Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Генрих силанов фотографии из прошлого. Силанов генрих скачать - весь мир непознанного - скачать электронные книги бесплатно скачать журналы гороскоп сонник гадания тесты. «Скрывать правду от человечества - преступление!»

Комсомольская правда 2009

Сегодня - в пятницу, тринадцатого - «Комсомолка» решила рассказать об открытиях воронежских «охотников за привидениями»

Елена ФЕДЯШЕВА - 13.03.2009

Путешествие во времени - излюбленный сюжет фантастов. Но теперь, видимо, у него есть шанс стать реальностью. Во всяком случае, так считают воронежские уфологи. Они выехали на реку Хопер, чтобы исследовать открытую ими здесь аномальную зону.

Хоперская аномалия мешала полетам истребителей

Это место на реке Хопер мы открыли более 20 лет назад - рассказал нам Генрих Михайлович Силанов. - Тогда я возглавлял группу по изучению аномальных явлений при научно-техническом объединении электроники и связи имени А. Попова. В 1985 году с нами связались летчики Борисоглебского летного училища. Они попросили наблюдать за полетами курсантов и одновременно вести запись электромагнитных вариаций.

Летчики, как рассказывает Силанов, сообщали, что с недавнего времени «летающие тарелки» стали настоящей бедой училища. Курсанты якобы не раз во время учебных полетов встречались с НЛО. Неизвестные объекты неожиданно «пристраивались» к истребителям, имитировали атаки, выводили из строя приборы... Силанов с коллегами выехал в указанное место в Новохоперском районе и нашел здесь «настоящую аномальную зону». НЛО самых разных форм, шары-плазмоиды, светящиеся фигуры - все это, говорит Генрих Михайлович, члены экспедиции увидели собственными глазами. Но самое интересное запечатлела фотопленка.

Помимо НЛО на ней проявлялись разные сущности - от образа Мадонны и Творца до весьма неприятных косматых водяных, бородатой бабы-яги и рогатого беса, - продолжает Силанов.

Изучив территорию, исследователи пришли к выводу, что причина хоперских «чудес» кроется в мощном тектоническом разломе, заложенном еще в архейском периоде, то есть около четырех миллиардов лет назад. По обнаруженным в этой зоне «энергетическим каналам» на поверхность земли, предполагают уфологи, выбрасывается энергия, которая, по их мнению, и привлекает пришельцев.

Можно предположить, - говорит Силанов, что они проникают к нам из параллельно существующих миров через специальные порталы. Но увидеть эти «двери» раньше мы не могли - слишком несовершенной была аппаратура.

«Как происходит обмен между мирами?»

Несколько лет Силанов работал над созданием нужного ему фотоаппарата, и первый же снимок, выполненный этой камерой, запечатлел фигуры людей и предметы, которых в момент съемки в кадре не было.

Это явление называется Памятью поля, - говорит Генрих Михайлович. - Интересно, что на пленке фиксировались как недавние события, так и события многовековой давности. Например, на одной из фотографий мы увидели переход татар через Хопер в XII веке, а на другой - палеогеновое море, которое плескалось на этом месте 50 млн. лет назад! А эти снимки я проявил буквально на днях, - Силанов показывает фотографии из последней экспедиции в аномальную зону. Поверх обычного хоперского пейзажа проступают странные круги в виде туннеля. - Да, это те самые порталы, через которые, возможно, и проникают к нам сущности из параллельных миров.

Вы действительно считаете, что открыли загадку путешествий во времени и пространстве? - оторопели мы от удивления.

Еще нет. Пока у нас больше вопросов, чем ответов. Как происходит обмен между мирами? Произвольно открываются порталы или этим процессом кто-то руководит? Как туда попасть и - главное! - как оттуда вернуться? Но пока мы до конца еще не поняли даже механизм действия нового метода, который позволил сфотографировать порталы. Возможно, через них с нами общается высший разум. Но мы морально и технически пока не готовы к встрече с ним. Поэтому нам и не дается разгадка. Кто знает, может быть, именно в эти «двери» исчезают без вести пропавшие люди, а потом, спустя многие годы и даже века, снова возвращаются в наш мир? Ведь многие исчезновения просто ничем невозможно объяснить...

Баба-яга над курганом скифов

В этом году группа Силанова работала и в селе Каменка-Садовка. В десяти километрах от своего лагеря уфологи изучали древние скифские курганы. Невероятно, но исследователи рассказывают, что таинственные порталы якобы «засветились» и здесь. Оказалось, что древние курганы стоят точно на них. Такой вывод уфологи сделали после проявки отснятых кадров. На них «проявились» фигуры, по очертаниям похожие на человека в коконе и какую-то бородатую бабу-ягу на метле. Что и говорить - зрелище не для слабонервных!

Это либо хранители курганов, либо призраки погребенных людей, или же просто случайные существа, использующие портал для проникновения в наш мир, - делает предположение Генрих Михайлович. - Но очевидно и другое - древние люди владели огромным знанием и безошибочно определяли «правильные» места для захоронения своих предков. Каким способом - мы не знаем.

«Скрывать правду от человечества - преступление!»

Широко заявлять о своем открытии Силанов не спешит - еще многое надо перепроверить и осмыслить. Возможно, в отснятых материалах он обнаружит еще не одну находку - ведь проявлена и обработана только часть фотопластинок. Над каждой из них Генрих Михайлович «колдует» не один день - проявляет, сканирует, изучает под микроскопом, увеличивает интересные участки.

Скрывать правду о многообразии мира и форм жизни - преступление перед человеком, - убежден Силанов. - Ведь за эти годы произошли сотни контактов по всему миру, а мы пытаемся делать вид, что ничего нет. История человечества полна примеров общения людей с существами из параллельных миров - это призраки и привидения, летучие голландцы и таинственные поезда - и эти факты сегодня уже никто не отрицает!

Мнение скептика

Доцент кафедры геофизики ВГУ Иван Притыко: «Я в порталы не верю!»

В своей практике я с такими явлениями никогда не сталкивался и, откровенно говоря, не верю в возможность фотографирования порталов. Это не очевидно, потому что нельзя увидеть глазами. А что запечатлела пленка «охотников за привидениями» - это еще большой вопрос.

Из первых уст

Олег МЕШКОВ, выпускник Борисоглебского летного училища 1987 года:

Это произошло в 1983 - 84 году, когда я был второкурсником. Однажды я заступил в караул у стоянки самолетов. Пост этот знал вдоль и поперек. Спокойно обхожу «свои владенья» и вдруг... Сначала я даже и не понял, что меня насторожило. Вдали послышалось хлопанье крыльев. Это показалось мне странным. Ночные перелеты птиц, конечно, бывают, но не ранней весной. Да и слишком крупной должна была быть птица, чтобы производить такой шум. Одиночные удары стали учащаться и усиливаться и скоро слились в один сплошной и очень громкий звук, который давил на нервы... Я снял автомат с предохранителя, достал патрон, но меня сковало чувство ужаса. Я даже на корточки присел! Мысли при этом работали здраво, а ноги и тело отказывались служить. Внутренний голос твердил: подними голову! Но я так и не смог этого сделать. Звук достиг максимума, неожиданно сменил тон и резко исчез, словно мгновенно переместился куда-то... В тот же момент ко мне вернулись силы. Кроме меня никто в ту ночь не заметил ничего необычного. А задавать лишние вопросы я не стал - хотел летать, а не общаться с КГБшниками и медиками...

Фотоателье для привидений

газета "Уфолог" May 2006

Воронежский ученый Генрих Силанов считает, что ему удалось заснять тени далекого прошлого. Фотографируется река, на тот момент совершенно безлюдная - а на снимке видна лодка-долбленка с гребцом. Тополь с обрушенным от старости верхом. На специальной же фотопластинке, сделанной кварцевой оптикой, над обломанным стволом отчетливо видна пышная крона. Снимается лесная поляна - и среди веток, травы, всего того, что видно невооруженным глазом, на фотографии проступают... мужские фигуры с оружием древних воинов.

Снимок № 1.

Это дерево на берегу Хопра стоит без кроны. Несколько лет назад сильный ветер сломал ее. Но в "Памяти поля" дерево сохранилось в полный рост. Разумеется, сломанная крона запечатлена не столь резко, как оставшийся ствол, но достаточно четко. Это пример того, что "Память поля" фиксирует не только древние ландшафты, но и события достаточно недавние.

Снимок № 2.

Левый берег Хопра. Солнце уже скрылось за горизонтом. Гладь реки совершенно пустынная. И, тем не менее, на фото проявилось изображение человека в лодке, нос которой представляет собой фрагмент байдарки, а кормовая часть - от резиновой лодки. Самое поразительное, что тень от гребца расположена таким образом, будто солнце еще не село и находится на севере, чего в наших широтах никогда не бывает.

Негативный снимок № 3.

В 1942 году в Новохоперске формировалась чехословацкая бригада Людвига Свободы. На месте расположения лагеря Силанова в то время проходили воинские учения. И это известно доподлинно. На фото видны три головы в касках. Такие не носили красноармейцы, а только чехословацкие солдаты. Очевидно, они находятся в траншее и ждут команды. Пожалуй, тот снимок убедит в феномене "Памяти поля" даже Фому Неверующего.

Снимок № 4.

На нем запечатлены спины двух мальчишеских фигур. Разумеется, во время съемки на этом месте никого не было. Особенно отчетливо виден подросток, на шаг, отставший от впереди идущего... Можно подумать, что этот снимок отражает реальность, если бы не одно обстоятельство: сквозь спину подростка "проросла" ветка дерева. Произошло собственно наложение двух событий на один кадр: некогда растущее дерево и когда-то проходившие здесь подростки.

Снимок № 5.

Молодая девушка собирала спальный мешок. После того, как она покинула это место, было произведено фотографирование этого участка. Но в "Памяти поля" она осталась. Даже запечатлены все фазы ее движений. Поэтому столь расплывчаты спина и голова: девушка много раз нагибалась в течение примерно десяти минут, и камера четко зафиксировала относительно неподвижную часть тела.

Фотографии, полученные в экспедициях Воронежского комитета по изучению аномальных явлений, будят воображение и удивляют. И в то же время порождают массу вопросов. По словам руководителя комитета Генриха Силанова, известного в стране и в мире уфолога, открытие, названное им "памятью поля", явилось как бы побочным продуктом многолетних исследований аномальных физических явлений. Если говорить упрощенно, Силанов и его коллеги ищут и фиксируют то, что в данное время не может достоверно объяснить современная наука. В их архиве скопилось огромное количество фотоматериалов с изображением пролетавших светящихся объектов, вспышек, таинственных свечений земной коры. Наибольшую активность "неопознанные летающие объекты", по утверждению уфологов, проявляют в Хоперской аномальной зоне, расположенной на востоке Воронежской области.

Почему именно там? Силанов, по профессии геофизик, по должности начальник лаборатории спектрального анализа госпредприятия "Воронежгеология", объясняет это особым тектоническим строением здешних мест. Из-за разлома земной коры, идущего вдоль русла реки Хопер, магнитные излучения настолько сильны, что становятся в определенном спектре видимы глазу и особенно светочувствительной фотоаппаратуре. Возможно, именно силовые поля привлекают сюда и НЛО. Не подпитываются ли они энергией, вытекающей из земных недр? Оставим это пока в качестве гипотезы.

Самому мне пару лет назад довелось увидеть в "зоне" на одной из полян след от посещения ее в 1992 году светящимся шаром, заснятым тогда на фотопленку. След представляет собой правильный круг темно-зеленой травы (значительно темнее окружающей растительности) диаметром около семи метров. Магнитометры на этом месте до сих пор показывают "бурю". Не берусь делать скороспелые выводы - окончательные заключения, по-моему, дело специалистов. Примем это пока как версию: на Земле кроме нас бывает (или обитает) кто-то еще. Эти "кто-то" не очень стремятся к контактам с нами, но вольно или невольно оставляют "следы", по которым их и стремятся распознать уфологи.

Оказывается - и вот тут уже начинается явление "памяти поля" - невидимые глазом следы оставляем и мы, люди, и все живущее на Земле. Оставляем надолго, может быть, даже навсегда в электромагнитном "архиве" планеты. Силанов уверен, что полученные у Хопра снимки доказывают способность земной поверхности сохранять, а при определенных условиях и зримо воспроизводить некогда существовавшие предметы, прошедшие по ней живые существа. На множестве фотографий, сделанных с помощью чувствительной фотоаппаратуры, действительно видны силуэты людей, животных, не всегда четко очерченных строений, предметов, которых не было и не могло быть во время съемки. Курьезный случай: на одном из снимков, сделанных на месте расположения лагеря, среди травы и веток проступило знакомое лицо... художника Владимира Савостьянова. За два года до этого он принимал участие в экспедиции и его палатка как раз стояла на этом самом месте.

Не стану лукавить: большинство изображений "минувшего" размыты, не очень отчетливы. Иногда удается довольно легко разглядеть фигуру человека, силуэт зверя, очертания кибитки или машины. Иногда же все кажется лишь игрой светотеней, фантазией визионеров.

Понимаю ваши сомнения, - говорит Генрих Силанов. - На качестве снимков сказывается не только несовершенство нашей аппаратуры, но и степень энергетического возбуждения поля, на котором "записана память".

Все снимки сделаны на берегу Хопра, в так называемой "зоне". Но разве только это место обладает столь специфическими свойствами памяти?

Нет, - считает Силанов. - Думается, что это свойство всей земной атмосферы. Но зона аномальных явлений характерна необычно интенсивными проявлениями магнетизма, она дает импульсы такой силы, что их способны зафиксировать даже наши несовершенные аппараты.

Силанов надеется, что когда-нибудь ему удастся сфотографировать даже живших здесь некогда скифов или далеких предков славян, или проходившие по степям конницы Батыя - главное, суметь настроить аппаратуру на их время. Углубленное изучение "памяти поля", начатое нынешним летом, как раз строится на искусственном "возбуждении" магнетических явлений с помощью специальных приборов. Проведенными опытами Силанов доволен и готовится их запатентовать. Поэтому он не спешит сообщать излишние технические подробности. Но понятно уже сейчас, что открытие способа возбуждения памяти Земли, ее фото - , а может быть, со временем и киносъемок сулит грандиозный прорыв в археологии, криминалистике, даже и в обыденном сознании людей. Ведь новое подтверждение получит тогда идея бессмертия, паспорт реальности обретут рассказы о привидениях, призраках, свидетельства чудесных явлений божества, описанных визионерами и летописцами многих веков и народов.

Из архива воронежского Комитета по изучению аномальных явлений: Во время битвы с тевтонами на льду Чудского озера в 1242 году новгородцы из войска князя Александра Невского видели, как над ними на фоне неба явился "ангельский полк".

Ретроателье на реке Хопер

Московский Комсомолец, Савелий КАШНИЦКИЙ 2004 г.

Когда девушка сворачивала походную палатку, Генрих Михайлович навел объектив на резкость. Но спустить затвор не успел: она встала и подошла к нему. Уже касаясь ее плечом, он по инерции нажал кнопку - затвор щелкнул. Когда пленку проявили, в кадре была девушка, согнувшаяся над палаткой, именно в той позе, в какой она присела за несколько секунд до съемки.

Петр Великий - снова первый
Это могло означать одно: Генрих Михайлович Силанов сфотографировал не саму девушку, а информационный след, оставленный ею в пространстве. Звучит антинаучно - опытнейший геолог, специалист по геофизическим приборам, вполне отдает себе в этом отчет. И никому бы не поверил, услышав, что фотоаппарат зафиксировал ситуацию момента, истекшего до съемки. Не поверил бы - если б десятки раз своими руками не делал такие фотографии.
А впервые подобный снимок случайно получился в Эрмитаже у Леонида Семеновича Прицкера. Он фотографировал выставленный в одном из залов трон русских царей, а при проявке пленки... всплыло лицо Петра I, в самом деле когда-то восседавшего на этом троне.
В принципе на данный казус могли не обратить внимания, счесть его механическим наложением двух кадров или даже намеренным фотомонтажом. Но слишком велик был авторитет Л.Прицкера - известного алма-атинского ученого, доктора физматнаук, безупречная научная добросовестность которого не позволяла предположить трюкачество.
Так что воронежский исследователь Силанов вполне осознанно экспериментировал с фотографированием прошлого. И после многих неудач у него стало получаться.
Вот Генрих Михайлович показывает мне снятый на траве термос, изображение которого перекрывается слегка размытым контуром фляги, в каких долгие годы перевозили надоенное молоко. Вероятно, фляга, более старая, чем термос, когда-то стояла на этом месте. Ее изображение невидимо глазом, но каким-то образом присутствует в данной точке пространства и попало на негатив.
На другом снимке мощное старое дерево, обломленное бурей, склонилось над излучиной реки. Но над местом облома бледной тенью возвышается верхняя часть ствола.

Как изготовить фотомашину времени
Здесь самое время сказать, что же за техника позволяет фотографировать прошлое. Разумеется, она не совсем обычна. Линзы массовых объективов покрывают для просветления тонкой пленкой фтористого магния, который задерживает ультрафиолетовую часть спектра. Но именно на этих частотах, по предположению Силанова, пленка фиксирует “память поля”.
Этот термин Генрих Михайлович применяет за неимением более точного. О каком поле идет речь - он сам точно не знает. Лишь предполагает, что образы прошедшего всплывают благодаря особым возбужденным состояниям электромагнитного, гравитационного, СВЧ или иных полей, когда определенные частоты оказываются в резонансе с возбуждающей частотой. Пространство, считает ученый, - это большая голограмма, которая хранит информацию обо всем, что когда-либо его пересекало или в нем размещалось. При определенных условиях любая точка пространства способна “включить” память, которая материализуется в квантах света, воскрешающих образ минувшего.
Гипотеза казалась бы слишком фантастичной, если б не подтверждалась множеством фотографий. Все они выполнены Силановым в ультрафиолетовом диапазоне с помощью специальных объектива, фильтра и пленки.
Заведующий спектрографической лабораторией объединения “Воронежгеология”, он много лет изготовляет особое фотографическое оборудование. Этот опыт и пригодился в его новом увлечении.
Обычная оптика ультрафиолет сквозь себя не пропускает. Для объектива, способного “просвечивать” время, Силанов выискивает песчинки природного кварца, пропускающего УФ-лучи, подвергая их анализу на спектрометре. Затем расплавляет эти песчинки в тигле, имеющем нужную для линзы кривизну, после чего долго вручную полирует полученную линзу, применяя метод, описанный еще Исааком Ньютоном.
Пленку Генрих Михайлович использует тоже необычную: она лишена желатинового слоя, не пропускающего ультрафиолет.
Наконец, желая подобрать подходящий светофильтр, исследователь долго делал парные фотографии на стереокамере “Спутник”: снимал одновременно двумя объективами, один из которых был прикрыт светофильтром К-12, расширяющим диапазон проникающих лучей в сторону коротких волн. Долгое время выходили обычные фотографии, но с определенного момента кадры стали непарными...

Чехи и монголы - соседи динозавров
Так получилось, что большинство фотографий сделаны в летние месяцы, в ежегодных экспедициях в Хоперскую аномальную зону. Генрих Михайлович - бессменный руководитель общественной научно-исследовательской экспедиции “Хопер” - каждое лето возглавляет коллектив исследователей-энтузиастов. О частых появлениях НЛО над руслом Хопра много писали. Но память прошлого - не менее интересный и загадочный феномен, чем светящиеся объекты в небе.
Ну, например, вот этот снимок кустарника, из которого “прорастают” профили солдатских лиц в касках. Когда позднее стали анализировать атрибуты фотографии - оказалось, что такие каски были у бойцов чехословацкого полка под командованием Людвига Свободы, который формировался как раз в этой местности. Что же выходит? Кварцевый объектив запечатлел солдат, вероятно, действительно бывавших на берегах Хопра в 1943 году.
А на другом хоперском пейзаже вырисовывается лицо человека в старинной одежде - предположительно скифа, древнего жителя здешних мест.
Солдаты в остроконечных шлемах сразу вызывают в памяти золотоордынских воинов. Рядом с ними видны канаты, переброшенные через реку, - наверно, такой была переправа через Хопер. А еще на одном снимке этой же южнорусской природной зоны смутно различим динозавр, вероятно, когда-то топтавший трехпалыми лапами изумрудные мхи Черноземья.
Вот попробуй разберись, нажимая спусковую кнопку затвора, в какую эпоху закинут тебя прихотливые поля аномальной зоны... Сам Генрих Михайлович пока не знает, как управлять своей машиной времени, - нет еще у него в руках “переключателя времен”. Пробовали снимать одновременно пятью аппаратами одно и то же место. Вместо пяти идентичных кадров получались различные наслоения - от освещенной тем же солнцем предыдущей минуты до дремучих сумерек минувших геологических эпох.

И в моем дому повелось такое
Силанов полагает: скоро возможности транстемпоральной съемки расширятся за счет привлечения инфракрасной части спектра - соответствующее оборудование он уже начал изготовлять. Но и обычная фотографическая техника нового поколения - цифровая - может, считает он, дарить чудеса парадоксальной съемки.
Для этого должны выполняться два условия. “Память прошлого” вероятнее всплывет при работе телеобъективом, который “прессует” пространство, собирая воедино размазанные в нем образы. И скорее можно ожидать появления “нездешних” образов, если снимать на рассвете или перед закатом солнца, когда доля ультрафиолетовых лучей в спектре особенно велика.
Более того, беседуя со многими профессиональными фотографами, которые, кстати, проводили экспертизу необычных фотографий Силанова, удостоверяя отсутствие монтажа и технического брака, он узнал, что многие из них тоже не раз получали на негативах нечто странное.
Лично я готов засвидетельствовать: так оно и есть. Гостя в шиваитском ашраме в деревне Окунево Омской области (еще одна, что характерно, аномальная зона), я листал альбомы с фотографиями и видел сотни снимков, на которых поверх видимого изображения накладывалось еще одно, прозрачное, как правило, сакрального содержания. Шиваиты божились: никаких намеренных фокусов при проявлении и печати они не подстраивали.
Недавно мой сын вернулся из Стокгольма, где много снимал цифровой камерой. Городской пейзаж запечатлел водное зеркало одного из многочисленных проливов, в центре хорошо заметен оранжевый буй. Зачем-то Даниил сделал два снимка подряд с одного и того же места. Но на втором - вот ведь чертовщина! - этого буйка не видно. Может, через мгновение он погрузился в воду? Но это же не море с его волнами, и проходящих моторных лодок рядом нет.
Да что ссылаться на других! Прошлой весной лично мною сделаны в Египте несколько фотографий внутри больших пирамид и рядом с ними, на которых присутствуют прозрачные сферы - своего рода большие мыльные пузыри. Их происхождение совершенно непонятно. По мнению профессионального фотографа, которому я показывал снимки и негативы, вряд ли это технический брак...

Фотоохота на призраков
Самые поразительные - лично для меня - из странных фотографий Силанова те, на которых появляются лица незнакомцев.
У этого явления есть своя история.
Вскоре после изобретения фотографии американец Уильям Маммлер, снимая со штатива автопортрет на стеклянную фотопластинку, обнаружил рядом с собственным изображением... полупрозрачное лицо кузины Сары, умершей в том же доме двенадцать лет назад. Девушка в белой одежде стояла с отрешенным лицом, щекой прижимаясь к Уильяму и опираясь прозрачной правой рукой на его плечо. Обуянный мистическим страхом, Маммлер обратился в полицию, где провели экспертизу и установили подлинность фотографии.
Никто наверняка не вспомнил бы спустя почти столетие после смерти незнаменитого греческого писателя Димитрокопуло, если бы он не издавал новые, ранее неизвестные романы Виктора Гюго. Причем на французском, которым - для более лихой закрутки сюжета - греку владеть не довелось. Тогда откуда тексты? От самого Гюго, уверял Димитрокопуло. Лично он их не сочинял, а лишь записывал, пребывая в состоянии транса. Плутоватого грека долго пытались разоблачить, в особенности его незнание французского. Но сначала в замешательство впали “гюговеды”: приемы построения сюжета, литературный стиль, даже языковые нюансы - все подлинное. Окончательно скептики умолкли, когда во время одного из медиумических сеансов пребывающего в трансе грека сфотографировали. На отпечатке рядом с пишущим Димитрокопуло отчетливо просматривалась полупрозрачная фигура Виктора Гюго.
Умершие не так уж редко “влезают” в кадр, словно стремясь таким образом не просто напомнить о себе, но уверить живущих родственников: мы не исчезли, мы существуем параллельно с вами, следим за вами, любим и оберегаем вас.
Генрих Силанов, ученый-практик, сам по натуре скептик и маловер, прекрасно осознает уязвимость своих сведений. Никто не обязан верить на слово. Особенно в таком гибком виде искусства, как фотография, где возможны любые рукотворные иллюзии. Официальная наука с присущей ей фанаберией принципиально не желает замечать парадоксов Силанова. А он не хочет скрестись у ее высокого порога с тем лишь только, чтобы доказывать, что не верблюд.
Когда явление игнорируется генералами от науки, любые попытки доказать им что-либо будут отвергаться всеми способами. Это памятно по истории генетики в нашей стране или более близким примерам, связанным с парапсихологией. Поэтому незачем ломиться в закрытую дверь, считает Генрих Михайлович. Нужно лишь единичные факты проверять массовостью. Фотоаппараты сейчас есть у всех. Если снимков с образами, забредшими к нам из прошлого, окажется не 80, как в коллекции Силанова, а на порядок больше, - физикам станет некуда деваться и просто придется изучать память поля.

Закономерности аномалий

В последнее время всё чаще звучит вопрос, что же человечество будет делать, когда исчерпает все ресурсы газа и нефти. Известный в стране и мире воронежский исследователь аномальных явлений Генрих Силанов считает, что альтернатива нынешним источникам энергии есть. К этому его привело многолетнее изучение редких феноменов.

Путешествия в прошлое - Генрих Михайлович, по профессии вы геофизик. Как вы стали заниматься необъяснимыми явлениями?

Вообще-то по основной профессии я судовой радиооператор, это уже после армии я приобрёл специальности геофизика и спектроскописта. А желание изучать редкие необъяснимые явления зародилось ещё в далёком детстве, когда с одним из них, и оставившим неизгладимый след в моей жизни, пришлось столкнуться.

- Со временем вашим основным орудием труда стал фотоаппарат.

Придя к выводу, что многие аномальные явления происходят за пределами человеческого зрительного восприятия, в 1991 году я изготовил камеру, позволявшую фотографировать в широком спектральном диапазоне. Первые снимки, выполненные ей, принесли сенсационный результат. Оказалось, можно фотографировать прошлое. Так, у воронежских исследователей, появилось новое направление. Обнаруженному феномену я присвоил условное имя «память поля», в дальнейшем изменив его, в результате накопления материала, на «Память Пространства».

- А как определять время произошедшего события на снимке?

В этом случае время события определяется весьма условно - по облику, одежде и атрибутике, но если серьёзная наука будет изучать обнаруженный феномен, то я не сомневаюсь, она найдет алгоритмы записи и воспроизведения происходивших событий. Настанет время, когда человек сможет воспроизвести сюжет интересующего его определённого отрезка времени, и мы будем смотреть документальные фильмы из Прошлого.

- Как официальная наука встречает ваши находки?

А пока наука делает вид, что ничего нет и нет предмета исследования, а обнаруженное явление не что иное, как брак при фотографировании или элементарная подделка.

О космических туристах - Сейчас туризм в моде - каждый город старается найти что-то особенное, что может заинтересовать приезжих. Вы ещё 2002 году обращались в администрацию Новохопёрского района с предложением организовать в зоне Новохоперской аномалии Центр космического туризма. Будет ли он всё-таки создан?

После появления на фотоплёнке образа женщины, несущей ребёнка на руках, и получившей имя Новохопёрской Мадонны, появилась мысль, которую я высказал при встрече с главой администрации Новохопёрского района Виктором Петровым. Разговор касался организации в Новохопёрском районе международного туристического маршрута с посещением краеведческого музея, в котором будет выставлен огромный фотоматериал многолетних работ экспедиции «Хопёр», поездка в Хопёрский Государственный заповедник, в котором уже созданы все условия для организации туризма. И его директор, Александр Зобов также поддержал мою мысль относительно организации международного туристического маршрута. Представитель Президента РФ по культуре Воронежской области Геннадий Молодцов был ознакомлен с материалами экспедиции «Хопёр» и так же поддержал идею организации международного туристического маршрута, который создаст новые рабочие места для жителей и принесёт в бюджет области и района новые финансовые ресурсы. Но, пока мои письма в администрацию области остались без ответа.

Земля - генератор энергии. - Вы работаете над темой альтернативной энергии. Что вы предлагаете?

В качестве альтернативных источников энергии можно использовать теллурические токи земли. Наличие особых «энергетических каналов» - совокупности горных пород, обладающих более высокой электрической проводимостью, чем вмещающие их породы - подтверждено трудами крупного Российского геофизика из Петербурга, работающего в области прогнозирования землетрясений, Василия Паламарчука. Познав методы аккумулирования и преобразования «токов» земли, используя «энергетические каналы», человек решит все задачи, связанные с потребностью в электрической энергии всех жителей земли.

- Но как возникает эта энергия?

Природа естественного электромагнитного поля Земли обусловлена грозовой активностью и вариациями геомагнитного поля. Каждый грозовой разряд, являясь мощным электромагнитным импульсом, создает в земной коре электромагнитное поле широкого спектра частот (от единиц до десятков килогерц). Так как подобные разряды происходят на Земле непрерывно, в земной коре всё время существует электромагнитное поле импульсно-шумового характера. Наблюдая за полётами кораблей пришельцев, я обратил внимание, что почти во всех случаях они зависают над обнаруженными нами «энергетическими каналами» и, очевидно, это не случайность, а закономерность. Возможно, таким образом, инопланетные корабли используют издавна энергетические ресурсы нашей планеты, а если это так, то и землянам пора научиться использовать её неиссякаемые ресурсы.

- Сфера вашей работы граничит с фантастикой. А как вы сами относитесь к научной фантастике?

Как к будущей реальности.

- Каковы ваши планы?

Сейчас я работаю над книгой «Наедине с пришельцами», где будет собрана подробная информация о работах Воронежских исследователей. Правда, пока не могу найти средства на её издание.

Интервью подготовила Мария Орлова. Фото из архива Генриха Силанова.

Досье Генрих Силанов - спектроскопист, руководитель Воронежского комитета по изучению аномальных явлений. В 1964 году переехал в Воронеж по приглашению Геологического Управления Центральных Районов с целью организации спектральной лаборатории при Воронежской геологоразведочной экспедиции и стал её руководителем. В 70-х годах был приглашён как кинооператор и аналитик в секцию по изучению аномальных явлений, организованную группой воронежских энтузиастов, во главе с Б.П. Кудрявцевым и А.В. Мосоловым. С середины 80-х годов Генрих Михайлович вместе с группой исследователей организовал систематическое наблюдение за аномальными проявлениями в активной в тектоническом отношении Новохопёрской зоне глубинного разлома (экспедиция «Хопёр»).

Адрес электронной почты: "[email protected] "

В книге "Прикосновение к внезапному разуму" известный воронежский уфолог Генрих Силанов , руководитель научно-исследовательской экспедиции "Хопер", изобретатель уникальной аппаратуры, которая способна фотографировать прошедшие события, рассказывают об аномальных событиях, которые на протяжении последних 20 лет происходили на территории Воронежской области, а также о невероятных открытиях и встречах с героями из других миров.

Практически все фотографии в книге, получены специально изготовленной фотокамерой, кадры которой, экспонировались на специальные спектральные фотопластинки. Это позволило получать фотографии в широком спектральном диапазоне, не доступном для нашего человеческого восприятия.

Вот вы меня спрашиваете, существуют ли на самом деле другие цивилизации и миры? Я скажу, что да. Они существуют, но не нашем уровне. На Земле, возможно, живут другие цивилизации, но в другом частотном измерении, которое мы не можем ни увидеть, ни услышать. Свидетельств существования этих миров полно. Книгу мы готовили к печати около трех лет.

Пожалуй, самое сложное было, выбрать нужное количество фотографий. Ведь их у нас очень много. В итоге, в книге оказалось около 150 снимков, среди которых подлинные снимки Водяного, Снежного Человека, Бабы Яги, инопланетян и ряда других сказочных персонажей, а также снимки, похожих на иконописные изображения, появившихся на уже проявленной фотопленке - изображений Творца и Богородицы,- рассказывает редактор книги, непосредственный участник многих экспедиций Александр Сухоруков.

Тираж издания - две тысячи экземпляров. Многие книги уже отправились в другие города, их заранее заказали известные российские ученые. В Воронеже "Прикосновение к внезапному разуму" можно приобрести в книжных магазинах, а также заказать на презентации, которая состоится 11 декабря в книжном клубе "Петровский".



Генрих Силанов руководитель спектральной лаборатории Государственного Унитарного Геологического Предприятия «Воронежгеология», Руководитель общественной научно-исследовательской экспедиции «ХОПЁР».

Генрих Силанов стал известным из-за своих "фото из прошлого". Уфолог считает, что он открыл неизвестный доселе физический эффект, который он назвал «феноменом памяти поля». С «феноменом памяти поля» сходен известный эффект Кирлиана. Помните такой? Обрывок зеленого листа помещают в высокочастотное электрическое поле, фотографируют… и на снимке мы видим светящуюся схему целого листа.

Этот эффект Силанов открыл случайно, в 1992 году, когда пытался усовершенствовать свою аппаратуру для съемки НЛО. Из того, что Силанов рассказал о своих ретро-съемках, можно понять следующее. Фотопленка «зорче», чем человеческий глаз, в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра.

Немало недоступной нам информации можно обнаружить в узкой полосе ультрафиолетового участка спектра, возле нижней границы видимого диапазона… Важнейшими деталями ретро-фотоаппарата являются специальная линза и пластинка, или пленка, где практически отсутствует желатиновый слой, задерживающий прохождение ультрафиолетовых волн.

Доведя свою аппаратуру до нужной «кондиции», Силанов собрал энтузиастов и отправился с экспедицией на реку Хопер, где продолжил опыты. Одним из самых удачных снимков того времени можно назвать фото, где на фоне куста проступает голова солдата в каске периода Великой Отечественной войны. Позднее было установлено, что каска у солдата чешская. Дальнейшие расследования показали: как раз в этих местах формировалась чехословацкая дивизия Людвига Свободы… более, чем пятьдесят лет тому назад..

Ч удо-эффект Силанов открыл случайно, в 1992 году, когда пытался усовершенствовать свою аппаратуру для съемки НЛО.

Ведь Генрих Михайлович много лет возглавляет воронежскую группу исследователей неопознанных летающих объектов…

Тогда-то он и увидел, как на некоторых снимках словно бы призраки несуществующих предметов накладываются на вещи, видимые невооруженным глазом. Это напоминало фотомонтаж, но таковым не было…

Впрочем, если хорошо подумать, то удивляться тут особенно нечему. Как ни странно, но видеть настоящее нам не дано! Если мы смотрим ночью на звезды, то наблюдаем картину неба, которая была тысячи и миллионы лет назад, - ведь свет от многих звезд идет к нам очень долго…

Более того. На какой бы предмет мы ни смотрели, - все равно видим его с опозданием, т. к. свету нужно хоть ничтожное, но все же время, чтобы дойти от объекта до наших глаз*.

Из того немногого, что Силанов рассказал мне и другим о своих ретро-съемках, можно понять следующее. Фотопленка «зорче», чем человеческий глаз, в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра.

Немало недоступной нам информации можно обнаружить в узкой полосе ультрафиолетового участка спектра, возле нижней границы видимого диапазона…

Важнейшими деталями ретро-фотоаппарата являются специальная линза и пластинка, или пленка, где практически отсутствует желатиновый слой, задерживающий прохождение ультрафиолетовых волн.

Вопрос о линзе встал вот почему. Всем известно, что оконное стекло не пропускает ультрафиолет, поэтому в квартире невозможно загорать при обычных стеклах в окнах. Для приобретения загара в домашних условиях нужно кварцевое стекло.

Обычный объектив фотоаппарата играет роль банального оконного стекла; на первых, случайных «снимках прошлого» в камеру проникла лишь малая толика ультрафиолета... Поняв это, Силанов занялся необычайно кропотливой работой.

В крупном песке отобрал крошечные кристаллики кварца, затем расплавил их и отлил в форму очень тонкой линзы; наконец, долго и тщательно, по методу Ньютона, вручную шлифовал ее. В результате этого, воистину подвижнического труда, через год был готов «объектив времени».

Генрих Михайлович вставил его в фотоаппарат и сделал пробные снимки с порога своей лаборатории. Тогда-то и появился потрясающий кадр с давно уехавшей машиной…

Доведя свою аппаратуру до нужной «кондиции», Силанов собрал энтузиастов и отправился с экспедицией на реку Хопер, где продолжил опыты. Одним из самых удачных снимков того времени можно назвать фото, где на фоне куста проступает голова солдата в каске периода Великой Отечественной войны.

Позднее было установлено, что каска у солдата чешская. Дальнейшие расследования показали: как раз в этих местах формировалась чехословацкая дивизия Людвига Свободы… более, чем пятьдесят лет тому назад!..

Но что такое полвека! Там, где течет Хопер, росли некогда джунгли, подобные индийским или африканским. Это тоже доказал аппарат Силанова… Интересно, что, идя несколько иным путем, аналогичных результатов добились казахский ученый, доктор технических наук Л. С. Прицкер, а также исследователь из подмосковного города Жуковского А. В. Каравайкин.

Именно Прицкер первым сделал исторический портрет «с натуры». Он и сфотографировал в Санкт-Петербурге фантомного императора Петра… И подобных снимков у ученого множество. Кстати, республиканская прокуратура Казахстана, проводя целевую экспертизу его снимков, сделала официальное заключение об их подлинности. Некоторые фото делались и с использованием обычного фотоаппарата «Киев-30».

Можно сказать, совсем с другой стороны подошел к «феномену памяти поля» Каравайкин. Используя созданное им оборудование, - не только фотографическое, - он успешно изучал так называемые «следы НЛО» в местах их посадок, иногда связанные с весьма занятными аномалиями.

Ученому удалось доказать, что время, как физическая категория, в разных областях пространства обладает различной плотностью… и при определенных условиях способно сохранять информацию! Не образы ли, хранящиеся в памяти Вселенной, запечатлели камеры Силанова и Прицкера**?..


...Фотокамера «обнаружила» у обычной российской реки тропические джунгли, лес стройных пальм. Когда же тут были тропики? Пятьдесят миллионов лет назад, сто?..
… На пустом царском троне в одном из дворцов Санкт-Петербурга фотоаппарат зафиксировал призрак сидящего мужчины. Кафтан XVIII века, знакомая долговязая фигура… Император Петр Первый!
Что это? Выдержки из фантастического рассказа? Ничуть не бывало.

Издавна люди мечтали «заглянуть» в прошлое. А Генрих Михайлович Силанов, геолог, специалист по лабораторным исследованиям из города Воронежа, - сделал это.
Он изобрел аппаратуру, которая способна фотографировать ПРОШЕДШИЕ СОБЫТИЯ! Силанов считает, что он открыл неизвестный доселе физический эффект, который он назвал «феноменом памяти поля».
Но о природе эффекта открыватель говорит скупо и технологию «ретро-съемки», по понятным причинам, пока не раскрывает…
По мнению Генриха Михайловича, любая материальная структура в любой момент своего существования оставляет свой отпечаток на силовых линиях энергетических полей. Именно отражение (возбуждение) таких отпечатков и фиксирует его специальная фотоаппаратура.

Как изготовить фотомашину времени
Здесь самое время сказать, что же за техника позволяет фотографировать прошлое. Разумеется, она не совсем обычна. Линзы массовых объективов покрывают для просветления тонкой пленкой фтористого магния, который задерживает ультрафиолетовую часть спектра. Но именно на этих частотах, по предположению Силанова, пленка фиксирует “память поля”. Этот термин Генрих Михайлович применяет за неимением более точного. О каком поле идет речь - он сам точно не знает. Лишь предполагает, что образы прошедшего всплывают благодаря особым возбужденным состояниям электромагнитного, гравитационного, СВЧ или иных полей, когда определенные частоты оказываются в резонансе с возбуждающей частотой. Пространство, считает ученый, - это большая голограмма, которая хранит информацию обо всем, что когда-либо его пересекало или в нем размещалось. При определенных условиях любая точка пространства способна “включить” память, которая материализуется в квантах света, воскрешающих образ минувшего.

Гипотеза казалась бы слишком фантастичной, если б не подтверждалась множеством фотографий. Все они выполнены Силановым в ультрафиолетовом диапазоне с помощью специальных объектива, фильтра и пленки. Заведующий спектрографической лабораторией объединения “Воронежгеология”, он много лет изготовляет особое фотографическое оборудование. Этот опыт и пригодился в его новом увлечении.

Обычная оптика ультрафиолет сквозь себя не пропускает. Для объектива, способного “просвечивать” время, Силанов выискивает песчинки природного кварца, пропускающего УФ-лучи, подвергая их анализу на спектрометре. Затем расплавляет эти песчинки в тигле, имеющем нужную для линзы кривизну, после чего долго вручную полирует полученную линзу, применяя метод, описанный еще Исааком Ньютоном.

Пленку Генрих Михайлович использует тоже необычную: она лишена желатинового слоя, не пропускающего ультрафиолет. Наконец, желая подобрать подходящий светофильтр, исследователь долго делал парные фотографии на стереокамере “Спутник”: снимал одновременно двумя объективами, один из которых был прикрыт светофильтром К-12, расширяющим диапазон проникающих лучей в сторону коротких волн. Долгое время выходили обычные фотографии, но с определенного момента кадры стали непарными...

Чехи и монголы - соседи динозавров

Так получилось, что большинство фотографий сделаны в летние месяцы, в ежегодных экспедициях в Хоперскую аномальную зону. Генрих Михайлович - бессменный руководитель общественной научно-исследовательской экспедиции “Хопер” - каждое лето возглавляет коллектив исследователей-энтузиастов. О частых появлениях НЛО над руслом Хопра много писали. Но память прошлого - не менее интересный и загадочный феномен, чем светящиеся объекты в небе.

Ну, например, вот этот снимок кустарника, из которого “прорастают” профили солдатских лиц в касках. Когда позднее стали анализировать атрибуты фотографии - оказалось, что такие каски были у бойцов чехословацкого полка под командованием Людвига Свободы, который формировался как раз в этой местности. Что же выходит? Кварцевый объектив запечатлел солдат, вероятно, действительно бывавших на берегах Хопра в 1943 году.

А на другомхоперском пейзаже вырисовывается лицо человека в старинной одежде - предположительно скифа, древнего жителя здешних мест. Солдаты в остроконечных шлемах сразу вызывают в памяти золотоордынских воинов. Рядом с ними видны канаты, переброшенные через реку, - наверно, такой была переправа через Хопер. А еще на одном снимке этой же южнорусской природной зоны смутно различим динозавр, вероятно, когда-то топтавший трехпалыми лапами изумрудные мхи Черноземья.

Вот попробуй разберись, нажимая спусковую кнопку затвора, в какую эпоху закинут тебя прихотливые поля аномальной зоны... Сам Генрих Михайлович пока не знает, как управлять своей машиной времени, - нет еще у него в руках “переключателя времен”. Пробовали снимать одновременно пятью аппаратами одно и то же место. Вместо пяти идентичных кадров получались различные наслоения - от освещенной тем же солнцем предыдущей минуты до дремучих сумерек минувших геологических эпох.

И в моем дому повелось такое
Силанов полагает: скоро возможности транстемпоральной съемки расширятся за счет привлечения инфракрасной части спектра - соответствующее оборудование он уже начал изготовлять. Но и обычная фотографическая техника нового поколения - цифровая - может, считает он, дарить чудеса парадоксальной съемки.

Для этого должны выполняться два условия. “Память прошлого” вероятнее всплывет при работе телеобъективом, который “прессует” пространство, собирая воедино размазанные в нем образы. И скорее можно ожидать появления “нездешних” образов, если снимать на рассвете или перед закатом солнца, когда доля ультрафиолетовых лучей в спектре особенно велика.

Более того, беседуя со многими профессиональными фотографами, которые, кстати, проводили экспертизу необычных фотографий Силанова, удостоверяя отсутствие монтажа и технического брака, он узнал, что многие из них тоже не раз получали на негативах нечто странное. Лично я готов засвидетельствовать: так оно и есть. Гостя в шиваитском ашраме в деревне Окунево Омской области (еще одна, что характерно, аномальная зона), я листал альбомы с фотографиями и видел сотни снимков, на которых поверх видимого изображения накладывалось еще одно, прозрачное, как правило, сакрального содержания. Шиваиты божились: никаких намеренных фокусов при проявлении и печати они не подстраивали.
Недавно мой сын (автора статьи -прим semer777kin) вернулся из Стокгольма, где много снимал цифровой камерой. Городской пейзаж запечатлел водное зеркало одного из многочисленных проливов, в центре хорошо заметен оранжевый буй. Зачем-то сделал два снимка подряд с одного и того же места. Но на втором - вот ведь чертовщина! - этого буйка не видно. Может, через мгновение он погрузился в воду? Но это же не море с его волнами, и проходящих моторных лодок рядом нет.

Да что ссылаться на других! Прошлой весной лично мною сделаны в Египте несколько фотографий внутри больших пирамид и рядом с ними, на которых присутствуют прозрачные сферы - своего рода большие мыльные пузыри. Их происхождение совершенно непонятно. По мнению профессионального фотографа, которому я показывал снимки и негативы, вряд ли это технический брак...

Фотоохота на призраков

Самые поразительные, из странных фотографий Силанова те, на которых появляются лица незнакомцев. У этого явления есть своя история. Вскоре после изобретения фотографии американец Уильям Маммлер, снимая со штатива автопортрет на стеклянную фотопластинку, обнаружил рядом с собственным изображением... полупрозрачное лицо кузины Сары, умершей в том же доме двенадцать лет назад. Девушка в белой одежде стояла с отрешенным лицом, щекой прижимаясь к Уильяму и опираясь прозрачной правой рукой на его плечо. Обуянный мистическим страхом, Маммлер обратился в полицию, где провели экспертизу и установили подлинность фотографии.

Никто наверняка не вспомнил бы спустя почти столетие после смерти незнаменитого греческого писателя Димитрокопуло, если бы он не издавал новые, ранее неизвестные романы Виктора Гюго. Причем на французском, которым - для более лихой закрутки сюжета - греку владеть не довелось. Тогда откуда тексты? От самого Гюго, уверял Димитрокопуло. Лично он их не сочинял, а лишь записывал, пребывая в состоянии транса. Плутоватого грека долго пытались разоблачить, в особенности его незнание французского. Но сначала в замешательство впали “гюговеды”: приемы построения сюжета, литературный стиль, даже языковые нюансы - все подлинное. Окончательно скептики умолкли, когда во время одного из медиумических сеансов пребывающего в трансе грека сфотографировали. На отпечатке рядом с пишущим Димитрокопуло отчетливо просматривалась полупрозрачная фигура Виктора Гюго.

Умершие не так уж редко “влезают” в кадр, словно стремясь таким образом не просто напомнить о себе, но уверить живущих родственников: мы не исчезли, мы существуем параллельно с вами, следим за вами, любим и оберегаем вас. Генрих Силанов, ученый-практик, сам по натуре скептик и маловер, прекрасно осознает уязвимость своих сведений. Никто не обязан верить на слово. Особенно в таком гибком виде искусства, как фотография, где возможны любые рукотворные иллюзии. Официальная наука с присущей ей фанаберией принципиально не желает замечать парадоксов Силанова. А он не хочет скрестись у ее высокого порога с тем лишь только, чтобы доказывать, что не верблюд.

Когда явление игнорируется генералами от науки, любые попытки доказать им что-либо будут отвергаться всеми способами. Это памятно по истории генетики в нашей стране или более близким примерам, связанным с парапсихологией. Поэтому незачем ломиться в закрытую дверь, считает Генрих Михайлович. Нужно лишь единичные факты проверять массовостью. Фотоаппараты сейчас есть у всех. Если снимков с образами, забредшими к нам из прошлого, окажется не 80, как в коллекции Силанова, а на порядок больше, - физикам станет некуда деваться и просто придется изучать память поля.

С «феноменом памяти поля» сходен известный эффект Кирлиана. Помните? Обрывок зеленого листа помещают в высокочастотное электрическое поле, фотографируют… и на снимке мы видим светящуюся схему целого листа!

Поле «достраивает» былую, утерянную форму организма…
Чудо-эффект

Руководитель международной научно-исследовательской экспедиции по изучению аномальных явлений «Хопер-96» Г. М.Силанов

Слева - реальное изображение автомобиля, справа - фантомное

Изображение солдата, запечатленное на берегу реки Хопер. Снимок сделан полвека спустя!
Чудо-эффект Силанов открыл случайно, в 1992 году, когда пытался усовершенствовать свою аппаратуру для съемки НЛО.

Ведь Генрих Михайлович много лет возглавляет воронежскую группу исследователей неопознанных летающих объектов…

Тогда-то он и увидел, как на некоторых снимках словно бы призраки несуществующих предметов накладываются на вещи, видимые невооруженным глазом. Это напоминало фотомонтаж, но таковым не было…

Впрочем, если хорошо подумать, то удивляться тут особенно нечему. Как ни странно, но видеть настоящее нам не дано! Если мы смотрим ночью на звезды, то наблюдаем картину неба, которая была тысячи и миллионы лет назад, - ведь свет от многих звезд идет к нам очень долго…

Более того. На какой бы предмет мы ни смотрели, - все равно видим его с опозданием, т. к. свету нужно хоть ничтожное, но все же время, чтобы дойти от объекта до наших глаз.
В своем рассказе «Светопреставление» известный советский фантаст Александр Беляев описывает последствия того, что скорость света замедляется приблизительно до одного метра в минуту.

Из того немногого, что Силанов рассказал мне и другим о своих ретро-съемках, можно понять следующее. Фотопленка «зорче», чем человеческий глаз, в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах спектра.

Немало недоступной нам информации можно обнаружить в узкой полосе ультрафиолетового участка спектра, возле нижней границы видимого диапазона…

Важнейшими деталями ретро-фотоаппарата являются специальная линза и пластинка, или пленка, где практически отсутствует желатиновый слой, задерживающий прохождение ультрафиолетовых волн.

Вопрос о линзе встал вот почему. Всем известно, что оконное стекло не пропускает ультрафиолет, поэтому в квартире невозможно загорать при обычных стеклах в окнах. Для приобретения загара в домашних условиях нужно кварцевое стекло.

Обычный объектив фотоаппарата играет роль банального оконного стекла; на первых, случайных «снимках прошлого» в камеру проникла лишь малая толика ультрафиолета... Поняв это, Силанов занялся необычайно кропотливой работой.

В крупном песке отобрал крошечные кристаллики кварца, затем расплавил их и отлил в форму очень тонкой линзы; наконец, долго и тщательно, по методу Ньютона, вручную шлифовал ее. В результате этого, воистину подвижнического труда, через год был готов «объектив времени».

Генрих Михайлович вставил его в фотоаппарат и сделал пробные снимки с порога своей лаборатории. Тогда-то и появился потрясающий кадр с давно уехавшей машиной…

Доведя свою аппаратуру до нужной «кондиции», Силанов собрал энтузиастов и отправился с экспедицией на реку Хопер, где продолжил опыты. Одним из самых удачных снимков того времени можно назвать фото, где на фоне куста проступает голова солдата в каске периода Великой Отечественной войны.

Позднее было установлено, что каска у солдата чешская. Дальнейшие расследования показали: как раз в этих местах формировалась чехословацкая дивизия Людвига Свободы… более, чем пятьдесят лет тому назад!..

Но что такое полвека! Там, где течет Хопер, росли некогда джунгли, подобные индийским или африканским. Это тоже доказал аппарат Силанова… Интересно, что, идя несколько иным путем, аналогичных результатов добились казахский ученый, доктор технических наук Л. С. Прицкер, а также исследователь из подмосковного города Жуковского А. В. Каравайкин.

Именно Прицкер первым сделал исторический портрет «с натуры». Он и сфотографировал в Санкт-Петербурге фантомного императора Петра… И подобных снимков у ученого множество. Кстати, республиканская прокуратура Казахстана, проводя целевую экспертизу его снимков, сделала официальное заключение об их подлинности. Некоторые фото делались и с использованием обычного фотоаппарата «Киев-30».

Можно сказать, совсем с другой стороны подошел к «феномену памяти поля» Каравайкин. Используя созданное им оборудование, - не только фотографическое, - он успешно изучал так называемые «следы НЛО» в местах их посадок, иногда связанные с весьма занятными аномалиями.

Ученому удалось доказать, что время, как физическая категория, в разных областях пространства обладает различной плотностью… и при определенных условиях способно сохранять информацию! Не образы ли, хранящиеся в памяти Вселенной, запечатлели камеры Силанова и Прицкера?

Когда же появится ретро-кино?!!


Заключение прокуратуры Казахстана о подлинности снимков Л.С. Прицкера
Трудно даже представить себе, к каким последствиям может привести развитие метода ретро-фотографии.

Размах применения огромен - от использования «фотографий времени» криминалистами для раскрытия преступлений до восстановления далекого прошлого народов, цивилизаций, тех ранних периодов существования Земли, которые недоступны палеонтологам…
А что, если вслед за ретро-фотографией придет живое, движущееся, а то и звуковое ретро-кино?!
Не останется «белых пятен» в прошлом.

Произойдет научная революция, которая изменит и жизнь, и мышление всего человечества. И, учитывая современные темпы прогресса, ждать этого, может быть, совсем не долго.
Для героев рассказа становится совершенно ясным, что они видят только прошлое; мир, населенный призраками людей и предметов, уже, быть может, находящихся в других местах и состояниях.

Это предположение целиком совпадает с учением эзотериков Запада и Востока о наличии неких духов-летописцев, регистрирующих любое событие, или тонкой среды, где навеки запечатлевается все происходящее (у Рудольфа Штайнера - «акаша-хроника»).
Существует огромное число задокументированных свидетельств о загадочных видениях, которые порой возникают в зеркалах. Сообщения эти носят поистине глобальный характер: они принадлежат самым разным эпохам и культурам, поступают с самых разных континентов. Поступают эти сообщения не только от простых, но и от известных и авторитетных людей: видных политических и общественных деятелей, ученых... При этом видения в зеркалах нередко рассказывают о вещах совершенно реальных, подтверждаемых, достоверных.

Обратили внимание наши предки и на то, что зеркала из разных материалов по-разному влияют на здоровье. Перед одними у человека добавлялось сил, другие – наоборот, действовали угнетающе, людям перед ними становилось плохо. Отсюда многочисленные народные приметы и обычаи, связанные с зеркалами.

Более того, испокон веку зеркала различного происхождения и конструкций использовались для таких экзотических целей, как ясновидение, гадание, путешествия во времени, интровидение (видение внутренних органов человека), благодаря которому шаманы и целители ставили довольно точные медицинские диагнозы и определяли методы лечения... «Природа полна бесчисленных оснований, которые никогда не были в опыте. И хотя природа начинается с причин и кончается опытом, нам надобно идти путем обратным, то есть начинать с опыта и с ним выискивать причину».

Леонардо да Винчи

В качестве зеркал исстари использовались хорошо отражающие поверхности естественного происхождения: воду, нефть, блестящую смолу, ртуть, уголь, вулканическое стекло (обсидиан), полированные камни и другие природные «зеркала». Позднее использовались зеркала искусственного происхождения: полированные металлические поверхности различных форм и размеров, стекла с амальгамой. Изготавливались и специальные конструкции из нескольких зеркал, дающие многократные переотражения.

Кроме плоских зеркал, особой популярностью пользовались вогнутые поверхности, позволяющие фокусировать отражения. Они тоже могут быть природного и искусственного происхождения: камни и скалы определенной формы, отполированные металлические сосуды (чаши, ковшики и т.п. – особенно заполненные водой), зеркальные помещения, вращающиеся зеркала и пр. О том, что вогнутые зеркала способны не только насыщать пространство перед собой дополнительной энергией, но и «сжимать» или «растягивать» время, догадывались давно. Современные эксперименты свидетельствуют о том же. Полагают, что такие зеркала больше, чем другие, обладают способностью изменять около себя пространственно-временной континуум и вводить сознание человека в особое состояние.

Летописи, воспоминания современников и раскопки археологов рассказывают о так называемых "психомантеумах" греческих оракулов, куда люди отправлялись консультироваться с духами умерших.

Как полагают современные исследователи, эти устройства, представлявшие собой большие бронзовые котлы, отполированные изнутри, могли быть эффективным средством для получения информации из тонкого мира.

Сохранился чертеж восьмиугольной «зеркальной комнаты» Леонардо да Винчи (1452-1519).

О назначении этой зеркальной конструкции мы можем только догадываться. Из какого материала были сделаны зеркала, тоже неизвестно.

Скорее всего, это были полированные металлические поверхности, поскольку плоские стеклянные зеркала таких размеров во времена Леонардо делать еще не умели.

Зеркало Де Винче

Не менее интересно так называемое «Яйцо».

Мишеля Нострадамуса.

Находясь внутри этого аппарата, великий провидец совершал свои удивительные путешествия во времени и диктовал впечатления об увиденном своему секретарю.

Говорили, что секрет этой конструкции из несколько слоев разных полированных металлов ясновидящий получил от потомков тайного ордена тамплиеров…

Дэвид Уилкок - Ватикан обладает машиной времени .

Если соединить эти изобретения с изобретением итальянца Луиджи Игхины, да засинхронизировать по частоте Шумана, используя не кварцевую линзу, а обскуру, то получим готовый хроновизор, - машину времени.
Если же использовать этот принцип в радиоастрономии при наблюдении небесных тел, то тут можно получить немало открытий.

Загрузка...