Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Прочитайте внимательно описание маршрута увеселительного. Работаем с текстом. Несколько слов о «лёгком» походе

Внимательно прочитайте текст; составьте его план и типологическую схему.
Подготовьте устный сжатый рассказ, включив в него толькоинформацию повествовательного характера (где побывали путешественники и что они там делали).
Сопоставьте получившийся сокращённый вариант путевыхзаметок с полным текстом и расскажите о функции рассуждений, описательных и оценочных фрагментов в этом жанре. Достигает ли высказывание цели, если оно выполнено только посредством повествования?
Всё началось ещё ранней весной, в апреле, а можетбыть, даже в марте. Из газеты «Известия» мы узнали,что возобновил работу туристский теплоходный маршрут к «Северным островам». Нам очень хотелось побывать на Соловках и в Кижах. Мы купили путёвки и стали ждать, когда же наступит август.
Как мы и предполагали, поездка оказалась очень интересной. Всего 16 дней, а впечатлений - будто путешествовали год!
Кемь... Самый северный пункт нашего маршрута.Полярный день был уже на изломе. Солнце садилосьв 10, а в июле, говорят, там и в час ночи светло, какднём. Было сухо, жарко, совсем как в Крыму. Мы купались в Белом море, совсем как в Чёрном.
Из Кеми съездили в Беломорск посмотреть петроглифы, «бесовы следки» - наскальные рисунки доисторического человека. Пешком ходили на реку Охту, знаменитую своими порогами - 100 с лишним порогов напротяжении 70 километров. Провели ночь в лесу - в палатках, у костра. Затем вернулись на турбазу. Ходили по реке Кеми по бонам (так здесь говорят). Боны - это дорога-мост из сбитых плотов, через всю реку, ширина которой в этом месте (у города Кемь) не менее двух километров. Очень сильное впечатление, до головокружения: идёшь по плотам, они, естественно, без перил, неширокие, брёвна мокрые, скользкие, под ногами шевелятся, «дышат», а под ними вода несётся со страшной силой.
На пятый день отправились на Соловецкие острова. С ними связаны самые острые ощущения, очень разные по характеру.
Уже в пути нас застал шестибалльный шторм. А речной теплоход «Лермонтов» - единственная связь с островами - к нему не приспособлен. Нас трясло, качало, заливало водой. Плохо было...
Затем нас полоснула казематным сервисом соловецкая турбаза - она расположена в бывшем монастыре, где в недавние годы была тюрьма. Чтобы выдержать промозглую сырость и холод 59-го номера, приходилось на ночь натягивать на себя всю шерстяную наличность.
Остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен, сделанных из крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб (одна трапезная чего стоит!); двухкилометровая дамба из тех же валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров Большую Муксалму; система каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса, леса, леса...
Потом был Петрозаводск и поездка в Кижи. О Кижах говорить почти невозможно, их надо видеть, и не на фотографиях, а в натуре, потому что в том сильном впечатлении, которое они производят на месте, трудно разобраться, трудно понять, кто «повинен» в нём больше - то ли древнерусские зодчие, то ли щемяще скромная природа острова.
1. Рассмотрите, как связываются между собой абзацы в основной части путевых заметок; в какой перспективе развёртывается текст - в пространственной, временной или пространственно-временной.
2. Найдите в тексте конструкции, в которых раскрывается значение названий отдельных местных достопримечательностей. Как вводится другая информация поясняющего характера?
3. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в тексте? Назовите их.
4. Выпишите предпоследний абзац. Дайте синтаксическую характеристику предложения. Объясните знаки препинания.

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат

№19 для глухих детей.

Учитель географии и истории Иванов М. М.

Отличник образования Украины.

Предмет: география, 7 класс.

1.Я понимаю, что нарушаю принцип научности по тематическому изучению материка, но ученики уже знакомы с видом работы – составление плана – карты путешествия после изучения Африки и Австралии. Здесь же я поставил перед собой задачу – заинтересовать обучающихся в дальнейшем изучении столь загадочного материка. Когда мы изучим географическое положение Антарктиды, природный комплекс материка, историю исследования, то вернёмся к нашим картам схемам, чтобы составить рекомендации туристам, которые решили посетить «холодильник Земли.

2.Так как я работаю с глухими учениками, то мне очень важно знать насколько они понимают смысл прочитанного, как понимают смысл предложенных слов, как это слова смогут употребить в отчётах по выполнению задания и сумеют ли обосновать правильность своего выбора. Учитывая степень обознанности учащихся, я буду строить свою работу в дальнейшем, что является мотивацией для более успешного изучения материала.

ТЕМА. Путешествие в Антарктиду.

ТИП УРОКА: практическая работа,

ЦЕЛЬ УРОКА. Закреплять навыки составления карты – схемы путешествия по Антарктиде.

ЗАДАЧИ УРОКА. Создавать условия для формирования в учащихся знаний об Антарктиде, закреплять навыки работы с текстами, географическими картами, иллюстрационным материалом, шаблоном материка, развивать аналитико – синтетические способности, воображение, логическое мышление умение слушать, обобщать, воспитывать внимание, любовь к географической науке, аккуратность в ходе выполнения практической работы, следить за внятностью произношения, на контроле звуки: Б- П, Я, Ю.

УЧЕБНО – НАГЛЯДНЫЙ КОМПЛЕКС. Таблички с текстами, географическая карта, атласы, шаблоны, простые карандаши, иллюстрации.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

1.повторение известных и работа с новыми терминами и понятиями;

2.практическая работа с элементами беседы:

3.использование иллюстраций, цитат про Антарктиду.

СЛОВАРЬ: Антарктида, путешествие, ледяная пустыня, маршрут, материк, континент, часть света, турист, достопримечательность, протяжённость, продолжительность, расстояние, пункт, шестой континент.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ: вулкан Эребус, материк Антарктида, место гибели Р. Скотта, Южный полярный круг, научные станции – Восток, Им. Вернадского, море Росса…

ПЛАН УРОКА.

    Организация класса. Проверка готовности к уроку и работы слуховых аппаратов.

    Речевая зарядка. Чтение слов, которые будут использованы в ходе урока и расстановка ударения в них. Работа над голосом (скажи тихо, произнеси слово громко…).

    Сообщение темы и задач урока. На сегодняшнем уроке мы будем составлять схему – карту путешествия. На прошлых уроках мы составляли туристические карты. Давайте вспомним, какие требования к составлению маршрута. Что нужно учитывать?

ЗАДАНИЕ. Составить краткое описание маршрута туристического путешествия по … (Антарктиде), учитывая следующее:

А. маршрут должен показать разнообразие природных условий … (шестого континента);

Б. для посещения предлагать не более пяти объектов или достопримечательностей в том числе и полярных станций, для ознакомления с проводимыми там исследованиями;

4.Слово учителя. (На доску проектируются небольшие тексты).

Ребята вы прочитайте текст и попробуйте назвать часть света, о которой мы будем сегодня говорить.

Текст 1. Это суровая область Земли с мощным покровным оледенением, самыми низкими температурами воздуха, сильнейшими ветрами, снежными бурями и туманами.

Текст 2. Ни одно место в мире не сравнится с огромной белой пустыней, где есть четыре основных элемента: лёд, снег, вода и скалы.

Текст 3 Одевайтесь потеплее. Вам предстоит путешествие по самому холодному месту на планете. Пройти маршрут по ледяной пустыне и влюбиться в эти безмолвно – потрясающие пространства.

(Если ученика называют материк Антарктида, то мы предлагаем прочитать слова полярника – учёного А. М. Гусева).

«И лежит этот неведомый край снега и льда за Южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по – своему красив, этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежные синие, сиреневые и розовые тона пастели, холодный всполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега».

Сегодня вы составите туристическую карту путешествия по Антарктиде. А начнём мы с вами путь от вулкана Эребус.

(Ученикам розданы шаблоны материка Антарктида, работают по парам, обвели шаблон, поставили условный знак начала путешествия).

Иллюстрации.

Материк Антарктида.

Вулкан Эребус. Высота вулкана 3794 метра на острове Росса в Антарктиде.

Славой своей вулкан обязан тому, что он расположен в труднодоступной Антарктиде. Почему этот исключительный вулкан оказался в столь исключительном месте.

Научная станция. В Антарктиде много научно – исследовательских станций разных стран мира, на которых ведутся научные исследования: биологические, метеорологические, геологические, географические.

Оазис. Свободные от льда и снега участки местности, окружённые ледяным щитом. Это «окна», позволяющие наблюдать, что представляет собой каменная основа материка.

Научная станция «Восток» российская научная станция, основана в 1957 году, находится в центре континента.

Шельфовый ледник. Ледник, текущий от берега в море.

Трансатлантические горы. Одни из самых протяжённых горных хребтов в мире – проходят через всю Антарктиду от моря Росса до моря Уэдделла.

Ребята, для составления рассказа вам предлагаются слова, которые вы обязательно должны включить в свои сообщения о путешествии по Антарктиде.

Турист, Антарктида, материк, шестой материк, достопримечательности, часть света, протяжённость, расстояние, пункт, продолжительность, рекомендовать.

Предлагаемые средства передвижения по маршруту: лыжи, санки, поезд, корабль, коньки, вертолёт, самолёт, автомобиль, собачья упряжка, велосипед, оленья упряжка (выбрав средство передвижения, ученикам нужно мотивировать свой выбор).

Ученики составляют маршруты, а учитель контролирует выполнение заданий, оказывая своевременную помощь.

5.Ребята, вы составляли планы путешествия, а что вы знаете об Антарктиде?

Что хотите узнать об этом, закованном в ледяной панцирь, континенте?

Как вы думаете, а стоит ли совершить путешествие в столь опасное место?

Слово учителя. Ребята, на столе разложены иллюстрации. Вы внимательно читаете текст на плакатах и выбрав иллюстрацию, прикрепите её к тому тексту, который соответствует описанию.

Домашнее задание. Составить маршрут путешествия по Антарктиде, выполняя инструкцию от украинской станции им. Вернадского до российской станции «Восток» через Южный полюс.

Оценка работ учащихся

При подготовке конспекта урока использовались ресурсы интернета.

Трудности в походе

Собираясь в поход, нужно трезво оценивать свои силы и возможности. В одни походы можно смело идти впервые в жизни, тогда как в другие обязательно иметь опыт подобных путешествий. Походы условно делятся на «лёгкие», «средней сложности» и «сложные», одни походы рекомендованы участникам с опытом, а в другие опыт не обязателен – такие отметки есть на страничке каждого похода.

Походный опыт за плечами – это понимание того, с какими трудностями можно встретиться в походе и как с ними справляться, но что делать, если опыта нет? К чему готовиться? Надеемся, что эта статья поможет новичкам правильно выбрать поход и подготовиться к нему.

Итак, какие факторы влияют на сложность похода? Факторы бывают объективные и субъективные. Из объективных в первую очередь это:

- километраж в день – сколько придётся пройти, (проехать на велосипеде, проплыть на байдарке или катамаране). 10 км по грунтовой прямой дороге и 10 км по тропе в горку и затем вниз – это «две большие разницы». Средняя скорость туристов в горном походе (с учётом всех привалов остановок) – 1,5 км/ч (!!!) Соответственно, если предстоит пройти 15 км и из лагеря группа выдвинулась в 10 утра – рассчитывайте, что на следующей стоянке вы окажетесь к 8 вечера.

- характер дороги или тропы – грунтовая лесная, каменистая, осыпь, травяной склон или вообще отсутствие тропы. Характер реки – спокойная или порожистая, какие берега, течение. Для велопохода: асфальт, хорошая грунтовка или вся в выбоинах, полевая дорога или тропа с корнями, и т.п.

- наборы и спуски высоты – в сложном походе перепады высот достаточно большие, надо много ходить и вверх, и вниз, тогда как в лёгком походе этих трудностей меньше. НО они всё равно есть!

- погода – бывает местность с достаточно устойчивой погодой, а бывает – с очень переменчивой, где в июле можно ожидать и дождь, и снег, и град. В Крыму летом снег точно не пойдёт, а на Алтае – вполне может быть. Как правило, чем выше горы, тем капризнее погода. И важный момент: даже лёгкий поход может превратиться в сложный, если очень не повезёт с погодой.

- автономность похода – все ли вещи надо нести на себе с самого начала, или есть заброска (возможность завезти часть снаряжения и продуктов в какую-то точку маршрута). Этот фактор влияет на разнообразие в питании и его количество (в походы с заброской берётся больше еды, чем в автономные походы без заброски). Чуть подробнее про заброску: /faq/#vopros20 и некоторые другие факторы.

Но есть также сложность субъективная – это то, каким поход покажется лично для вас. И на эту сложность тоже влияет множество всяких факторов:

- личный опыт – походный, армейский, студенческие сборы и выезды на природу, либо просто занятия спортом – всё это добавляет опыта в вашу «копилку». Тому, кто привык спать в палатке, будет проще, чем тому, кто впервые в жизни палатку видит. Спортивным людям, привычным к нагрузкам, рюкзак покажется легче, чем новичкам, и т.д. Если опыта нет – в лёгком походе его как раз можно получить, чтобы потом «замахнуться» на походы посложнее.

- завышенные ожидания – ОЧЕНЬ важный фактор. Не стоит ожидать от похода городского комфорта, ресторанного питания, хорошей погоды каждый день, а также того, что будет очень легко. Поход – это не прогулка по парку, а особенно поход в горы. Один участник горного похода, увидев круто уходящую вверх тропу, был весьма удивлён: «Я думал, что мы будем ходить по долинам, а горы будут справа и слева». Но в горном походе не ходят по долинам, а ходят именно по горам, вверх и вниз! Завышенные или неправильные ожидания мешают справиться с обычными походными трудностями. ДАЖЕ походы с пометкой «лёгкий» могут стать серьёзным испытанием для новичков!

- неправильно подобранное снаряжение – как сказал наш опытный инструктор-водник: «От того, насколько ваше снаряжение будет соответствовать выбранному маршруту, зависит, будет ли этот поход классным приключением или выживанием в тяжёлых погодных условиях». Снаряжение должно соответствовать не только маршруту, но ещё и определённым требованиям, которые указаны в списке снаряжения для каждого похода. В тапочках-сланцах по горам не ходят, с заплечным рюкзаком на велосипеде не ездят – конечно, в таких случаях будет очень тяжело. Отнеситесь к подбору снаряжения в поход серьёзно! Статья про снаряжение: /page/odezhda/

- налаженный контакт или его отсутствие с инструктором и группой – важная психологическая составляющая. С интересами группы надо считаться, решение инструктора – закон, и так далее. Людям, которым сложно работать и быть в коллективе, в походе может быть весьма тяжело. Все устали и вымокли, а надо искать дрова, затем натягивать тент над костром, затем дежурные должны приготовить ужин – всё это очень и очень непросто, тем более, если в этот день дежурство досталось именно вам (дежурят по 3-4 человека – подробнее об этом здесь: /faq/ в разделе "Вопросы о питании")

Несколько слов о «лёгком» походе.

Нашим координаторам периодически приходится сталкиваться с завышенными ожиданиями, касающимися походов с пометкой «Лёгкий» и «Средней сложности». По окончанию таких походов выясняется, что некоторые участники рассчитывали на лёгкую прогулку по парку и СОВСЕМ не ожидали столкнуться с трудностями. Отметки о сложности походов ставятся на основании нашего многолетнего опыта и мнения большинства участников, НО всё-таки все люди разные, и то, что для одного очень легко, другому может показаться тяжело. Если есть сомнения, идти ли в тот или иной поход, то ответьте себе на вопросы:

1. Есть ли у меня походный опыт?
2. Занимаюсь ли я каким-нибудь спортом с нагрузками на выносливость (йога, пилатес и т.п. не считаются)?
3. Приходилось ли носить рюкзак весом хотя бы 10 кг?
4. Приходилось ли подниматься в гору в течение хотя бы получаса?
5. Приходилось ли проходить хотя бы 10 км в день?

Если ответы на все или почти все вопросы будут «нет», то «лёгкий» поход для вас можно назвать «сложным», «средней сложности» - «очень сложный», а в «сложный» идти вообще противопоказано до приобретения необходимого опыта.

В «Лёгком» походе предстоит ходить в среднем 10 километров в день – когда вы в последний раз проходили такое расстояние, да ещё в гору, и с рюкзаком на спине?
«Лёгким» считается рюкзак весом 8-12 килограмм. Часто ли в жизни городскому (и тем более офисному) человеку приходится носить на спине такой вес?

Для «репетиции» можно набить рюкзак книгами и несколько раз подняться по лестнице на 10 этаж и обратно. Если после этого желание пойти в поход не пропало, то готовьтесь к трудностям и собирайте рюкзак! :)

Обратите внимание! Подъём на 1 этаж обычного городского дома - это набор высоты около 3 метров. В походе по горам вы будете подниматься на 500-1000 метров в день. С учётом того, что по лестнице идти гораздо легче, чем по неровной тропе, нагрузка в походе будет эквивалентна подъёму на 300-500 этажей вверх каждый день!

Для адекватного оценивания трудностей водного похода можно сделать вот что. (Эксперимент с мая по сентябрь.) Наденьте своё сплавное снаряжение. Постойте под холодным душем несколько минут. А теперь сходите на часок на улицу, желательно в ветреную погоду. На сплаве будет примерно так!

Для испытания гидрокостюма: наберите ванну холодной воды и попробуйте полежать в ней 3-5 минут. Если вам всё ещё комфортно - смело идите в любой водный поход! :)

С какими трудностями могут столкнуться туристы в походе?

Тяжёлый рюкзак – таким он может показаться в первые дни похода, а также, если набрать много лишних вещей не по списку. Но даже если всё собрано верно и нет ничего лишнего, а поход первый в жизни всё равно будет тяжело. Неверно также думать, что опытным походникам не бывает тяжело – ещё как бывает! Разница лишь в том, что бывалые знают, каково это, а новички – нет.

Усталость – обычна для каждого похода. Усталость от физической нагрузки – совсем другая, нежели усталость от многочасового сидения в офисе. Гудят ноги, устали плечи, болит спина – организм перестраивается к новому ритму, это нормально. На привалах можно делать друг другу массаж. Первые 2-3 дня будут самыми тяжёлыми в плане нагрузки и усталости, но потом станет легче.

Холод – даже в летних походах вечерами бывает очень прохладно, а в некоторых регионах летней ночью возможны заморозки. Если собраться с расчётом исключительно на жару и не взять тёплые вещи по списку – потом придётся изрядно помёрзнуть.

Отсутствие привычного комфорта – спать на пенке в палатке не так мягко, как в родной постели, и в спальнике нельзя так растянуться, как под любимым одеялом. Но кровать с собой в поход не потащишь; если есть желание увидеть труднодоступные места – придётся потерпеть некоторый дискомфорт.

Простая еда – в походе нет йогуртов, овощей и фруктов, и даже любимой яичницы на завтрак. Обед может быть заменён на калорийный перекус, если ходовой день долгий. Зато по приходу в цивилизацию можно вдоволь насладиться забытым за неделю вкусом любимой еды.

Насекомые и животные – комары, муравьи, клещи, змеи, горные козлы на Кавказе, медведи на Камчатке – кого только в походе не встретишь. Но если соблюдать элементарные правила безопасности, то проблем не будет.

Незнакомые люди в группе – поначалу кажется непривычным идти с большой компанией незнакомых друг другу людей, но уже на второй-третий день похода кажется, как будто вы знакомы очень давно, а после похода бывает очень грустно со всеми расставаться.

Нет магазинов – не такая уж это и трудность, но если кажется, что без любимой шоколадки неделю не выжить – можно взять с собой про запас (если не лень тащить).

Натёрли ботинки – это довольно частая проблема в походах. Её можно избежать, если идти в поход только в разношенной обуви и в «правильных» носках. А если чувствуете, что где-то начинает натирать – надо скорее заклеить это место пластырем, это спасёт от дальнейшего натирания.

Чтобы в походе не было тяжело, надо:

2. Понять свои ожидания (если они есть), пообщаться с координатором выбранного похода, задать все вопросы, даже те, которые кажутся самыми «дурацкими». Необходимо убедиться, что ваши ожидания не завышены. Спросите, какая будет еда, ожидаются ли дожди, насколько холодно будет ночью и т.п.

3. Продумать своё снаряжение и собрать его чётко по списку. Без всяких там: «Я думал, что дождя не будет».

4. Быть готовым к любой погоде, и если идёте в длительный поход – то принять как само собой разумеющееся, что дождь (снег) – будет. Поверьте, если его не будет – вы не сильно расстроитесь. Посмотреть прогноз погоды за 1-2 дня до отъезда – полезно, но прогноз может и ошибаться, в горах в одной долине гроза, в другой солнце, и погода постоянно меняется.

5. Продумать личную гигиену, запастись всякими полезными приспособлениями. Полезная статья про гигиену в походе: /page/gigiena/

6. Быть готовым к физическим нагрузкам, ожидать, что в первые дни будет непросто. И тогда когда это «непросто» настанет – оно не будет восприниматься как катастрофа.

7. Быть готовым выполнять просьбы инструктора и считаться с интересами группы.

Получается что-то вроде «Будь готов!» – «Всегда готов!».

Большинство трудностей в походе связаны исключительно с завышенными ожиданиями – узнайте заранее, что вас ждёт, настройтесь на трудности и продумайте, как с ними справляться – и тогда всё будет хорошо! Все когда-то начинали!

Хороших вам походов!

1. Вставьте необходимые слова вместо пропусков.

Обобщеное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называют картой .

Показатель, по которому можно узнать, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении их на карте, называют масштаб .

Если на карте все расстояния уменьшены в 100 000 000 раз, то численный масштаб записывают так: 1:100 000 000.

Существуют ещё два вида записи масштаба: именованный и линейный .

2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Старые дубы под напором ветра склоняли свои ветви к заходящему солнцу. Встречный ветер был так силен, что готов был сбить туриста с ног, и он повернул налево, продолжив свой путь перпендикулярно пройденной дороге. Стемнело, небо заволокло тучами, турист обнаружил, что он заблудился. Компаса у туриста не было, и он решил, что идёт на юг, а лагерь находился на западе. И тогда турист совершил крутой поворот на 90°.

Определите, в правильном ли направлении пошёл турист к лагерю, ориентируясь на местные признаки. Свой ответ обоснуйте.

Ветер дул на запад, турист шел против ветра, т.е. на восток. Повернув налево на 90 градусов, турист пошел на север. Так как турист перепутал север и юг, то повернул на восток. До лагеря он этим путем не дойдет.

3. Определите точку, через которую проходил беспосадочный перелёт советских лётчиков В.П, Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова по маршруту Москва (Россия) — Портленд (США).

Самолёт всё время шёл на север, перевалив точку Северный полюс самолёт шёл прежним курсом, но уже по направле-нию на юг. Точные часы — морской хронометр, секстант, таблицы и сложные вычисления дали все данные для перестановки указа-теля курса. «Всё в порядке, мы летим на юг!»

4. Прочитайте текст и нарисуйте путь, который прошли школьники. Обозначьте азимуты стрелками, а объекты, мимо которых они проходили, условными знаками плана местности. Расстояние до каждого следующего поворота на плане всегда должно быть равно 4 сантиметрам.

Выйдя из школы, мы двинулись по А=0°, прошли через пришкольный фруктовый сад до просёлочной дороги и по А^45° достигли берега реки. Справа от нас лежал луг, а слева — редко-лесье. Реку мы пересекли по деревянному мосту. Затем мы взяли А=90° и двинулись по шоссе вдоль линии электропередачи. Справа продолжался луг, а слева был ельник. Затем по А^180° мы свер-нули к посёлку, где пополнили запасы воды из колодца. Пройдя по А^135°, мы вышли на берег озера, где остановились на привал. Справа от нас находилось небольшое болото, а слева по берегу озера рос смешанный лес.

5. Определите, какой картой пользовались герои романа Марка Твена.

Гекльберри Финн утверждал, что карта «врёт», так как на той карте, которой они пользуются во время полёта, разные штаты окрашены в разные цвета, а «на самом деле» их цвет один и тот же — зелёный. «Да неужто ты воображаешь, что каждый штат в природе такого же цвета, как на карте?» — возражал Том Сойер.

Политическая.

Как вы думаете, какой картой им нужно было воспользоваться для полёта на воздушном шаре над территорией США? Объясните почему.

Физическая. Чтобы видеь все возвышенности местности, над которой они пролетают.

Загрузка...