уже не такая значительная.
Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента.Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента. | Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40.Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40. |
Комплекс интернет-сервисов Яндекс.Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.Комплекс интернет-сервисов Яндекс.Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.Hyundai может похвастать 18-дюймовыми дисками. Теми самыми, с которыми плавность хода машины оставляет желать лучшего. Зато есть адаптивные поворотные фары, вентиляция передних сидений, беспроводное зарядное устройство и шторки на задних и боковых стеклах. У Camry 17-дюймовые диски, и это скорее плюс. Оптимальный размер для того, чтобы обеспечить седокам достаточную плавность хода. Также есть штатная Hi-Fi аудиосистема и электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе. У задних седоков появляются клавиши управления аудиосистемой и климатом. Пассажирам Сонаты такое и не снилось. Так что, если хотите почувствовать себя «випом», планируете ездить с личным водителем на заднем сиденье, то выбор очевиден - это, конечно, Toyota Camry. Ну а если при всем вышесказанном вы планируете еще время от времени садиться за руль, то впору присмотреться к самой мощной Camry с 3,5-литровым мотором V6 и оснащением Люкс. У Сонаты альтернативы этой модификации попросту нет.
У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.Потеря в ценеПо данным auto.ru, Toyota в среднем теряет в цене 12% в год. Это очень хороший показатель. К тому же он практически не зависит от возраста машины, так что слова «за сколько купил, за столько и продал японку» далеко не беспочвенны. Hyundai Sonata теряет в цене активнее. Но тут необходимо учитывать то, что корейская модель на какое-то время покидала российский рынок. Поэтому судить остается по машинам прошлых поколений. За пять лет владения цена автомобиля может упасть на 50%, а в среднем Sonata дешевеет на 14% в год.
Как дешевеет Toyota Camry с возрастом (по данным auto.ru)
Как дешевеет Hyundai Sonata с возрастом (по данным auto.ru)
Вывод
Сможет ли тягаться Соната с Camry? Пожалуй, нет. Тойота так и останется царем горы в сегменте седанов бизнес-класса. У Camry богатый выбор силовых агрегатов и комплектаций. К тому же машина не сильно теряет в цене на вторичном рынке. Плюс имидж неубиваемого автомобиля. Две разнесенные выхлопные трубы - признак 2,4-литрового мотора.Две разнесенные выхлопные трубы - признак 2,4-литрового мотора. | Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей.Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей. |
Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники - и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но...
У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!
У этой машины затянувшийся кризис самоопределения. Пару поколений назад, когда Сонаты еще , все было понятно: большой архаичный седан с комфортной подвеской, которая вполне подходила для России. Американский дредноут, осевший в чеховских местах. Но затем марка Hyundai взяла курс на Европу - правда, как-то избирательно. Дизайн азиатский, руль пустой, однако острый, подвеска тряская, но удар не держит.
А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line - с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном - сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.
Optima умеет найти подход и к водителю, и к пассажирам. На руле вполне натуральное усилие, отклики в меру острые, реакции ожидаемые. А если что, то под сброс газа она мягко уходит в занос. При этом плавность хода, особенно с поправкой на 18-дюймовые колеса, приличная: машина хоть и замечает мелкие трещины и вплавленные в асфальт камешки, но спокойна к короткой волне. И вы перестанете ненавидеть «лежачих полицейских»: Kia удачно принимает удар на сжатие подвески и не стучит на отбое. А если вам нужен еще больший комфорт, то выбирайте 17-дюймовые колеса и тогда вы получите… Седан Hyundai Sonata!
Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки - ни следа от былой тряской короткоходности.
Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.
На помощь приходит дизайн - тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.
Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов - ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.
Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет... Camry!
Это настоящий рыночный медоед: он может быть самым пожилым, самым страшным, самым обременительным в содержании и дорогим, однако все равно останется лидером продаж. Недавний рестайлинг сделал лицо менее безобразным, а интерьер вернул в девяностые. Столько пластика под дерево в лучшие годы было разве что у седана Chevrolet Evanda. Обновленные приборы неудачны - чтобы поднять себе настроение, я специально пересел из новой Camry в выпуска 2012 года с ее богатым выбором стрелочных указателей (есть даже средний расход топлива!). Зато Camry стала первым серийным автомобилем с установленным мультимедийным приложением Яндекс.Авто. По сути, это знакомые всем смартфонные программы Карты, Погода и Музыка от Яндекса, которые сразу интегрированы в автомобиль. Правда, все это доступно только в комплектации Exclusive за 1,7 млн рублей, так что выгоднее купить Camry попроще и отдельно приобрести любой мультимедийный центр с десятидюймовым экраном на Андроиде: серьезных преимуществ в работе фирменного модуля я не увидел.
Сегодня мы сравним потребительские качества тех автомобилей бизнес-класса, которые чаще выбирают, руководствуясь не престижностью, а прагматичными соображениями: Hyundai Sonata (NF), Mitsubishi Galant, Nissan Teana (J31) и Toyota Camry (40). Самая крутая из этих моделей – Camry, и соответственно, она дороже остальных наших героев, а самый доступный – Galant.
Проблем с коррозионной стойкостью у этих машин нет. Больше всего претензий к состоянию кузовных деталей у Teana, чуть меньше – у Camry. Не менее серьезные замечания к кузову есть и у Galant: за счет его специфической архитектуры дверные проемы и потолок получились низкими, а крыша сильно нависает над лобовым стеклом, ограничивая чтение высоких светофоров.
Лучше всего нафаршированы Camry: здесь уже в базовых версиях есть климат- и круиз-контроль, кожа, полный электропакет (стеклоподъемников, зеркал, люка и обоих передних сидений) и т.п. Оснащение остальных моделей попроще. В большинстве авто смогут нормально разместиться пять пассажиров (исключение – Teana, где среднему пассажиру галерки будет неудобно). Надежность некоторого оборудования и качество исполнения хромает у большинства машин, кроме Mitsubishi.
Самый вместительный багажник у Camry (535 л), а самый маленький у Galant (всего 435 л). Наименее функциональные грузовые отсеки у Mitsubishi, Nissan и американских версий Toyota (их задние сиденья нентрансформируемые, и увеличить объем для багажа нельзя).
Небыстрый, но надежный
Под капотами наших героев можно встретить только бензиновые силовые агрегаты. Дизельных версий одни модели вообще не имеют, а у других они в Украине официально не продавались. При этом только Galant не предоставляет покупателям возможности выбора – он оснащался одним двигателем 2,4 л в паре с АКП. Активным драйверам советуем присмотреться к Camry – ее наиболее распространенная версия с 2,4-литровым мотором и автоматической коробкой передач ускоряется до первой сотни за 9,3 с, а вот самый тихоходный Galant – его динамика всего 11,5 с.
В целом двигатели всех автомобилей вполне надежны. Претензии можно предъявить только к топовым версиям Teana и Camry с мотором 3,5 л, причем больше всего замечаний у Toyota. Из коробок передач могут доставить неприятности агрегаты вышеупомянутых авто: CVT – у Teana и 6-ступенчатый «автомат» у Camry. Остальные КП, как правило, работают без проблем.
Как показал опыт эксплуатации, наиболее долговечной на наших дорогах оказалась подвеска Galant – большинство расходников способны продержаться около 200 тыс. км. Меньше у этой модели служат только втулки обоих стабилизаторов (их приходится менять в среднем каждые 60–70 тыс. км) и стойки (около 150 тыс. км).
А вот чаще всего придется ремонтировать ходовую Teana. Ее слабые места – задние амортизаторы (могут прийти в негодность после 60 тыс. км) и задний стабилизатор поперечной устойчивости (отмечены его поломки – в целях экономии он сделан пустотелым). Не очень долго служат шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (100–120 тыс. км). К тому же именно Nissan отличается наименьшим клиренсом – 135 мм, что снижает практичность его использования (у остальных в пределах 160–165 мм).
Впрочем, выявлены уязвимые места и в подвесках остальных моделей. Так, у Sonata при пробеге 80 тыс. км отмечены проблемы с задними развальными рычагами, при 100 тыс. км – с сайлент-блоками передних верхних рычагов, а у Camry при пробеге 100–150 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки задних продольных рычагов.
На практике наиболее надежным оказалось рулевое управление Galant, а вот у остальных авто этот узел способен доставить неприятности. Схожая ситуация и с тормозной системой: самая беспроблемная она у Mitsubishi, а вот больше всего неполадок обнаружено у Nissan.
Эта модель привлекает хорошим соотношением стоимость авто/уровень оснащения. Самый распространенный бензиновый агрегат – объемом 2,0 л. В целом двигатели и КП надежны. Однако моторы требуют своевременной замены масла, а у чрезмерно активных драйверов отмечены проблемы с передним сальником коленвала и двухмассовым маховиком. Подвеска достаточно долговечная. Чаще всего (спустя 40–80 тыс. км) придется менять расходники обоих стабилизаторов. В задней подвеске после 80 тыс. км прихватывает ржавчиной регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов, и чтобы отрегулировать развал, рычаги придется срезать болгаркой, хотя резинки еще полностью исправны. Остальные расходники служат 100-200 тыс. км. В передней подвеске после 100 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки передних верхних рычагов, сайлент-блоки нижних служат в два раза дольше. Шаровые ходят под 200 тыс. км. Рулевое не слишком надежное. Требуют повышенного внимания и тормоза.
Hyundai Sonata (NF) 2005–2009 г.в.от $8000 до $14 500
Версии до и после рестайлинга (на фото) отличаются разным дизайном торпедо. Во всех Sonata пластик мягкий, не скрипучий, а шумоизоляция очень хорошая. При этом обшивка 2-литровых автомобилей с АКП затирается сильнее.
Плюсы |
Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Sonata (NF) можно посоветовать людям, которые вместо престижа ценят другие характеристики – соотношение цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта. Что немаловажно, в ходе эксплуатации «кореец» хорошо себя зарекомендовал.
Специфическая особенность Galant – необычная архитектура кузова с низкими дверными проемами и низким потолком в районе передних сидений, который к тому же нависает над лобовым стеклом. Зато галерка очень просторная, там запросто можно сидеть закину ногу на ногу. А вот багажник нефункциональный. Выбора двигателей и коробок передач Galant не предоставляет – все авто на украинском рынке оснащены одним бензиновым мотором 2,4 л в паре с АКП. Такой тандем отличается повышенным расходом топлива – 12–14 л на сотню в городе. При этом оба агрегата достаточно надежны. Подвеска энергоемкая и довольно долговечная – под 200 тыс. км способны прослужить многие расходники (сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры). Ресурс амортизаторов в пределах 150–200 тыс. км, стоек стабилизаторов – 150 тыс. Чаще всего придется менять только втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. К рулевому и тормозам тоже нет особых замечаний.
Плюсы |
Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Хотя у Galant не слишком выразительная внешность, он обладает массой положительных потребительских качеств – у него приемлемая стоимость, хорошее качество исполнения, комфортная подвеска. К тому же этот автомобиль достаточно надежен.
Nissan Teana (J31)
Состояние некоторых кузовных деталей Teana заслуживает критики. Есть замечания к бежевой отделке салона, обзорности и надежности CD-проигрывателя. Teana оснащалась только бензиновыми двигателями в паре с автоматическими КП, и потому у нее приличный аппетит: в городе мотор 2,3 л ест 13,7 л на сотню, а 3,5 л – 15 л. В целом моторы надежны, а вот система охлаждения требует внимания – из-за загрязненных радиаторов охлаждения возникают проблемы с вариатором CVT (только в версиях 3,5 л). Подвеска обеспечивает небольшой клиренс (135 мм). Ее слабые места – задние амортизаторы (могут отказать после 60 тыс. км) и задний стабилизатор (отмечены его поломки). Чаще всего придется менять резинки переднего стабилизатора – каждые 40–50 тыс. км, втулки заднего ходят 60 тыс. км, а стойки – 80 тыс. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат 100–120 тыс. км, а задняя многорычажка – около 200 тыс. км. Не особо надежными оказались также рулевое и тормоза.
Плюсы |
Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Nissan Teana – для тех, кто любит большие и комфортабельные автомобили. Она привлекает невысокой стоимостью и богатым оснащением многих версий. Однако следует учесть: эта машина прожорливая, не слишком практичная, а надежность ее рулевого управления и тормозов хромает.
В целом кузова Camry беспроблемны. Есть претензии к качеству исполнения салона. Внутри очень просторно, а сзади места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Camry оснащались только бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее распространенный мотор – 2,4 л. Самые беспроблемные двигатели – 2,4 и 3,3 л. Есть также версии с гибридной силовой установкой Hybride. Главные условия ее долговечной работы – регулярная езда и использование качественного топлива. «Механика» и 5-ступенчатый «автомат» наиболее надежны, а вот 6-ступенчатая АКП требовательна к качеству масла. В ходовой чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (каждые 30–40 тыс. км), при этом стойки способны выдержать куда дольше – до 100 тыс. км. В задней подвеске при пробеге в 100–150 тыс. км потребуется замена втулок продольных тяг. Остальные расходники способны выдержать под 200 тыс. км. Имеются некоторые замечания к рулевому управлению и тормозам.
Плюсы |
Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ» Toyota Camry обладает имиджем одного из самых надежных авто. Однако отечественный опыт эксплуатации позволил выявить ряд ее слабых мест. Важно также учесть: обслуживание и ремонт этой машины соответствуют бизнес-классу и сэкономить на этих вещах не получится.
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4800/1830/1470 | 4865/1840/1485 | 4770/1765/1475 | 4805/1820/1470 |
База, мм | 2730 | 2750 | 2775 | 2775 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1463/2030 | 1560/1985 | 1406/1840 | 1450/1985 |
Объем багажника, л | 462 | 435 | 476 | 535 |
Объем бака, л | 66 | 67 | 70 | 70 |
Трансмиссия | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (144/165 л.с.), 2,4 л 16V (161/174 л.с.) | 2,4 л 16V (158 л.с.) | 2,0 л 16V (150 л.с.) | 2,4 л 16V (167 л.с.), 2,4 л 16V Hybride (190 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 3,3 л 24V (233 л.с.) | 3,8 л 24V (238 л.с.) | 2,3 л 24V (173 л.с.), 3,5 л 24V (245 л.с.) | 3,3 л 24V (213 л.с.), 3,5 л 24V (272 л.с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. или 4- и 5-ст. автом. | 4-ст. автом. | 4-ст. автом. и бесст. вариатор CVT | 5-ст. механ., 5- или 6-ст. автом. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 225/50 R16 | 215/60 R16 | 205/65 R16, 215/55 R17 | 215/60 R16, 215/55 R17 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .