Интерфейс. Браузеры. Камеры. Программы. Образование. Социальные сети

Что такое небо и царство небесное. Царствие Небесное — не заграничный курорт со всеми удобствами Царствие небесное внутри

Уильям МакДональд

Матфей – единственный евангелист, который употребляет выражение "Царство Небесное". Оно упоминается в его Евангелии тридцать два раза. Так как человек не может правильно понять Ев. от Матфея, не понимая эту концепцию, мы приведем здесь определение и описание этого термина.

Царство Небесное - это сфера, в которой признается Божье правление.

Слово "небо" используется, чтобы указать на Бога. Это видно из Дан. 4,22, где Даниил говорит, что "Всевышний владычествует над царством человеческим". В следующем стихе он говорит, что "небо" имеет власть. Там, где люди подчиняются Божьему владычеству, и есть Царство Небесное.

Это Царство имеет два аспекта. В самом широком смысле оно включает всех, кто признает Бога Высшим Владыкой. В более узком смысле оно состоит из тех, кто искренне обратился.

Мы можем продемонстрировать это с помощью двух концентрических окружностей.

Большой круг - это область вероисповедания; он включает всех, кто является искренним подданным Царя, а также тех, кто только признает, что лояльно относится к Нему. Это видно из притч о сеятеле (Мф. 13,3-9), о горчичном зерне (Мф. 13,31-32) и о закваске (Мф. 13,33). Малый круг включает только тех, кто родился свыше через веру в Господа Иисуса Христа.

Царство Небесное в его внутреннем виде доступно для входа только возрожденным.

Во-первых, это Царство было предсказано в ВЗ. Даниил предсказал, что Бог установит Царство, которое вовеки не разрушится и не будет передано другому народу (Дан. 2,44). Он также видел приход Христа для установления вечного владычества над миром (Дан. 7,13-14, см. также Иер. 23,5-6).

Во-вторых, это Царство было описано Иоанном Крестителем, Иисусом и двенадцатью учениками как приблизившееся или существующее (Мф. 3,2; 4,17; 10,7). В Мф. 12,28 Иисус сказал: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие". В Лк. 17,21 Он говорил: "Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть", то есть среди вас. Это Царство присутствовало в Личности Царя. Как мы покажем далее, термины "Царство Божье" и "Царство Небесное" взаимозаменяемы. В-третьих, это Царство описано в его промежуточной форме. Отвергнутый народом израильским, Царь вернулся на небо. Но, хотя Царь отсутствует, Царство существует и сегодня в сердцах всех, кто признает Его царскую власть; а этические и моральные принципы Царства, включая Нагорную проповедь, и сегодня применимы для нас.

Эта временная фаза Царства описана в притчах 13-й главы Ев. от Матфея.

Четвертую фазу этого Царства можно назвать его явным присутствием.

Это Тысячелетнее царствование Христа на земле, явленное в преображении Христа, когда Его увидели в славе грядущего царствования (Мф. 17,1-8).

Иисус ссылался на эту фазу в Мф. 8,11, когда говорил: "...многие придут и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном".

Пятой, окончательной формой будет вечное Царство. Оно описано в 2 Пет. 1,11 как "вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа".

Словосочетание "Царство Небесное" находим только в Ев. от Матфея, а "Царство Божие" - во всех четырех Евангелиях. Практически в них нет разницы: об обоих Царствах говорится одно и то же. Например, в Мф. 19,23 Иисус сказал, что богатому трудно войти в Царство Небесное.И Марк (10,23), и Лука (18,24) записали, что Иисус сказал это о Царстве Божьем (см. Мф. 19,24, где тот же самый афоризм употреблен с "Царством Божьим").

Мы упомянули выше, что Царство Небесное имеет внешний и внутренний аспекты. То, что о Царстве Божьем можно сказать то же самое, еще раз подтверждает, что оба эти термина указывают на одно и то же. В Царстве Божьем тоже есть и истина, и фальшь.

Это видно из притч о сеятеле (Лк. 8,4-10), о горчичном зерне (13,18-19) и о закваске (Лк. 13,20-21). Что касается внутреннего, истинного содержимого, то в Царство Божье могут войти только рожденные свыше (Ин. 3:3, 5).

И последнее: Царство Божье - не то же самое, что и Церковь. Это Царство началось, когда Христос выступил на Свое публичное служение; начало же Церкви - день Пятидесятницы (Деян. 2). Это Царство пребудет на земле до тех пор, пока она не будет уничтожена; Церковь же будет на земле до восхищения (взятия, или переселения, с земли, когда Христос сойдет с неба и возьмет всех верующих с Собой - 1 Фес. 4,13-18). Церковь вернется со Христом в Его втором пришествии, чтобы царствовать с Ним как Его Невеста. В настоящее время люди, истинно принадлежащие этому Царству, находятся также и в Церкви.

Подготовительное служение Иоанна было предсказано пророком Исаией более чем за 700 лет: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (40,3). Иоанн был гласом. Народ израильский в духовном смысле был пустыней - сухой и бесплодной. Иоанн призывал людей приготовить путь ГОСПОДУ, покаявшись, оставив грехи и сделав прямыми стези Ему, т.е. удалив из своей жизни все, что может помешать Его абсолютному владычеству.

Одежда Крестителя была из верблюжьего волоса - не из мягкой, роскошной современной верблюжьей ткани, а из грубой, предназначенной для человека, постоянно находящегося на открытом воздухе. Он носил также кожаный пояс. Это был такой же элемент одежды, как и у Илии (4 Цар. 1,8); возможно, он служил для того, чтобы обратить внимание верующих евреев на то, что миссия Иоанна похожа на миссию Илии (Мал. 4,5; Лк. 1,7; Мф. 11,14; 17,10-12). Иоанн ел акриды и дикий мед - голодный паек человека, который так поглощен своей миссией, что пренебрегает обычными удобствами и удовольствиями жизни. Наверное, встречаясь с Иоанном, человеком, который был чужд всего, ради чего обычно живут люди, народ испытывал жгучее чувство вины. Его погруженность в духовные реалии понуждала других осознавать свою испорченность. Его самоотвержение служило едким укором его соотечественникам, столь привязанным к земному.

Из Иерусалима, всей Иудеи и Иорданской окрестности приходили толпы людей, чтобы послушать Иоанна. Некоторые отзывались на его призыв и крестились от него в Иордане, подтверждая этим, что готовы верно и преданно служить грядущему Царю.

Иначе обстояло дело с фарисеями и саддукеями. Видя, как те приходят послушать его, Иоанн знал, что они делают это не от чистого сердца. Он видел их подлинную натуру: фарисеи заявляли, что ревностно исполняют закон, но в действительности были развращены, лицемерны, самоправедны и сектантски настроены. Саддукеи по социальному положению относились к аристократам; они были религиозными скептиками, отвергавшими такие основные доктрины, как воскресение тела, существование ангелов, бессмертие души и вечное наказание. Поэтому Иоанн осуждал обе секты, называя их порождениями ехидны, притворяющимися, желая избежать будущего гнева, но не проявлявшими никаких признаков истинного покаяния.

Он требовал, чтобы они доказали свою искренность, принеся достойные плоды покаяния. Истинное покаяние, как писал Д.Р. Мюллер, "сводится к нулю, если оно приносит с собой немного слез, порыв раскаяния и легкий испуг. Мы должны оставить наши грехи, в которых раскаиваемся, и ходить чистыми путями святости".

Евреи должны перестать злоупотреблять своим происхождением от Авраама как пропуском на небо. Благодать спасения не передается через естественное рождение. Бог мог превратить камни на берегу Иордана в детей Аврааму, применив меньше усилий, чем для обращения фарисеев и саддукеев.

Утверждая, что секира при корне дерева лежит, Иоанн имел в виду, что скоро начнется Божественный суд. Приход Христа и Его пребывание на земле испытают всех людей. Всякий, кто будет найден бесплодным, будет уничтожен, как бесплодное дерево, которое срубают и бросают в огонь.

В 3 главе евангелия от Матфея Иоанн говорил фарисеям и саддукеям (см. ст. 7), а затем (с.10) он, по-видимому, обращается ко всем присутствующим, среди которых были и правдивые люди, и обманщики. Он объясняет им, что между его служением и служением Мессии, Который скоро явится, есть существенная разница. Иоанн крестил в воде в покаяние: вода была атрибутом обряда и не имела очищающей силы; покаяние, хоть и истинное, не приводило человека к полному спасению. Иоанн рассматривал свою миссию как подготовительную и неполную. Мессия совершенно затмит Иоанна. Он будет сильнее, Он будет более достойным, Его работа будет простираться дальше, потому что Он будет крестить... Духом Святым и огнем. Крещение Духом Святым отличается от крещения огнем. Первое - крещение благословения, второе - крещение осуждения. Первое крещение совершилось в день Пятидесятницы, последнее - дело будущего. Первое является достоянием всех истинных верующих в Господа Иисуса, последнее будет роковым уделом всех неверующих. Первое предназначалось тем израильтянам, для которых крещение было внешним проявлением внутреннего покаяния; последнее - фарисеям, саддукеям и всем тем, кто не имел признаков истинного покаяния. Кое-кто учит, что крещение Святым Духом и крещение огнем - одно и то же событие, то есть не могло ли крещение огнем соотноситься с языками пламени, появившимися, когда сошел Дух Святой в день Пятидесятницы? В свете стиха 12, в котором огонь приравнивается к наказанию, вероятно, нет.

Сразу же после упоминания о крещении огнем Иоанн говорит о наказании. Господь изображен с веялкой, провеивающий на ветру обмолоченное зерно. Пшеница (истинные верующие) падает прямо на землю, а затем убирается в житницу. Солому (неверующих) ветром относит на небольшое расстояние, а потом ее собирают и сжигают огнем неугасимым. Огонь в стихе 12 означает наказание, и поскольку этот стих усиливает стих 11, разумно будет считать, что крещение огнем - это крещение наказания.

Уильям МакДональд, Библейские комментарии для христиан. Новый Завет

«…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»
(Евангелие от Матфея, 4:17)

Ца́рством Бо́жьим 1) - Царство Небесное, область обитания светлых ангелов и почивших о (людей); 2) Христова; 3) действие в уверовавшем в ; 4) (иногда) весь , как находящийся под властью Надмирного Царя, .

Во всей полноте Царство Божье откроется после .

Царство Небес (Небесное) – это словосочетание встречается только в Евангелии по Матфею. Другие евангелисты говорят о Царстве Божием (Бога). Евреи из благочестивых побуждений избегали употребления имени Бога и заменяли его разными описательными оборотами: Небо, Великий Царь, Имя и т.д.

Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом и действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть » ().

Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим » (); «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною » (). Вселяясь в человека благодатью Святого Духа и пребывая в нем, Христос становится для «тех, кои предают себя Его царству и господству, Путеводителем, Правителем, Учителем, Пестуном, Предстателем, Помощником, Избавителем от всякого греха » (св. .

Силой созидающей Царство Божие в человеке является благодать Святого Духа. Для подвизающегося христианина нет ничего драгоценнее ее, потому что с ее помощью душе, истинно верующей во Христа предстоит из испорченного и порочного состояния «перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, сделаться естеством новым» (св. ). Поэтому апостол Павел сказал, что Царство Божие есть «праведность и мир и радость во Святом Духе » (). Поэтому святые отцы назвали саму благодать Святого Духа Царствием Божьим, использовали слова Царство Божие и благодать как синонимы. «Подвизайтесь , – говорит св. , – стяжать сознательно внутрь нас Царство Небесное, то есть благодать Святого Духа », «Царствие Божие есть Святой Дух », – говорит св. и св. . Для стяжания благодати Святого Духа необходим христианский , обнаруживающий решимость человека жить в Боге.

Слово царство (евр. малхут ; греч. басилейа ) в библейских книгах имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие (). У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром. Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим.

Где находится Христос, там и наступает Его Царство, которое не от мира сего (). Это самый главный пункт расхождения между Иисусом Христом и иудейскими вождями, которые ожидали в лице Мессии земного царя. Они думали, что он низложит и упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в коей иудеи должны занять первое место. На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда ().

Во время Своего земного служения Спаситель постепенно раскрывает тайны Царства. Увидеть его может только тот, кто родится свыше от Духа ( ). Для верующих в Евангелие и покаявшихся Царствие Божие проявляется уже в настоящем, но во всей полноте придет в будущем. Когда же исполнятся сроки и будет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Царство Божие установится в силе и славе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ().

Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство (Нагорная проповедь. – ). Царствие Божие внутрь вас есть (). В святоотеческой экзегетике, начиная с , данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (17:20). Преп. пишет:если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13).

Святые уже здесь приобщаются к Царству благодати. Н.А. Мотовилов рассказывает о : «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на несколько сажен кругом…» (Записки Николая Александровича Мотовилова…, М., 2005, с.212). Как это достигается? По словам св. Серафима: Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего.

Читая Библию, многие размышляют над тем, как же выглядит, где находится Царство Небесное. Для кого-то оно представляется в виде пейзажей заграничных курортов в сочетании с пением заморских птиц и журчанием ручьев. Но это второстепенно. Ведь Царствие оттого и Божие, что в нем царит Господь.

Красивые пейзажи и райское пение — это только декорации

Для кого-то оно обязательно представляется символическими райскими обителями, где растут прекрасные деревья с вкусными плодами, ходят диковинные звери, поют птицы, журчат ручьи... Посреди всей этой красоты ходят люди, им так хорошо, они сыты и веселы, встречаются со своими родственниками и друзьями.

У кого-то фантазия доходит и дальше: в Царстве Небесном должны быть очень уютные дома, в которых люди живут своими семьями. Вот такая красивая картинка. Только какое же место в ней занимает Бог? Не похоже ли это на какой-то улучшенный вариант земной жизни: красиво и комфортно?

В книге протоиерея Александра Торика «Флавиан» есть такой момент, когда главного героя — Алексея — просят изобразить рай в его представлении. Он описывает красочные картины, уютненький домик, где живет вместе со своей семьей. Вот такая сказочная идиллия, но только забывает он о самом главном. В первоначальном виде его рай был… без Бога.

В Послании к римлянам апостол Павел пишет:

Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость о Святом Духе

Получается, что это, в первую очередь, духовное состояние. Если вы представляли себе райские обители с пальмами и красивым закатом, то придется вас сразу же огорчить. Хотя это совсем не значит, что в Царствии Божием как месте, уготованном для праведников, всего этого не будет. Но это лишь второстепенное, вариант декораций. Главное — это пребывание с Богом.

Неподвластные законам природы

Истинно верующие люди, святые достигали того духовного состояния, когда на первое место ставили именно Господа. На них не всегда действовали законы природы. Как можно объяснить то, что Серафим Саровский 1000 дней и ночей стоял на камне и молился — его не волновало, сыт ли он, спал ли, что кушал? Иоанн Предтеча питался только акридами (род саранчи) и диким медом, носил одежду из верблюжьего волоса. Преподобный Захария Постник вкушал лишь зерна и овощи, только один раз в день, после захода солнца.

Среди преподобных Печерских есть те, что все время проводили в затворе и только один раз в неделю вкушали хлеб и воду.
Обычному человеку, привыкшему к сбалансированному питанию, прогулкам на свежем воздухе, занятиям спортом, такой образ жизни кажется смертельным.

Но как выглядели святые? Современники Серафима Саровского говорили, что от него исходил своеобразный свет, а глаза сияли радостью. Почему? Потому что они уже на земле достигли высшей степени духовности — соединения с Богом.

Пригласить Бога в собственное сердце

Именно о таких и говорит Христос в Евангелии от Луки:

Царствие Божие внутри вас

То есть, оно там, где живет Бог. А Он пребывает там, где призывают Его имя, где Его ждут, где Его любят и на Него уповают. То есть получается, что Царство Небесное — в сердцах праведников.

Что сделать человеку, чтобы достичь похожего состояния? Пригласить Бога в свое сердце. Как? Сначала надо приготовиться к Его приходу. Вы ведь не позовете дорогих гостей в неубранную квартиру? К приходу Бога нужно очистить свое сердце, кому-то даже придется сделать капитальный ремонт, то есть кардинально поменять образ жизни — вкусы, привычки, круг общения или даже род деятельности.

Собрать картинку своей жизни

Бог создал человека совершенным, но эту гармонию нарушил грех. Вот представьте себе коробку с пазлами. Раньше она была красивой картинкой, но пришел разрушитель и все испортил. Может быть так, что некоторые кусочки где-то даже затерялись.

Вот эта целостная картинка — это человек, созданный Богом, разрушитель — дьявол, разбросанные пазлы с потерянными деталями — человек, подточенный грехом.

Нам жизнь дана на то, чтобы вернуть целостность картинке, ведь Царствие Божие внутри вас. Сделать это помогает Бог, который принимает наше покаяние и прощает грехи. Если человек обращается к Богу, то есть искренне молится, то он уже ступает на путь изменения жизни. Он просит Бога посетить его, научиться слышать волю Творца.

В таком состоянии рождается настоящая вера. Нет сомнений в том, что Бог милостив, кроток, именно ему надо доверить свою жизнь, чтобы не утонуть в жизненных испытаниях.

Опыт христианской жизни абсолютно меняет человека. Если у тебя в сердце живет Христос, ты уже не сможешь согласиться на сознательный грех. Со временем открываешь для себя, насколько любит Бог каждого, насколько он Милостив.

Человек постоянно пересматривает свою жизнь и пытается совершенствоваться духовно. Он пытается познать Бога, насколько это возможно в масштабах земной жизни. То есть, он делает сознательный выбор — быть с Богом — и движется по намеченному пути.

Это — первые шаги навстречу Царству Небесному. И для людей, познающих Бога, такой «рай» совсем не кажется скучным и непонятным. Это именно то, к чему они стремились. С помощью Творца они сложили пазлы в картинку собственной жизни, вернули ту удивительную гармонию. Царство Божие начинается в их собственном сердце.

Цитаты из файла:
Добродетелью оказывается в православии оказывается даже не сам факт что я сделал, а искреннее желание кем быть. Оказывается тот человек который стремитсся к добру, хочет жить по совести. Хотя бы он и ошибался, но тогда каятся, осознает, что он сам не может.

Обращается к богу господи прости меня, опять я вот такую гадость сделал, прости прощения. Такой человек оказывается достоин царства божия .

Такого Вы не найдете нигде.

Извините. В других религиях исполни голубчик то-то, то-то, то-то, то-то.

Не исполнил? Вот тебе. И в преисподнюю.
Первым в рай вошел разбойник. Подумайте только!

Что говорит православие? К чему оно призывает?

Вот он и смысл нашей жизни который открывается в чем? Во первых в знании того что такое православие, что оно открывает человеку. К чему оно призывает этого человека.

Призывает его к тому, чтобы осознать себя как реальное существо, как то, что я есть, а не то что мне кажется.

Ни те фантазии глупые которыми я живу и лелею свое самолюбие, чтобы в конце концов произошло то слово на котором так настаивал Федор Михайлович Достоевский, но которое пронизывает все святоотеческие творения.

Он говорил, Достоевский, «смирись, гордый человек". Ой как оказывается трудно, чтобы я смирился. Пусть другие смиряются, но не я.

(2 мин.) Смирись гордый человек. Вот оказывается. Смирись перед чем? Перед чем? Вовсе не перед каким-то существом нет. Сам Бог скажу Вам это не существо. Это дух. Слышите?
Когда мы обращаемся к Богу это не человек который сидит там где - то на какой-то планете. Это дух.
Царство Божие оказывается где? Внутри человека. Там есть. Там рай. Там царство божие. Там бог, а не где - то такое. И когда мы говорим смирись перед Богом, то вовсе не означает, что мы прекланяемся, унижаемся перед каким - то существом. Да ничего подобного. Оставим эти неразумные мысли. Совсем не это. Смирись что значит? Увидь себя тем кто ты есть на самом деле. Осознай себя что ты видишь. Ты болен. Ты больное существо. И тебе предлагается средство излечения. Предлагается врач к которому ты можешь обратиться. Вот он.

Вот о чем говорит православие. Оно призывает человека к жизни по совести.

Если хотите к жизни по совести. У верующего человека эта жизнь по совести приобретает более тонкий характер.

Для одного жизнь по совести это что-такое? А я никого не убиваю, не граблю, не обманываю. Все. Я святой человек. Замечательно.

Сделали недавно опрос в Америке на этот счет. Четверть американцев заявили на этот счет спокойно, что они святые. А что? Они говорили, а что мы делаем? А ничего.

Правильно ничего. Пустое место.

Для другого человека извините. Есть нечто иное.

Интересно, а какие мыслишки у тебя насчет своих друзей? Насчет твоих знакомых? Насчет твоего начальства? Насчет твоих родных? Мыслишки которые ты вслух даже и не высказываешь.

Ну ка, какие посмотри ка? Ух негодяи! Их всех надо не знаю куда отправить. Один я хороший. Господи как их земля терпит.

Оказывается ты ранишь себя этими мыслями. Вы слышите? Православие обращает внимание человека на что? На внутренний мир. Посмотри человек. Посмотри на себя. Потому, что то состояние души которое в тебе оно только может порождать в тебе и рай и Ад. Вы же все перекрасно понимаете, когда растроены поведением какого - то другого человека, который по отношению к нам совершил ну какую - то прямо скажем подлость как мы страдаем? Правда же? И оскорбил нас. Как мы страдаем! Подчас о чем мы страдаем? Меня оскорбили.
Ну что оскорбили? Ну ладно. Звук пролетел, что тебе то до этого кажется. Правда?
Нет, я весь разрываюсь. Меня оскорбили. Какой он негодяй. Послушайте, о чем мы страдаем то? О чем мы страдаем? От того, что страсти во мне. Во мне мое самолюбие задели.
Православие обращает внимание на состояние души моей.
И говорит, все то, что именуется страстями - греховными страстями. Это есть ничто иное как источник наших страданий. Страданий, самолюбия- О боже мой. Тщеславия - ох не говорите. Мое чрево. Всем и так понятно. Еще бы не страдать, когда мне вместо вкусненького дадут неизвестно что. И все то, вы слышите, что связано со страстями, только Вы не дайте этой страстишке в ротик чего положено. Все!

Все. Страдание, расстройство, а то вражда, ненависть и т.д. Православие призывает человека сказать? К счастью. Где? Здесь. Уже здесь.

О если представьте, для меня было бы все равно, хвалят меня или ругают. Хорошую пищу дали или похуже. Правда? Не все ли равно? Богатый я или бедный. Ну чтож делать? Все равно я знаю, я приговорен к смерти. Скоро с этим богатым вместе пойдем туда. Правда же?! Представьте себе, если бы мы не зависели от мнений человеческих. О если бы мы не зависели от этих мнений. Что обо мне скажут, что обо мне подумают. Помните? Знаменитые слова. Ах боже мой, что скажет княгиня Марья Алексеевна? Ну ладно там хоть княгиня Марья Алексеевна, а тут-то соседка?! Причем какая соседка? И свет не видывал худшей чем она. И я вдруг из-за этого расстраиваюсь.

В различном смысле. Иногда оно означает просто атмосферу, непосредственно окружающую землю. Таким образом выражение: все народы под всем небом (Втор. IV :19) значит почти то же, что и выражение – все народы на земле. В этом смысле небо есть область, назначенная для птиц, как земля служит областью человека и животных, а вода – для рыб. В другом смысле под небом разумеется небесная твердь или свод небесный, на котором вращаются Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела. В Священном Писании означенное небо иногда именуется завесой, сосудами неба (Иов.ХХХVIII, 17) свитком (Откр. VI :14). Таким образом, атмосфера ли то или твердь небесная, небеса в означенном смысле представляют предмет, доступный нашему глазу: посмотри вверх на звезды, говорится в кн. Иова, как они высоко (Иов. XXII :12). Это небо говорит нам о , поражая наше зрение своей красотой, величием и гармонией (Пс. XVIII :2). Оно же обречено в последний день суда на уничтожение, точно так же, как и земля. Тогда небеса с шумом прейдут, говорит св. ап. Петр, земля же и все дела на ней сгорят (II Пет. III :10-13). Оно свиется как свиток, говорится в Откровении (VI, 14). И увидел я , говорит в Откровении Св. Тайновидец, новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет (XXI, 1). Наконец кроме атмосферы, тверди, под словом небо разумеются так называемые небеса небес . Это невидимый, невещественный мир, быть может, то самое третье небо, о котором упоминает св. ап. Павел (II Кор. XII :2). Здесь, на высоте небесной находится святое особенное место вездеприсутствия Божия; здесь престол Его, здесь Он ходит по небесному кругу (Иов. XXII :14); здесь особенно присутствует Господь Иисус Христос (Деян.III :21), здесь и Дух Божий являет Свою всепроникающую силу от семи огненных светильников, горящих пред престолом Божиим (Откр. IV :5). Это небо есть местопребывание всех чинов. Здесь, в месте успокоения, обретаются духи праведников, достигших совершенства (Евр. XII :23). Это небо называется иначе то лоном Авраамовым , то раем . Мы читаем в Свящ. Писании о небесных обителях, о небесном отечестве, о небесном граде Иерусалиме. Оно описывается как бы имеющим свой град, свой храм, своих многих обитателей, свои венцы славы и свои источники освежения. С этого неба Господь приходил на землю, туда Он вознесся и оттуда снова придет судить живых и мертвых.

Царство небесное

Выражение “царство небесное” особенно часто встречается в Евангелии от Матфея. В других Евангелиях и Посланиях оно заменяется выражением Царствие Божие, царство Христово, или просто словом: царство. Оно, кажется, имеет троякое значение и разумеется в трояком смысле. Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное , восклицал в пустыне Иоанн Креститель, разумея оное в первом смысле, т. е. в смысле приблизившегося времени для Господа Иисуса быть признанным явно и торжественно за Сына Божия, посланного на землю от Бога Отца. Во втором смысле оно, очевидно, относится к уничтожению политической и религиозной иудейской системы и замены оных христианской . В третьем смысле оно указывает на царство славы, имеющее быть в последний день, когда наступит новое небо и новая земля.

Небо и Бог… Посмотрите, в Евангелии на равных правах существуют выражения Царство Божие и Царство небесное. Откроем первые строки Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. 5:3). У евангелиста Матфея смиренным людям обещано Царство небесное. Еще раз перечитаем ту же Нагорную проповедь, по другому Евангелию: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20). Здесь Царство небесное названо Божиим.

У слова «небо» есть много значений, обнаруживается несколько смысловых слоев. И эта «небесная многозначность» проступает в русском слове «небеса» («небо» во множественном числе) и в древнееврейском слове «шамаим» («небо» в двойственном числе).

Наш Отец - Бог - пребывает на Небе, и именно там для человека приготовлен настоящий Дом. Конечно, можно сказать, что Бог находится везде, Он сотворил и видимый материальный мир, и мир духовный, невидимый. Так оно и есть. Но все же Небо - это то место или, точнее сказать, тот иной мир, в котором человек должен с Богом встретиться и начать с Ним прямое общение, без материальной «перегородки». Именно на это Небо, а не на материальное, не на голубой купол над нашей головой, - в этот другой мир вознесся Христос на глазах у апостолов.

Царство Божие

Под “Царством Божиим” разумеется совершенная жизнь на земле, – жизнь, основанная не па господстве насилия, грубого эгоизма, а на началах всеобщей любви, полной справедливости, признания всех законных прав личности. Наступление этого “Царства” обусловлено нравственным перерождением человека, обновлением всего его внутреннего существа. “Истинно, истинно говорю тебе, – сказал Иисус Христос Никодиму, – если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия” (Ин.3,3). В другом месте Иисус Христос говорил: “Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк. 17, 20-21). Это новый идеал; идеал не временный, а вечный. Идеалы древней Греции и Рима можно было перерасти, потому античный мир и пал. Новый идеал, указанный христианством, не имеет границ; его нельзя достигнуть. “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5, 48) – вот завет Спасителя людям. Этот завет является залогом бесконечной будущности нашей цивилизации. Новая культура в самом духе христианина, в его неиссякаемой способности совершенствоваться всегда найдет источник своего дальнейшего обновления и развития. Перед нашими глазами развертывается теперь почти двухтысячелетняя история христианства; наш взор в состоянии теперь обнять и измерить внутренний, последовательный процесс его развития, степень его могущественного влияния на совесть и жизнь человечества, и мы видим, что христианство далеко еще не выразило всего содержания своей мысли, не сказало своего последнего слова. Для осуществления Царствия Божия на земле человечеству предстоит еще долгая упорная работа над собою, над улучшением, нравственным воспитанием сердца. Евангелие пробудило много добрых чувств, затронуло в сердце человека не ведомые ему самому струны, извлекло из них звуки чарующей красоты и неотразимой силы, но эти звуки не слились еще в могучий аккорд, в гимн торжествующей любви и правды.

Царство Божие в человеке

“Царство Божие внутрь вас есть” (Лк.17:2), – сказал Спаситель, а внутри нас есть не что иное, как знание или незнание истины, наличность пороков или добродетелей, которыми и устрояется в нашей Царство Божие или диавола”, – говорит этот преподобный отец . “Посему, – продолжает он, – кто имеет только пороки, тот пребывает в царстве диавола, а кто имеет добродетели, чистоту духовную или, по слову апостола, мир, праведность и радость о Дусе Святе, тот уже здесь, на земле, находится в Царстве Божием и имеет его в себе”. Это типичная святоотеческая точка зрения на Царство Божие в смысле понимания его как некоего внутреннего состояния человека, как известного уклада главным образом внутренней, духовной, жизни человека, и вне этой внутренней связи идеи Царства Божия и духовной жизни у них (святых отцов) не рассматривается. Вот почему, думается, и мы имеем достаточное основание в новозаветных и святоотеческих писаниях, чтобы говорить о связи этих указанных идей и даже об их внутреннем единстве и в тех чертах, коими в новозаветном Откровении изображается Царство Божие, имеем данные для определения и раскрытия хотя бы общих типических свойств и характерных природных особенностей так называемой духовной жизни в отличие от всякого другого типа жизни.

Кажется, основным признаком и характерной особенностью проявления на земле Царства Божия – святой духовной жизни в человеке, по коим оно сказывается не только как действительный факт и явление, но и как явление совершенно новое, особенное и небывалое в наличности и условиях обычной человеческой жизни, можно признать несводимость этого явления на явления обычного для нас естественного порядка жизни. В этом обычном естественном порядке жизни указанное явление никак не может находить себе ни своего объяснения, ни оправдания. Точнее, так как Царство Божие как духовную жизнь берем мы в ее проявлении в личности человеческой, то указанную выше характерную его особенность можно усматривать в беспримерном факте господства человеческой личности над всей природной необходимостью и законами так называемой естественной жизни. Царство Божие – в людях и открывается в мире как нечто особенное тем, что ставит человека выше всякой природной необходимости и ее законов, действующих как в греховной природе самого человека, так и в повинувшихся (подпавших) закону греха всей мировой жизни и природе всех творений, в цепи коих стоит человек; говоря иначе, оно открывается, прежде всего, как некая особая сила, но сила не физическая, а духовная, почему о нем и говорится, что оно пришло в силе (Мк.9:1) и открывается тоже не в слове только, но в силе (1Кор.4:20). Конечно, здесь совершенно излишне говорить и доказывать, что Царство Божие как новая, духовная, жизнь открылось на земле и стало фактом только с воплощения и рождения Господа, а раскрываться стало главным образом со времени выхода Господа на дело общественного служения после Крещения во Иордане. Невольно обращают на себя внимание следующие факты, внутренняя связь коих достойна примечания: схождение Святого Духа на Иисуса Христа при Крещении, Его подвиг в пустыне непосредственно после Крещения, затем Его проповедь о Царстве Божием и первые проявления этого приблизившегося и пришедшего уже Царства Небесного, когда Христос, по словам евангелиста, в силе духовней (Лк.4:14) возвратился из пустыни. Для нас в данном случае Господь Иисус Христос является и должен быть рассматриваем как Сын Человеческий, как Родоначальник нового человечества, Новый наш Адам, а посему все явленное Им в Своем Человечестве, или, вернее, Богочеловечестве, есть раскрытие идеальных законов и нашей человеческой жизни, поскольку, с одной стороны, наша личность тоже богоподобна (“Вы бози есте” (Пс.81:6), – говорит пророк), а с другой – поскольку Сын Человеческий Господь Иисус Христос приобщился нашей плоти и крови (Евр.2:14).

Загрузка...