Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Памятник «Дети - жертвы пороков взрослых» на Болотной площади. Главные пороки человека Порок девятый - они создают бредовые стратегии

Памятник Михаила Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых». Установлена на Болотной площади 02 сентября 2001 года. Проект установки скульптурной композиции выполнен архитекторами Вячеславом Бухаевым и Андреем Ефимовым.
Скульптурная композиция включает в себя: фигуры детей – мальчика и девочки, которые застыли в движении с завязанными глазами, у их ног лежат книги: «Народные русские сказки» и А.С. Пушкин «Сказки», полукругом расположены фигуры, олицетворяющие пороки или зло современного мира - наркомания, проституция, воровство, алкоголизм, невежество, лженаучность, равнодушие, пропаганда насилия, садизм, орудие пытки с подписью «для беспамятных…», эксплуатация детского труда, нищета и война.

Вот что говорил сам Михаил Шемякин об истории создания памятника:
"Лужков вызвал меня и сказал, что поручает создать такой памятник. И дал мне листок бумаги, на котором были перечислены пороки. Заказ был неожиданный и странный. Лужков меня ошеломил. Во-первых, я знал, что сознание постсоветского человека привыкло к городским скульптурам явно реалистическим. И когда говорят: «Изобразите порок «детская проституция» или «садизм» (всего было названо 13 пороков!), ты испытываешь большие сомнения. Поначалу я хотел отказаться, потому что смутно представлял, каким образом можно воплотить эту композицию в жизнь. И только шесть месяцев спустя я пришел к решению, что только символические образы могут встать достойно в этой экспозиции, чтобы не оскорблять зрение зрителей.
Получилась такая символическая композиция, где, допустим, пороки разврата изображает лягушка в платье, отсутствие образования - осел, танцующий с погремушкой. И так далее. Единственный порок, который мне пришлось заново облечь в символическую форму, - это наркомания. Потому что до нашего «благословенного времени» никогда дети от этого порока не страдали. Этот порок в виде страшного ангела смерти, протягивающего ампулу с героином, встал у меня в этом страшном сборище пороков".

Это одна из любимых моих скульптур в Москве. Можно сколько угодно спорить о том как Шемякин реализовал задуманное, многие даже говорят, что это памятник не детям – жертвам пороков, а самим порокам, было много споров о том, что нельзя устанавливать такой «ужас» в самом центре Москвы, недалеко от Кремля и т.д.
Но, я считаю, что эта скульптурная композиция несомненно - талантливое произведение, сила подачи идеи автором, откровенность и честность, с которыми не все хотят сталкиваться, отчасти и поэтому вызывающие отторжение. Кроме того, аллегорические фигуры, олицетворяющие пороки, с точностью передают те эмоции, которые данные пороки вызывают. Единственно в чем я не согласна с автором – дети не рождаются ангелами, они растут, обретают психику, социальные нормы и устои с возрастом и поэтому очень важно, чтобы рядом с детьми был по-настоящему взрослый значимый человек, а если этого нет, то дети растут, стареют, но не взрослеют, и появляется то самое зло, которое нас окружает, поэтому я бы уточнила название скульптуры: «Дети – жертвы пороков неповзрослевших взрослых».

Год установки: 2001
Скульптор: М. М. Шемякин
Архитекторы: В. Б. Бухаев, А. В. Ефимов
Материалы: бронза, металл, гранит

Необычный памятник расположен на в городе Москве и выполнен скульптором Михаилом Михайловичем Шемякиным. В его названии заложена сама суть скульптурного ансамбля - «Дети - жертвы пороков взрослых».

Полностью монтажные работы по установке скульптур были завершены в 2001 году.

В центре приподнятого постамента-площадки расположены скульптуры мальчика и девочки, глаза которых закрыты повязкой. Пластика фигур выполнена так, что создается впечатления, что они будто продвигаются на ощупь вперед неуверенными шажками. Под ногами детей - книжка и импровизированный мяч.

Полукругом вокруг центра композиции расположены скульптуры человеческих взрослых пороков в зловещем количестве - 13:

  • Наркомания представлена в виде худощавого мужчины, одетого во фрак и щеголяющего в бабочке. В одной руке пакетик с дозой наркотика, а в другой зажат шприц.
  • Проституция предстает в образе этакой мерзкой жабы с вытянутым ртом, выпученными глазами и огромным бюстом. Ее дряхлое тело усеяно бородавками, а по талии вьются ядовитые змеи.
  • Воровство представляет обращенная спиной к детям хитрая свинья, прячущая в своей лапе мешочек со звонкой монеткой.
  • Алкоголизм ассоциируется с полуголым человечком со слащавой физиономией. Он восседает на бочке с веселящим вином, держа в руках закуску и пивной кубок.
  • Невежество предстает в виде осла - этакого весельчака и беззаботной личности. В его лапах большая погремушка.
  • Лженаучность представлена скульптурой женщины в балахоне и накинутой на глаза повязкой. В одной руке она держит свиток с некими псевдознаниями, а на другой покоится двухголовая собака - продукт ложного представления о науке и ее применении.
  • Равнодушие является центральной фигурой пороков взрослых от которой остальные размещены по обе стороны. У скульптуры четыре руки, пара которых закрывает уши, а вторая скрещена на груди.
  • Пропаганда насилия чем-то напоминает любимого многими детьми Буратино. Только это не добрый сказочный герой, а порок, который держит в руке щит с изображением оружия. Рядом с этой фигурой стопка книг, среди которых можно разглядеть гитлеровский «Майн Кампф».
  • Садизм представляет толстокожий носорог, облаченный в униформу мясника.
  • Беспамятство изваяли в виде позорного столба, не найдя, наверное, для него одушевленного образа.
  • Эксплуатация детского труда предстает в виде образа зловещей птицы с человеческим лицом, заманивающей детей на свой заводик.
  • Нищету представляет иссушенная старуха, в одной руке которой посох, а вторая протянута за милостью.
  • Война - это некий человек в противогазе, облаченный в доспехи. Он протягивает детям куклу Микки-Мауса, прикованного к бомбе.

Стоит отметить, что памятник «Дети - жертвы пороков взрослых» появился в Москве по инициативе тогдашнего московского мэра Юрия Михайловича Лужкова. Говорят, что он проявлял огромный интерес к этой работе Михаила Шемякина и даже стал соавтором образа «Садизма» (толстокожий носорог), приняв спонтанно и на эмоциях на одном из обсуждений проекта соответствующую позу, которую скульптор, в конце концов, и исполнил в металле.

Раньше доступ к этой необычной скульптурной экспозиции был открыт круглосуточно, но после повреждения его вандалами постамент обнесли забором с воротами, которые открывают в строго определенные часы.

Большой, интересный и не очень известный памятник находится в самом центре Москвы, в сквере на Болотной площади. Он называется «Дети – жертвы пороков взрослых». Хотя памятником, в классическом понимании этого слова, наверное, его назвать нельзя. Эта целая скульптурная композиция, целая история, которую не расскажешь в двух словах.

Он появился в столице 2 сентября 2001 года в День города. Его автор – Михаил Шемякин. По словам художника, когда он только задумал композицию, он хотел одного – чтобы люди задумались о спасении сегодняшнего и будущего поколений. Многие, кстати в то время были против его установки недалеко от Кремля. Даже собирали специальную комиссию в столичной Думе, и та также высказалась против. Но тогдашний мэр Юрий Лужков всё взвесил и дал добро.

Памятник действительно выглядит неоднозначно и непривычно. Он входит в топ-10 самых скандальных памятников Москвы. Композиция состоит из 15 фигур, две из которых маленькие дети – мальчик и девочка лет 10. Они расположены в самом центре. Как и все в этом возрасте, они играют в мячик, у них под ногами лежат книги сказок. Но у детей завязаны глаза, они не видят, что вокруг стоят 13 страшных высоченных фигур, тянущих к ним руки-щупальца. Каждое изваяние олицетворяет какой-то порок, который может развратить детские души и навсегда ими завладеть.

Стоит подробно описать каждую (слева направо):

  • Наркомания. Худощавый мужчина во фраке и бабочке, чем-то напоминает графа Дракулу. В одной руке шприц, а в другой – пакетик с героином.
  • Проституция. Этот порок представлен в образе мерзкой жабы с выпученными глазами, нарочито вытянутым ртом и пышным бюстом. Всё её тело покрыто бородавками, а на поясе вьются змеи.
  • Воровство. Хитрая свинья, которая повернулась спиной, явно чего-то пряча. В одной руке у нее мешочек с деньгами.
  • Алкоголизм. Жирный слащавый полуголый человек, восседающий на бочке с вином. В одной руке у него кувшин с чем-то «горячим», в другой пивной кубок.
  • Невежество. Веселый и беззаботный осел с большой погремушкой в руках. Живая иллюстрация поговорки «меньше знаешь, лучше спишь». Правда, тут лучше сказать «нет знаний, нет проблем».
  • Лженаучность. Женщина (вероятно) в монашеской рясе с закрытыми глазами. В одной руке у неё свиток с псевдознаниями. Рядом стоит непонятный механический прибор, а в другой руке результат неправильного применения науки – двухголовая собака, которую держат как марионетку.
  • Равнодушие. «Не так страшны убийцы и предатели, они могут только убить и предать. Страшнее всего – равнодушные. С их молчаливого согласия происходит всё самое худшее в этом мире». Видимо, автор полностью согласен с этим изречением. Он поместил «Равнодушие» в самый центр пороков. Фигура имеет четыре руки – две скрещены на груди, а другие две затыкают уши.
  • Пропаганда насилия. Фигура напоминает Буратино. Только у него в руке щит, на котором изображено оружие, а рядом стопка книг, одна из которых «Майн Кампф».
  • Садизм. Толстокожий носорог отлично подходит для иллюстрации этого порока, к тому же одет он в наряд мясника.
  • Беспамятство. Позорный столб - единственная неодушевленная фигура в общей композиции.
  • Эксплуатация детского труда. То ли орел, то ли ворон. Человек-птица приглашает всех на заводик, где трудятся дети.
  • Нищета. Иссушенная босая старуха с посохом протягивает руку, прося милостыню.
  • Война. Последний персонаж в списке пороков. Человек, закованный в доспехи, и с противогазам на лице, протягивает детям игрушку – всеми любимого Микки-Мауса, но мышонок закован в бомбу.

Безошибочно узнать в каждой фигуре конкретный грех или порок очень трудно, поэтому автор подписал каждую скульптуру на русском и английском языках.

Первоначально памятник был открыт постоянно. Но после того, как любители поживиться цветным металлом, открыли на него охоту, композицию огородили забором, приставили охрану и ввели часы посещений с 9 утра до 9 вечера.

В сквер на Болотной площади часто приходят люди. Молодожены фотографируются на фоне причудливых изваяний, особо не придавая значения, затаенному в скульптуре смыслу. Многие композицию ругают, считают нелепой. Наверное, самый ярый противник, доктор психологических наук Вера Абраменкова. Она считает, что Михаил Шемякин поставил памятник гигантским порокам, именно они, а не маленькие дети центральные персонажи. Но большинство людей к памятнику относятся с пониманием, его называют правильным, к месту и ко времени. Скульптор затронул проблему, о которой нужно не говорить, а кричать. Только Шемякин сделал это не при помощи слов, свои взгляды и убеждения автор увековечил в бронзе.

Илон Маск родился и вырос в ЮАР. Начало жизни мальчика не казалось безоблачным - его родители развелись, а в школе Илон часто подвергался насилию со стороны сверстников. Но будущий предприниматель и миллиардер стремился к успеху, несмотря на то, что первые попытки не приносили результатов.

В 2013 он стал бизнесменом года по версии Forbes, а его состояние оценивается в $12 млрд. Даже сегодня, стоя на сцене, создатель Tesla и SpaceX заикается и теряется. Но это не мешает Маску быть основателем самых инновационных компаний и планировать миссию на Марс ради спасения человечества.

Как ему это удается? Он постоянно учится и совершенствуется. Как и Марк Цукерберг, Билл Гейтс и Ларри Пейдж, которые в детстве, мягко говоря, не были лидерами.

Если бы их спросили, что стоит в основе успеха, то ответ был бы очевиден - команда и умение работать с ней.

Порок первый - нанимают кого попало

Самая распространенная ошибка. Руководители считают, что только HR-отдел отвечает за найм, поэтому не уделяют достаточно внимания подбору персонала. Поэтому, в компаниях часто работают лучшие из худших.

Стив Джобс долго упрашивал Джона Скалли, президента компании Pepsі, перейти в Apple, прежде чем ему удалось добиться положительного ответа. Скалли, проработал генеральным директором Apple более десяти лет.

Порок второй - не развивают

Многие руководители считают, что сотрудники сами в ответе за свой уровень профессионализма и уж точно заинтересованы в саморазвитии.

Представьте себе, что в вашей компании существует система мотивации за улучшение профессиональных качеств, а ваш руководитель начинает собрание с того, что советует книги, которые вдохновили и научили его чему-то новому. А в конце месяца сотрудники компании идут на тренинг, дающий новые знания в их сфере. И все это - его инициатива.

Порок третий - подолгу игнорируют своих сотрудников

Часто руководители считают, что отстранившись от коллектива и наблюдая только за показателями, могут эффективно управлять командой. Здесь хочется привести в пример анекдот:

Крупный фабрикант приходит к раввину:

- Ребе, у меня проблемы. Фабрика приносит одни убытки, дисциплины никакой, производительность на нуле, долги растут, налоги заели. Что делать?

- Возьми Талмуд, положи его подмышку и обходи всю фабрику два раза в день.

Через месяц приходит радостный фабрикант к раввину и говорит:

- Замечательно, воровство на работе прекратилось, бездельники уволены, производительность выросла, с долгами покончено! В чем секрет?

- Руководитель должен постоянно находиться у себя на производстве и вникать во все, что происходит.

- Это я понял. А Талмуд зачем?

- Для солидности.

Ларри Пейдж и Сергей Брин каждую пятницу проводят онлайн встречу с сотрудниками и отвечают на всех их вопросы.

Порок четвертый - они считают, что лучше нанять профессионала извне

Есть известная пословица: «Нет пророка в своем отечестве» . Или: «А у соседа трава зеленее» . Часто большие бюджеты тратятся на поиск и переманивание дорогих специалистов, в надежде, что те решат все проблемы компании.

Тем не менее, Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» приводит исследование, доказывающее, что все нанятые извне топ-менеджеры не так эффективны как те, кто «вырос» в компании.

Порок пятый - они думают, что повышение зарплаты и премии мотивируют

Все денежные выплаты, согласно теории Герцберга, относятся к гигиеническим факторам мотивации и беспокоят сотрудников только в случае недовольства текущим уровнем зарплаты. То есть, получив очередную прибавку или крупный бонус, сотрудники сразу же забывают о нем, а их эффективность остается прежней.

То же самое касается и руководителей. Цукерберг, к примеру, ездит на старенькой Хонде и живет в самом обычном доме, одеваясь каждый день в серые футболки. На работу он ходит мир менять, а не только растить стоимость акций Facebook.

Порок шестой - мыслят шаблонами в вопросах оплаты

Очень мало руководителей рассматривают сотрудников как инвестицию и соизмеряют возможный результат с его заработной платой. На западе разница в зарплате выдающегося и обычного сотрудника может составлять 50-60 тыс. долларов в год, а разница в их работе измеряется миллионами финансового результата.

Ласло Бок, бывший HR директор Google, говорит, что один стоящий инженер заменяет собой сотню рядовых. Именно поэтому их система оплаты труда позволяет отдельным сотрудникам зарабатывать миллионы долларов в год.

Порок седьмой - копируют чужие системы премирования

Часто система премирования в отделе - это либо копия прошлой, где раньше работал руководитель, либо некая стандартная система. Но то, что работает для одной группы сотрудников, может наносить вред другой.

Отсутствие системы премирования иногда даже лучше, чем ее наличие. Так, например, компания Netflix вообще отказалась от всякого рода премий, плюшек и бонусов, сразу предлагая максимально возможную заработную плату.

Порок восьмой - легко теряют сотрудников

Рано или поздно каждому работнику на глаза попадается интересное предложение. Еще хуже, если вашего сотрудника начинают активно обрабатывать эйчары других компаний или будущие руководители. Ваша задача в том, чтобы удержать человека до того, как он захочет уйти.

Представьте, чтобы было с Apple, если бы Стив потерял Джони Айва. У главного дизайнера продуктов Apple в компании были уникальные условия работы. Никто не имел права давать ему указания кроме Стива.

Порок девятый - они создают бредовые стратегии

Ричард Румель в своей книге «Хорошая стратегия, плохая стратегия» говорит, что компания работает гораздо успешнее, если у нее нет никакой стратегии, чем с плохой стратегией.

Очень часто декларацию с громкими лозунгами на одной странице руководители путают с настоящей стратегией и это уводит их далеко от целей.

Порок десятый - они плюют на цели

Наличие хотя бы небольших целей приносит огромную пользу в сравнении с ситуацией, когда целей нет совсем. Боясь выйти из зоны комфорта, руководители перестают заботиться о будущем компании и подолгу находятся на одном уровне.

Порок одиннадцатый - не умеют работать с командой

Недостаточно просто подобрать первоклассных музыкантов. Они никогда не сыграют симфонию, если дирижер не научит их взаимодействовать.

Стив Джобс сравнивал команду с камнями, которые валяются у дороги. Тесно соприкасаясь друг с другом, они обтачиваются и становятся гладкими и красивыми. А Патрик Ленсиони, известный коуч и автор бестселлеров о бизнесе, пороки команды ставит в основу всех проблем в компаниях.

Порок двенадцатый - они занимаются «чайка-менеджментом»

Они приходят, кричат, оскорбляют и уходят. Или наоборот - наслушавшись о страхах микроменеджмента, совсем не следят за сотрудниками и потом недовольны их результатами. А кто-то впадает в полную панику и внедряет автоматизацию и таск-менеджмент для каждого действия. В общем, ведут себя как чайки, которые летают где-то над морем и почти не опускаются на землю.

Я редко встречал руководителей, у которых есть все двенадцать пороков. Даже те, у кого два-три недостатка, уже могут быть эффективными. Но выдающихся результатов добиваются те руководители, которые избавляются от всех двенадцати.

А теперь задайте себе вопрос - сколько пороков есть у меня и что я с этим намерен сделать?

Памятник «Дети - жертвы пороков взрослых» (Москва, Россия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Скульптурная композиция состоит из 15 скульптур. Мальчик и девочка окружены пороками взрослых: наркомания, проституция, воровство, алкоголизм, невежество, лжеученость, равнодушие, пропаганда насилия, садизм, для беспамятных..., эксплуатация детского труда, нищета, война. А дети, с завязанными глазами, играют в мяч.

Первый год после открытия к скульптурам можно было подойти вплотную. Однако, после покушения вандалов, власти приняли решение обнести её забором, выставить охрану и открывать её для посетителей в определённые часы. Решётка, за которой стоит памятник, открыта с 9 утра до 9 вечера.

По словам автора, скульптурная композиция задумывалась как призыв и символ к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений. Тем самым Михаил призывает оглянуться вокруг и наконец увидеть, что происходит в мире. И пока еще совсем не поздно задуматься и начать предпринимать меры для исправления нынешней ситуации.

Памятник вызывает неоднозначную реакцию. Не раз композиция подвергалась критике и обвинениям в том, что по сути - это памятник самим порокам. Тем не менее, этот памятник входит в число самых популярных современных достопримечательностей города.

Загрузка...